воскресенье, 9 декабря 2012 г.

Еще раз про иврит

Я уже некоторое время хотела написать этот пост, но все как-то руки не доходили. Но на днях я увидела, что некоторые блоггеры рассматривают возможность учиться в ульпане при университете и решила дополнить свои впечатления о нем. По прошествии полутора месяцев они уже не такие восторженные, как было в начале. Итак, занятия в ульпане при университете проходят 2 раза в неделю с 17 до 20.15 с одним 15-тиминутным перерывом. Есть группы начиная с алефа и заканчивая ульпаном вав. Алеф, бэт и гимель продолжаются 2 семестра, начиная с далета - один. В этом семестре у нас есть все группы, кроме hэй (не набралась, возможно, будет во втором семестре после того, как закончится далет). Стоимость обучения 1160 шек в семестр. Сейчас я считаю, что это довольно дорого, учитывая, что семестр начался 21 октября, а заканчивается в конце января, и то, только потому, что нам неделю из-за войны на юге добавили, университет был закрыт. Т.е получается, что это почти 400 шекелей в месяц. Дороговато. Плюс еще не настолько продуктивно, как могло бы быть. Чем мы там занимаемся? Как правило, объясняется грамматика (сложные глаголы из разных гизр, которые раньше не проходили, всякие предлоги и союзы),  мы выполняем упражнения на них, потом раздается клоз. Клоз - это текст, в котором пропущены слова и надо их расставить или из списка, который прилагается (это легче) или по своему усмотрению (это сложнее). Клоз - это довольно сложное задание на словарный запас, но учитывая то, что на медицинском ульпане мы это регулярно делаем (правда, там тексты легче), теперь мне это гораздо проще. Ну и разбираем текст, заданный на дом, там обычно много новых слов. Разговоров очень мало, письменная речь практически никак не улучшается. И домашнее задание, как лично мне кажется, могло бы быть и больше. С другой стороны, есть учебник, можно по нему заниматься и самостоятельно, возможно, далет на это и рассчитан, но я ждала большего. Уровень как раз тот, который мне нужен, но чувства полной удовлетворенности ульпаном нет. Медицинский ульпан бэт в Тель-Авиве мог бы давать мне даже больше, у нас с ноября другая учительница и она мне гораздо больше подходит, но уровень группы слабоват, им тяжело и она вынуждена оглядываться на них. Хотя на Хануку дала довольно большое задание и на возмущение тех, кто работает, ответила, что в классе есть ученики, которые хотят продвигаться, поэтому она дает задание, а делать его или не делать, решает каждый сам.

12 комментариев:

  1. Я давно уже понял: ульпан (хоть и в университете) не стоит рассматривать как основной путь изучения иврита (может быть, кроме ульпана алеф - тем, кто с ивритом ранее не сталкивался).

    Самый верный путь - постоянное общение на работе и чтение дома.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется твой последний пост тебя же и опровергает.

      Удалить
  2. Алекс, это так, но практически невозможно начать работу в ивритоязычном коллективе после ульпана алеф. Поэтому ульпаны уровнем выше, особенно профессиональные, нужны, но не одни, а в сочетании с общением и самоподготовкой.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за информативный пост. Очень в тему, потому что я тоже стала подумывать о подобном курсе. Но теперь вижу - нет, пожалуй, не стоит.

    ОтветитьУдалить
  4. Sukhovich, выразитесь конкретнее, я не поняла.

    ОтветитьУдалить
  5. jean, я думаю, что многое зависит от преподавателя. Наша в далете пожилая и не совсем здоровая, энергии не хватает, видимо. В самом начале курса темп занятия был гораздо интенсивнее.

    ОтветитьУдалить
  6. Нет, просто меня вот совсем уже не интересует грамматика. Грамматику я и так знаю, а что не знаю - посмотрю в книжке (спасибо, кстати, за учебник "Практическая грамматика иврита для всех", очень дельный). Мне нужен разговор - но не "уличный", а чтобы словарный запас был достаточно богатым. Но как раз этого, насколько я понимаю, такой курс и не дает.

    ОтветитьУдалить
  7. На курсе мы практически не разговариваем, но словарный запас прилично пополняется из текстов. Тексты в учебнике не простые и на самые разные темы. Может быть, вам стоит просто купить этот учебник (его можно заказать в книжном магазине Цомет сфарим) и самой по нему заниматься дома?

    ОтветитьУдалить
  8. Если хватает силы воли заниматься самостоятельно, можно читать что угодно, например, неадаптированные газеты. Увы, меня пока хватает только на чтение детских книжек, да и то через пень-колоду.

    ОтветитьУдалить
  9. Ирина (ака Кошаня)9 декабря 2012 г. в 22:58

    Женя, это потому что еще, что называется, "не приперло". Будет необходимость, очень быстро научишься, это я могу гарантировать. Если бы не моя учеба, возможно, я бы тоже раскачивалась подольше, а так выбора-то и не было

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте! Не подскажете, это эти курсы - http://www.hebrew-learning-center.com/courses.php ?

    ОтветитьУдалить

Просьба при вводе подписи комментария выбирать не анонимный, а имя/url. Графу url заполнять не обязательно. Спасибо.