вторник, 25 октября 2011 г.

Небольшой обломчик

Вообще, сегодня мы с Ирой планировали поехать в Иерусалим. У меня сегодня выходной, а она решила пропустить одно занятие в ульпане. Но неожиданно позавчера нам сказали, что как раз сегодня нам будут выдавать обогреватели. Получить их нужно обязательно, потому что зимой дома очень холодно. Обещали выдать 2 на квартиру. И, конечно же, мы испугались, что если мы не получим их сегодня, то нам их совсем не достанется, и решили поездку перенести. А Ира только что пришла на перерыв и сказала, что выдадут нам их только 15 ноября, т.к пока они не нужны, еще тепло, а электричества на них уходит много. Возможно, это так и есть, но планы наши пострадали конкретно.
О погоде. В Беэр-Шеве похолодало. Днем еще жарко, а вечером кофточка или тоненькая куртка уже совсем не лишние. Так что приходится ее с собой носить. Дома уже тоже не слишком тепло - сплю я в пижаме и под одеялом. И вообще планирую перебрать уже свой гардероб, чтобы сложить подальше самое летнее и вытянуть зимнее. Но зато наступают дни, когда гулять хорошо уже даже днем. Неделю назад мы закрыли купальный сезон, съездив в Ашкелон. Море было очень спокойное и даже на том пляже, где нет волнореза, волны были всего 40 см. Правда, Ира сказала, что вода уже холодная. Мне так не показалось, но больше мы уже не поедем. Самое интересное, что во вторник море было спокойным, а в среду уже волны  2 метра в высоту. Даже не знала, что все может так быстро меняться.
После каникул надо серьезно втягиваться в учебу. Завтра у нас планируется пробный экзамен на 4 часа, больше для оценки нашего исходного уровня.

11 комментариев:

  1. здравствуйте.моя очень большая семья собирается переехать из сибири в беэр-шеву.я тоже очень мало нашла инфы об этом городе.плиз,пишите о нем побольше-что и как,мы по программе для семей с детьми спасибо

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина, вы спрашивайте, что конкретно вас интересует, и я отвечу, если буду знать. Так могу написать, что здесь дешевле съем квартиры, хороший климат - сухо, в принципе, все есть, кроме моря.

    ОтветитьУдалить
  3. вчера созвонилась с координатором сохнута и сказала,что цфат нам точно не подходит.на что он ответил,что запишет нас в беэр-шеву,но не уверен,что примут.а что,действительно могут не принять? всех ли селят по прибытии в центр абсорбции?мы большие домоседы,но детей хочется и выгуливать по вечерам.есть ли ,где?можно ли будет вывезти детей на море зимой?ходите ли вы в какие-нибудь кафешки?нужно ли везти одежду,приспособленную для сибирских зим или взять что-то типа демисезонки.как живут люди и вы конкретно,в близости к газе? видите,сколько вопросов? так что ВСЕ,что вы напишете о себе, городе и своих ощущениях в нем-это все для нас очень ценно и информативно.спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина, я сама живу в Беэр-Шеве чуть более месяца, так что вряд ли смогу объективно все оценить. Не знаю, были ли вы на этом блоге http://myisrail2.blogspot.com/ , там тоже много про Беэр-Шеву есть. Как называется ваша программа? Насколько я знаю, в ЦА могут поселить, если ехать по программе профессиональной абсорбции на все время программы, а так только на 14 дней. Но в Беэр-Шеве снять жилье не проблема и не очень дорого. По поводу детей - я видела тут несколько хороших детских площадок, возле нас есть неплохой австралийский парк. По поводу моря зимой - разве что на Мертвое, да и то вряд ли. А так тут до Ашкелона час на автобусе, мы 3 раза ездили. Как живут люди близко к Газе вы тоже почитайте у Вовы или у Ольги, за время моего пребывания здесь сирены пока не было, но мы все знаем, что это может случиться в любое время. Вообще, живя в любом месте Израиля, нужно отдавать себе отчет в том, что это может быть небезопасно, где-то больше, где-то меньше. По поводу зимы - я думаю, что нужно взять теплую домашнюю одежду, потому что зимой на улице теплее, чем дома, но опять же, зимой я пока здесь еще не жила.

    ОтветитьУдалить
  5. zatainka, как проверят, так скажут. Впечатление - у меня уже после первой части голова начала закипать. Первая часть была из вопросов с одного из прошедших экзаменов, а вторая - просто вопросы по психиатрии и по педиатрии. Учитывая, что педиатрию я только начинала читать, то... В общем, учиться, учиться и еще раз учиться.
    Кстати, знаешь, что на экзамене ответы нужно заштриховывать на отдельном листе? И если заштриховываешь ручкой, то потом уже нельзя исправить. Т.е вроде как это нужно делать карандашом, если я все правильно поняла. Но тогда возникает вопрос, что это ведь легко подделать. Спроси у врачей с предыдущей программы, как они отвечали, ок?

    ОтветитьУдалить
  6. спасибо за ответ. обяз-но посмотрю.хочу задать вопрос по поводу мед. спец-ти.я окончила таш.гос.унив-т,а там кафедру медицины.есть спец-ть медсестры.могу я ее подтвердить в израиле, вы не в курсе? или , может,лучше педагога?ведь,кажется,психологи не очень востребованы.

    ОтветитьУдалить
  7. Отчего-то ваш комментарий у меня в спам попал. Сейчас увидела, вытащила. По поводу медицины вопрос лучше переадресовать Ирине Тесленок. Надеюсь, что она сюда зайдет и ответит, а пока я скажу то, что знаю я. Есть возможность переквалификации на медсестру лиц с любым высшим образованием. Курс обучения 2,5 года, на иврите, есть возможность 80% оплаты обучения минздравом и поступления без экзаменов. Подробнее тут: http://besedka.co.il/index.php?showtopic=8624&st=1600

    ОтветитьУдалить
  8. Нет, то, что в рамках военной кафедры в универе была специальность м\с, это не имеет значения. Можно идти на курс асавы, про это Юля уже написала. И вообще, велком в беседку. Юля, поступление без экзаменов только в Хадеру (насколько мне известно), но главное не поступить - а удержаться

    ОтветитьУдалить
  9. Обязательно берите теплые вещи для дома - носки, шерстяные свитера. Зимой очень пригодятся. Тем более, что здесь зимние вещи, которые везде продают - сплошная синтетика.

    ОтветитьУдалить
  10. спасибо за приглашение.а пряжа шерстяная в израиле есть(как сами понимаете,я и вяжу и шью и много еще чего) или здесь хоть немного закупить? а насчет спец-ти -обязательно посмотрю.

    ОтветитьУдалить

Просьба при вводе подписи комментария выбирать не анонимный, а имя/url. Графу url заполнять не обязательно. Спасибо.