суббота, 24 ноября 2012 г.

Возвращение к мирной жизни

Я никогда не писала на блоге о политике, потому что я не люблю говорить о вещах, в которых не разбираюсь. Ближневосточная политика, не знаю, к счастью или к сожалению, это не мой конек. Но война и связанный с ней очень сильный стресс заставили меня искать информацию в интернете, чтобы понять, что же происходит на самом деле. Почему? Когда не понимаешь логики вещей, гораздо тяжелее. Первым местом, где я нашла адекватную информацию о причинах и следствиях операции Облачный столп был вот этот ЖЖ: http://miritsuk.livejournal.com/ , за что его автору большое спасибо. Особенно мне понравился вот этот материал: http://yaqir-mamlal.livejournal.com/245029.html и комментарии к нему. Стало что-то в голове проясняться. Ну а вообще, эта война (хотела написать по привычке "война на юге", но это уже не так) оказалась для меня очень сильным стрессом. Последний сравнимый по силе стресс был у меня летом 2009 года, когда я приняла решение бросить все и переехать из Беларуси жить в Израиль. До этого меня там все устраивало. Сейчас у меня тоже возникли мысли о переезде. Нет, не из Израиля в другую страну, а с юга куда-нибудь ближе к центру. Окончательное решение еще не принято, но есть уже желание составить резюме и разослать его в другие больницы. Да, в Беэр-Шеве я знаю, куда мне идти для того, чтобы устроиться на работу, но нельзя же все время идти по пути наименьшего сопротивления. Даже если в данный момент не на кого опереться. У меня есть сомнения в связи с программой Негев-Галиль, на которую я теперь записана, но я надеюсь, что никаких санкций, кроме отмены выплат, за переезд до окончания программы не последует. Сейчас, пока я еще не работаю, момент наиболее благоприятен для переезда. Договор на аренду жилья в мерказ клите у меня заканчивается в конце января. Я прекрасно понимаю, что весь Израиль - это небезопасное место, но моральных сил выдержать все это еще раз (а это будет, рано или поздно, но обязательно) у меня уже не хватит. Я даже не знаю, как скоро получится отойти от этого стресса, он повлиял на меня очень сильно, даже иврит пропал. Вернее, он не пропал совсем, потому что я по-прежнему все понимаю, возможно, даже лучше, чем раньше, потому что в состоянии понять практически все, что говорят по радио, но говорить я практически не могу. Даже биньяны путать стала. Надеюсь, что он восстановится и что меня завтра не прогонят с далета, потому что говорить там я реально не смогу. Мне и по-русски-то говорить стало трудно. Стала заедать стресс всякой вредной едой, надеюсь, это не сильно скажется на моем весе. Если что, в крайнем случае на диету сяду. Потом, когда отойду.
Ну а вообще, юг возвращается к мирной жизни. Снова открываются детские сады, школы и университеты, можно снова спать ночью, не слушать без конца вопли сирены и без опаски выходить на улицу. Весь вопрос, надолго ли...

1 комментарий:

  1. Не торопись. Во-первых, пишут, что на Синай вводятся американские войска, чтобы предотвратить дальнейшую контрабанду оружия в Газу (хотя не все в это верят). Во-вторых, просто твердо знай, что ничего с тобой не случится. Молодым, я считаю, вообще нечего бояться - до убежища можно добежать всегда. И я очень рекомендую читать этот блог: http://israelfacesplaces.blogspot.com

    ОтветитьУдалить

Просьба при вводе подписи комментария выбирать не анонимный, а имя/url. Графу url заполнять не обязательно. Спасибо.