понедельник, 30 января 2012 г.

Зима в Беэр-Шеве и счета за электричество.

Сегодня я в первый раз попала в Беэр-Шеве под сильный дождь. После возвращения домой пришлось сушить одежду. Обувь с честью выдержала испытание. Хотя испытанием это можно назвать с натяжкой - все-таки с теми дождями, что идут зимой на севере и в центре, сравнивать нельзя. Скорее это похоже на наш белорусский дождь поздней осенью. А вообще, дожди в пустыне, конечно, нечасты и недолги, сегодня льет с перерывами целый день и это в первый раз за эту зиму.  До этого дожди были кратковременными. На дорогах лужи, потоки воды и пробки. На улице не очень холодно. Теплую куртку я так и не достала. На днях обещают днем 13, ночью 3, так что все-таки придется, наверно. Дома днем терпимо, если, конечно, тепло одеться, а вечером и утром я включаю на пару часов обогреватель. Но это в самые холодные дни. Когда температура выше 16 днем, я обхожусь совсем без него.
Сегодня нашей Масе принесли счета за электричество за ноябрь и декабрь. Как я уже писала раньше, лимит 500 шекелей на 2 месяца на квартиру, это примерно 1000 киловатт за 2 месяца. Это оплачивает программа, все, что больше, сами. Те, кто совсем не экономил, получили довольно внушительные счета. Нам счет не дали - мы уложились в лимит с запасом.  Дело не только в экономии, но и в том, что мы жили вдвоем, новая соседка появилась у нас 10 дней назад. Мы посчитали, что у нас выходило (когда мы жили вдвоем и редко включали обогреватели) максимум 7 квт в день, т.е это меньше половины нормы, хотя по домашним меркам это много. Дело в том, что электрический водонагреватель берет больше, чем обогреватель, когда работает. Так что при съеме квартиры лучше выбирать такую, где есть солнечный бойлер.
В ноябре после коньюктивита я снова начала понемногу носить линзы. Думаю, дело было в том, что я помыла окно в линзах и на них насыпалась пыль, которая не снималась. Я выбросила их, надела новые и все более менее ничего, если не носить долго и в сильный ветер. Теперь эти линзы пора заменить, я ходила в Суперфарм, есть только однодневные, недельные и те, которые на месяц. Стоят 179 шекелей за 6 линз (те, что на месяц). Интересно, это нормальная цена или можно поискать что-то подешевле или, может быть, линзы на 3 месяца?

10 комментариев:

  1. что за линзы?
    я себе заказала по интернету: 310 шекелей против 580, что прошлый раз покупала. Air Optix Aqua, 12 штук.

    ОтветитьУдалить
  2. zatainka, честно говоря, я не помню, как они называются, потому что ходила не покупать, а просто посмотреть пока. Точно знаю, что не life - их не хочу.
    А на сколько твои?

    ОтветитьУдалить
  3. посмотри вот здесь. цены вроде нормальные. доставка бесплатная.
    http://eyecare.co.il/

    ОтветитьУдалить
  4. У тебя такие: http://eyecare.co.il/productspec.asp?id=693&name=Air%20Optix%20Aqua? Они хорошие? Если мне не изменяет память, именно их я видела в Суперфарме за 179.

    ОтветитьУдалить
  5. да, такие. хорошие, у меня же муж офтальмолог - плохого не посоветует))
    есть просто Air Optix, без Aqua - более старые и более дешевые.

    ОтветитьУдалить
  6. С Aqua, они, наверно, более тонкие? Я сейчас ношу линзы Оптима http://prolens.ru/61_kontaktnyie-linzyi-optima-fw.html, они 38% влаги, более тонкими не пользовалась никогда.

    ОтветитьУдалить
  7. по толщине вряд ли отличаются. основной показатель - это коэффициент пропускания кислорода (Dk/t). у Air Optix Aqua он 138, у Оптимы 24.

    ОтветитьУдалить
  8. через групон бывают хорошие скидки, процентов на 40. (groupon.co.il)

    ОтветитьУдалить
  9. У меня тут еще проблемы с необходимым мне радиусом линзы нарисовались. Я носила 8,7 всегда, а здесь не нахожу таких... Придется все-таки идти в оптику и подбирать там, хотя я этот процесс очень не люблю.

    ОтветитьУдалить

Просьба при вводе подписи комментария выбирать не анонимный, а имя/url. Графу url заполнять не обязательно. Спасибо.