Материал взят отсюда: http://www.usmle.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=110&Itemid=142
Перед началом подготовки к экзамену нужно обратить Ваше внимание на некоторые ключевые моменты (на иврите некудот).
Не секрет, что новый репатриант в Израиле сталкивается с большим количеством проблем. Основная из них для докторов - новых репатриантов - это необходимость подтверждения диплома врача для того, чтобы начать работать по специальности.
Огромный материал, который действительно невозможно выучить весь, годы, прошедшие после окончания института, множество различных «вымыслов» об экзамене - все это настраивает на мысль о том, что экзамен можно сдать только по счастливой случайности и, если кто-то сдал, то ему просто «повезло».
Не секрет, что новый репатриант в Израиле сталкивается с большим количеством проблем. Основная из них для докторов - новых репатриантов - это необходимость подтверждения диплома врача для того, чтобы начать работать по специальности.
Огромный материал, который действительно невозможно выучить весь, годы, прошедшие после окончания института, множество различных «вымыслов» об экзамене - все это настраивает на мысль о том, что экзамен можно сдать только по счастливой случайности и, если кто-то сдал, то ему просто «повезло».
На самом деле экзамен на ришайон (разрешение работать врачом в Израиле) - это особый экзамен, который возможно сдать только подготовившись именно к экзамену на ришайон. Специфичность экзамена на ришайон заключается в том, что это экзамен не только на медицинские знания. Это экзамен на пригодность врача работать в условиях израильской медицины. Поэтому для успешной сдачи экзамена надо иметь:
- Строго определенный набор знаний - «некудот» из всех областей медицины, который надо знать наизусть;
- Общие медицинские знания, полученные в институте;
- Понимание, что все выучить невозможно, и, соответственно, умение использовать в будущей работе специальную литературу;
- Четкое понимание логики тестов («что хотел спросить экзаменатор?»);
- Понимание смысла экзамена;
- Выдержку и спокойствие.
Теперь по порядку.
Смысл экзамена:
- Напряжение, создаваемое до и во время экзамена, создается для того, чтобы ослабить внимание претендента, усилить его тревогу и не дать ответить на вопросы, которые претендент точно знает (возгласы на просмотре после экзамена докторов, не прошедших экзамен « Как я мог так ответить, я же это знал» именно вследствие этого пункта).
- Введение в экзамен принципиально не решаемых тестов («трагичные тесты») на очень редкие «некудоты» направлено на создание напряжения и приводит к п. 1. Поэтому нужно понимать, что все выучить невозможно и к этим тестам относиться спокойно, зная, что их 15 - 20 %. Помнить, что «трагичные» тесты не влияют на результат.
- Важно знать, что примерно 30% претендентов ни разу не открывают учебник перед экзаменом или готовятся только последние несколько недель, надеясь, что «пронесет». Не пронесет! 99% тех, кто не готовился, экзамен не сдают. Далее, примерно 10 % - так называемые «спортсмены», пытающиеся сдать экзамен по 4 - 5 и более раз. В душе они не хотят сдать экзамен по многим причинам, идут на экзамен только под прессом семьи и ненамеренно проваливают экзамен раз за разом.
- Если Вы не относитесь к пункту 3: то Вам надо успокоиться, поняв, насколько велики Ваши шансы сдать экзамен при правильном выборе подхода к подготовке к экзамену.
- Если Вы сдавали экзамен более 4-5 раз, предлагаю внимательно несколько раз перечитать эту информацию.
Как готовиться к экзамену:
- Завести тетрадь для выписки «некудот». В эту тетрадь выписывать все «некудоты», которые Вам будут встречаться в тестах и в учебной литературе. Примеры «некудотных» вопросов приведены ниже. «Некудоты» обязательно выучить наизусть, так как это именно те знания,
которые необходимы для успешного решения тестов на экзамене. - Готовиться по тетради наиболее правильно, читая ее до «отвращения» - пять, семь и более раз.
- Составить план подготовки и по возможности его придерживаться:
Сколько глав и тестов проходить в неделю. Сколько времени заниматься в день (оптимально 4 ч аса чистого времени -то есть, без телевизора, чтения посторонней литературы и т.д.) - За месяц, полтора до экзаменов читать только тесты и учить «некудоты».
- Очень помогает - посещение частных курсов.
- При посещении курсов нужно готовиться к каждому занятию. Понимать, что на курсах не учат медицине, а готовят именно решать тесты. Курсы действительно повышают процент решенных тестов на экзамене. Нужно выбрать курсы оптимальные по цене и качеству преподавания, а также максимально приближенные к дому.
- Обязательно прочитать все разделы в медицине, обратив особое внимание на главы, вопросы из которых наиболее часто встречаются на экзамене. Это:
Акушерство и гинекология;
Психиатрия;
Педиатрия;
Кардиология;
Хирургия. - Из литературы рекомендуется готовиться по цветной серии ГЭОТАР, которая написана доступным языком, а также краткие конспекты (например, частных курсов). Эти два источника наиболее удобно дополняют друг друга.
- Если готовиться по учебникам Мерка или Харрисона, то
a. Обязательно выписывать «некудоты»
b. Не читать главы о порфириях, врожденных редких заболеваниях
и т. п. Так как очень мало тестов об этих заболеваниях, но очень много времени уходит на прочтение информации о них. - По психиатрии - учебник Каплана, но там очень много информации, и поэтому лучше готовиться по конспектам частных курсов.
- При подготовке понимать, что с первого раза можно запомнить только 30-40% материала, поэтому читать одну и ту же главу нужно несколько раз.
- Не бояться понимания того, что на экзамене часто придется гадать и выставлять ответ, ничего не зная о предмете вопроса.
Рекомендации, как готовиться по тестам:
- Пройти минимум 6000 тестов.
- Не гнаться за тестами последних лет, не пытаться угадать источник тестов на будущий экзамен. Тесты нужно уметь решать любые, вне зависимости от источника.
- Внимательно изучить план ответа на вопрос на экзамене.
- Отвечать на тесты только с закрытыми ответами, пытаясь решить каждый тест. Работа по другому превращает подготовку в самообман.
- Выписывать все встречающиеся «некудоты» в тетрадь.
Рекомендации как сдавать экзамен:
- С утра последнего дня читать только тетрадь «некудот».
- Вечером последнего дня перед экзаменом не открывать вообще ни тестов, ни учебников.
- Не применять длительно действующих транквилизаторов вечером последнего дня перед экзаменом.
- Пакет на экзамен (теудат зеут, копии теудат зеута, воду или колу, шоколад) приготовить с вечера и утром не забыть взять с собой.
- Сходить в туалет и покурить (для тех кто курит) перед заходом в зал.
Рекомендуется отнестись к этому серьезно.
По мнению большинства врачей, сдавших экзамен, времени на экзамене вполне достаточно для ответа на все тесты. Поэтому не надо спешить! На каждый тест нужно стараться ответить с первого раза, оставив на конец экзамена не более 5-7 логических тестов с тремя возможно правильными ответами.
Типы тестов и подходы к их решению:
- «Некудотные» тесты:
«Некудотным» тестом у нас называется тест, ответы на вопросы которого не вызывают разногласий у разных авторов(«достоверное знание»).
«Некудот» очень мало - не более двух - трёх тысяч.
Примеры «некудот»:
«Наиболее часто встречаемый врожденный Порок сердца»
«Лекарство выбора для печения гонореи»
«Кариотип при синдроме Тернера» :
«Тип наследования болезни Геттингтона»
«Наиболее часто встречающееся побочное осложнение»
«Выживаемость при раке легких»
И т.д.
Если тест «некудотный», спросить себя «знаю ответ или нет?»
если ответ «знаю!», то прокрутить в голове ответ перед первым
прочтением вариантов ответов, далее найти правильный ответ при первом прочтении вариантов ответов и при втором прочтении вариантов ответов отметить его.
если ответ «не знаю!» см. пункт о «трагичных тестах».
если тест не «некудотный», это либо тест на общие медицинские знания, либо логический, и тогда любой путь решения теста, ведущий к верному ответу, является правильным. - Тесты на общие медицинские знания.
При решении таких тестов обратить внимание на слова исключения («кроме», «за исключением») и отвечать только при втором прочтении тестов, прочитав первый раз варианты ответов до конца. - Логические тесты.
Нужно определить является ли тест логическим; если да. то следует иметь в виду следующее:
Именно провал в решении этих тестов мешает претендентам с глубокими знаниями медицины (например, сразу после института) получить ришайон с первого, а иногда и со второго раза. Ответ на логические тесты часто угадывается (и это надо понимать!) без знаний о предмете вопроса. Тестов на логику примерно 15-20 %. Они не решаются знанием медицины - только логикой понимания вопроса и вариантов ответов. Главная задача логических тестов свести варианты ответов к возможным двум правильным вычеркнув три неправильных, это значит, что у нас 50% вероятность ответить правильно, а тут надо вспомнить, что набрать нам надо 60 % и гадание 50/50 - это уже победа. Решение логических тестов с применением знаний по медицине - серьезный шанс не решить тест. Видеть и решать эти тесты учат на частных курсах. Ни один логический тест нельзя «отдавать комиссии», поэтому отвечать лучше даже после третьего прочтения вариантов ответов, а если получается угадывание из 3 вариантов ответов, то лучше оставить ответ на конец экзамена. После первого прочтения вариантов ответов в первую очередь обратить внимание на ответы, которые Вы знаете. Только в последнюю очередь пытаться понять неизвестные Вам ответы. Постарайтесь вспомнить все, что Вы слышали о теме вопроса - это может существенно помочь в оценке вероятности правильных ответов.
Если в ответах есть «некуда» - это отменяет все правила по логическому решению тестов.
Понимать, что в медицине нет ничего точного, поэтому:
a. слова - подсказки в вопросе и ответах «всегда», «никогда» - предполагают что ответ неправильный, если мы в нем не уверены (не «некуда»).
b. «может быть» предполагает, что ответ правильный.
Пример: Что из следующего верно для камней в общем желчном протоке:
1.Все они зарождаются в желчном пузыре
2.Они всегда вызывают желтуху
3. Желтуха всегда постоянная
4.Желтуха может быть безболезненной
5.Ничего из вышеуказанного
Правильный ответ: 4
Обратить внимание на логику теста.
a. если спрашивают: «Все правильно о язвенном колите, «кроме», то скорее всего вопрос звучит, «что правильно о болезни Крона», так как это диф. диагноз.
Пример: Макроцитарная анемия может быть описана всеми следующими утверждениями, кроме:
1.Может встречаться ретикулоцитоз
2.Этиологией может являться дефицит витамина В12
3.Этиологией может являться дефицит фолатов
4.Может сочетаться с миелодиспластическим синдромом
5.Этиологией может являться ректальное кровотечение
Правильный ответ: 5. Этот вопрос нужно прочитать: что .правильно о микроцитарной анемии.
b. «Выберите самое легкое»
Пример: Уровень гастрина в плазме повышен во всех указанных случаях, кроме:
1.Синдром Золингер-Элинсона
2.Обструкция выхода из желудка
3.Сохранения антрума после Бильрот 2
4.Пернициозная анемия
5.Неосложнённая язва двенадцатиперстной кишки
Правильный ответ: 5. «Самое легкое» из ответов это 5, Если вспоминать все заболевания, очень большая вероятность ответить неправильно. :
c. «Выберите самое тяжелое» - аналогично предыдущему пункту.
Пример: Благоприятные прогностические факторы для больного без припадков после прекращения антиконвульсантной терапии, проводившейся в течение 2-х лет включают все, кроме:
1 Нормальная ЭЭГ перед отменой лекарств
2. Комплекс парциальных припадков с вторичной генерализацией
3.Единичный парциальный припадок
4.Применение одного лекарства для контроля припадков
5.Несколько припадков (до начала лечения) с последующим прекращением
Правильный ответ: 2.
d Тесты на «тов» и «ло тов»
Пример: Для анемии хронических и инфекционных заболеваний характерно все перечисленное,кроме:
1.Укорочение средней длительности жизни эритроцитов
2.Нарушение утилизации железа
3.Нормальный уровень железа в предшественниках эритроцитов
4.Нарушение взаимодействия эритропоэтина и костного мозга
5.Обычно умеренная анемия нормо - или микроцитарного характера
Правильный ответ 3. Анемия хронических заболеваний - это «ло тов» для больного. 1, 2, 4, и 5 также «ло тов» для больного. И только 3 - «тов» для больного. - Имеется снижение железа в предшественниках эритроцитов.
e. «Выпавший ответ», например, острое заболевание, когда все остальные ответы хронические
f. Если вы уверены в 2 ответах, а последним ответом стоит - все ответы правильные, то ответ - все ответы правильные
Пример: Болезни, чаще появляющиеся у подвергнувшихся облучению случайно или по медицинским показаниям:
1.острая лимфоцитарная лейкемия
2.острая миелоцитарная лейкемия
3.хроническая миепогенная лейкемия
4.энтерит и гингивит
5. все указанное
Правильный ответ: 5.
g. Если вы уверены в том, что три варианта ответов неправильны, а последний вариант ответа гласит: «все ответы неправильные» то правильным ответом является последний.
h.«Трагичные тесты»
Это тесты на очень редкие «некудоты». Только 25% шанс ответить на него правильно.
Главное - поставить ответ. Ни один тест не оставлять без ответа!
Понимая, что этих тестов всего 10 - 15% и они не влияют на результат, спокойно воспринимать их наличие в экзамене, все внимание сосредоточив на тестах на «логику» и «некудотных» тестах.
Вопросов на общие медицинские знания примерно 45%, поэтому доктора, которые не готовятся к экзамену, обычно набирают не менее 50%, но и не более. Основная борьба ведется за тесты на «логику» и «некудоты». Поэтому докторам, которые набирают 58 и 59%, необходимо пересмотреть подход к подготовке к экзамену.
Д-р И. Гутник.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Просьба при вводе подписи комментария выбирать не анонимный, а имя/url. Графу url заполнять не обязательно. Спасибо.