четверг, 25 октября 2012 г.

Ульпан при Университете Бен Гурион

Я уже писала, что записалась на ульпан при Университете Бен Гурион у нас в Беэр-Шеве. Стоимость чуть больше тысячи шекелей за семестр, занятия 2 раза в неделю по 3 часа. Прошла неделя и  уже 2 занятия. В первый раз я сходила в группу гимель и откровенно говоря, все занятие там валяла дурака. Там читали текст уровня гимель, отвечали на вопросы по нему, потом повторяли биньяны и делали упражнения на нифъаль. Мне это было скучно. Группа не сильная, большинство олимов по много лет в стране, которые разговаривать могут, но понятие о грамматике имеют очень не большое. Я подошла к преподавателю и попросила перевести меня в далет. Она отреагировала несколько скептически, но согласилась. Кстати, и группу гимель, и группу далет ведет одна и та же учительница. В далете занимаются в основном студенты (для них это самый низкий уровень, без законченного гимеля в университет не берут), нас трое человек, "сбежавших" из гимеля и еще пара человек, про которых я ничего не знаю. В далете мне сразу показалось очень сложно, потому что мы пришли на второе занятие, не подготовившись и не сделав домашнее задание с первого. Там разбирали текст, заданный на дом, уровня примерно сложный гимель. Собственно, от далета отличается тем, что объем небольшой. Потом было задание, в котором в одном столбике были слова из текста, а во втором - объяснение к ним на иврите или синонимы их. Нужно было их сопоставить. Потом были задание на разные предлоги времени, которые опять же разбирали на прошлом занятии, потом довольно несложный текст с пропущенными словами, которые нужно было вставить по своему усмотрению. В общем, темп занятия очень высокий, нет особо времени даже посмотреть незнакомое слово в словаре. Я, встав в этот день в полшестого утра и вернувшись после ульпана в Тель-Авиве, к концу занятия уже почти ничего не соображала. В общем, довольно тяжело, но если хорошо заниматься дома, справиться можно. В конце концов, если платишь деньги за учебу, хочется получать от нее знания. Курс рассчитан на семестр (гимель на 2) с возможностью потом продолжить учебу в ульпане хей. Но я думаю пока, что далета мне для моей будущей жизни будет достаточно, плюс ивритоязычный коллектив, чтобы заговорить. Потому что я сейчас понимаю все, что мне говорят, даже если это делают довольно быстро, могу поддержать не слишком сложный разговор, но когда дело касается того, чтобы объяснить что-то, касающееся медицины, на иврите - это проблема. Например, преподаватель медицинского ульпана попросила меня объяснить на иврите, для чего нужен аппендикс, и мне это оказалось очень трудно сделать.
О других делах - наконец списали у меня со счета плату за жилье в мерказ клите (за сентябрь) и оранж списал плату за разговоры. Так что с орат кевами все нормально. Только, правда, Оранж списал больше денег, чем обещал - я надеялась, что 35 шекелей за 140 единиц - это с включенным налогом, оказалось что нет. В таком случае для меня это дорого и надо бы поискать что-то дешевле, но мне уже надоело ходить в банк как на работу, и возиться с отключением и с отменой одной орат кевы и с созданием другой мне совсем сейчас не хочется. Так что придется пока так, может, в следующем месяце съезжу в центр обслуживания Оранж, чтобы попытаться договориться о снижении цены, или буду думать про какую-то другую компанию. Еще сходила сегодня в мисрад клиту оформить оплату проезда в ульпан. В первый раз попала к нормальному сотруднику и не пришлось потерять кучу времени. В добавок она еще оказалась моим куратором, что вдвойне приятно.

13 комментариев:

  1. Ты молодец! Думаю, этот далет - как раз то, чего тебе не хватает.

    ОтветитьУдалить
  2. Какие хорошие возможности для учебы у вас в Беер Шеве!
    Вообще ты молодец! Я пока читаю только тексты уровня бет, в текстах на гимел ничего не понимаю без словаря.

    ОтветитьУдалить
  3. На самом деле, при любом университете есть такой вот ульпан для студентов. Просто сейчас не так много студентов-олим и олимов-будущих студентов, поэтому берут туда всех желающих. Надо только вовремя найти информацию об открытии такого курса и быть готовым за это платить. Ульпана от Министерства Абсорбции у нас даже бэт толкового нет. Вернее, группа сильная не набирается, а в слабой группе даже под названием бэт все равно будут учить то, что входит в программу ульпана алеф.
    По поводу текстов гимель - в ульпане алеф мне тоже они казались тяжелыми. Я поступала так - сначала отвечала на вопросы без словаря, мало что понимая и просто переписывая фразу, где упоминаются те же слова, что и в вопросе. Иногда попадала, иногда промахивалась, что поделаешь. Но это именно то, что нужно, чтобы получить гимель в ульпане алеф. А после того, как я уже сделала текст на время, я брала словарь и переводила все незнакомые слова, а глаголы записывала. И так постепенно увеличивался мой словарный запас и с каждым текстом делать гимель становилось все легче. А потом перешла на далет, но даже на экзамене в тексте далет я отвечала на вопросы без особого понятия про их смысл. Просто нужно делать, через тяжело, через не могу, и все получится.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, все правильно. И мой муж именно благодаря такой политике получил в дипломе оценку гимель после ульпана алеф. Да и вообще, при изучении любого иностранного языка рекомендуют именно такой подход: вначале попытаться понять хоть что-то без словаря, а уж потом слова разыскивать.

    ОтветитьУдалить
  5. Я на промежуточном экзамене именно в бет промахнулась. В тексте гимел тупо списала предложения из текста, не понимая сути. Оказалось - правильно. Но толку - я же не поняла, что там написано!
    А вот текст бет поняла хорошо, и ответила своими словами. Но мне эти ответы не зачли и даже рядышком с минусами поставили номера строчек, из которых надо было тупо выписать ответ. Хотя у меня отвечено по смыслу то же самое, только другими словами...
    Вот глупость!

    ОтветитьУдалить
  6. Именно этот конкретный экзамен в ульпане алеф рассчитан именно на переписывание фразы из текста. И лучше принять это так как есть, чтобы получить оценку лучше. На экзамене лучше делать не то, что считаешь правильным, а то, что ждет от тебя экзаменатор. На экзамене на ришайон тот же принцип. Тот, кто этого не понимает, может быть хорошо подготовленным, но не сдавать раз за разом.

    ОтветитьУдалить
  7. рассчитан именно на переписывание фразы из текста - ну ведь скажи, что это тупооость! Как оценить уровень владения языком, если тут перепишешь, тут наугад поставишь..?
    Поэтому очень часто олимы имеют уровень далет, хей.., а говорить не могут(

    ОтветитьУдалить
  8. Оранж не даст меньше. Никто и никогда цену не снижает и на более дешевый тариф не переводит. Способ сэкономить - только уйти к другому оператору, при этом и номер сохраняется. Сейчас несколько новых дешевых - Голан Телеком, Хот Мобайл, Рами Леви.

    ОтветитьУдалить
  9. Для Юлии Сандлер - или может быть обратная ситуация - олим вполне себе неплохо разговаривает, а вот прочитать, быстро понять и правильно выполнить задание (на учебе, например) - это проблема. Так что тут важно найти золотую середину

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимному - я знаю примеры того, что когда говоришь оператору, что собираешься уходить, чудесным образом находятся более дешевые тарифы. Меня устраивает связь в Оранже, некоторые знакомые говорят, что в Хот Мобайл она хуже. Кроме того, новые операторы как средство оплаты рассматривают только кредитку, а меня это пока не устраивает.

    ОтветитьУдалить
  11. Юлии Сандлер - на мой взгляд, чтобы заговорить, нужен ивритоязычный коллектив. А ульпан далет и выше - это для того, чтобы словарный запас был более богатым и иврит более высоким. Для меня это важно.

    ОтветитьУдалить
  12. Подскажите контакты ульпана в университете Бен Гурион

    ОтветитьУдалить
  13. Присоединяюсь, подскажите,пожалуйста, как найти Ульпан в Бен-Гурионе. Все, что вижу сейчас на их сайте это ульпан רמה ה и רמה ו. Но мне еще туда рановато.

    ОтветитьУдалить

Просьба при вводе подписи комментария выбирать не анонимный, а имя/url. Графу url заполнять не обязательно. Спасибо.