суббота, 13 апреля 2013 г.

Первые впечатления от работы

Наконец я официально приступила к работе - начала итмахут в пнимит. Это произошло почти две недели назад, но только сейчас у меня нашлось время что-то написать на блоге. Работать приходится много, сейчас у меня такой период, что я или на работе, или если дома, то сплю. И это ведь еще не полная нагрузка - у меня было одно дежурство в приемном покое (с 16.00 до 8.00 следующего дня) и 2 полудежурства в отделении - до 23.00 - это все после обычного рабочего дня, плюс после полудежурства нужно идти на завтра на работу к 8.00. Надеюсь, что организм как-то адаптируется к нагрузке в ближайшее время, потому что пока он как-то со скрипом все это переносит. Ну а в целом, если не брать усталость, все идет нормально. Постепенно осваиваю врачебные манипуляции - здесь врачи берут кровь, ставят внутривенный катетер, проводят катетеризацию мочевого пузыря у мужчин, делают пункцию брюшной полости у больных с асцитом. Это все я уже делала, теперь нужно научиться брать кровь из артерии, ставить катетер в центральную вену и делать интубацию. Ну и нормально разговаривать на иврите по телефону. Здесь очень часто приходится консультироваться по телефону с другими врачами. Я понимаю все, что мне говорят, но формулировать свои мысли и объяснять кому-то что-то по телефону мне пока сложно. Надеюсь, что со временем это придет, особенно когда я начну дежурить в отделении одна и у меня просто не останется другого выхода.
Из других текущих дел - начала понемногу смотреть в интернете квартиру на съем. Понемногу, потому что во-первых хочу подождать первую зарплату, во-вторых, потому что никак не дойду до банка, чтобы заказать чековую книжку - банк работает после обеда 2 дня в неделю, в понедельник я дежурила сутки, а в четверг я честно собиралась туда пойти после работы, но едва не заснула в автобусе и сидеть в очереди в банк была явно не в состоянии. Еще банк работает в пятницу, 2 пятницы в этом месяце я уже отработала, так что схожу в следующую, если на неделе не выйдет. Квартиру смотрю пока где-то недалеко от Сороки, чтобы иметь возможность ходить на работу пешком, в том числе и в дни, когда автобус не ходит. Но там или район не очень хороший, или дорого. Поэтому рассматриваю вариант снять где-то подальше и купить велосипед, потому что учиться водить машину я как-то пока морально не готова, плюс времени на это нет.

24 комментария:

  1. Юля, очень рада за тебя)))
    Тяжело, конечно. Дальше вряд ли будет легче: слышала, дежурств у врачей много.
    НО как все же здорово, что ты работаешь по специальности! Остальное все придет. Удачи! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна, спасибо. Легче вряд ли будет, я знала на что шла, надеюсь, что организм привыкнет и адаптируется, и то, что сейчас занимает много времени, станет со временем получаться быстрее, когда я втянусь.

    ОтветитьУдалить
  3. Ты молодец! Надеюсь, что организм со временем привыкнет. Ну и с ивритом легче станет.

    ОтветитьУдалить
  4. По поводу иврита - когда я дежурила в приемном покое, попался мне солдат, которого ужалил скорпион. А я на иврите не знаю, ни как будет скорпион, ни как будет ужалить. Было смешно. Хорошо, что пишут в истории причину обращения, я ничего не поняла и спросила у коллег. Теперь знаю.

    ОтветитьУдалить
  5. мотоцикл купи или скутер.
    это фундаментальное решение транспортной доступности на годы вперед, особенно в стране где мотосезон весь год

    а велосипед не надо, после дежурства еще крутить педали - это пытка.

    ОтветитьУдалить
  6. Пинкас чеким можно заказать на сайте. Только вот не помню, присылают ли их по почте.

    ОтветитьУдалить
  7. ну вот,наконец - то появилась...терпение и труд все перетрут!мы в тебя верим!

    ОтветитьУдалить
  8. Юля, по началу всем тяжело. Уверен все у тебя получится. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  9. По поводу мотоцикла - может, все-таки лучше электровелосипед?

    ОтветитьУдалить
  10. Юль, а до приезда в Израиль вы умели делать трахеостомию, брать артериальную кровь, пунктировать и т.д.? Мне видимо придется повторять ваш путь и вот это очень волнует, потому что 14 лет работаю в поликлинике и раньше этого не делала... честно говоря, именно это меня пугает больше всего, на втором месте-иврит

    ОтветитьУдалить
  11. я тоже работала в поликлинике, отличие в том, что я во время учебы подрабатывала еще в больнице медсестрой, поэтому некоторые манипуляции делать умела. Трахеостомию здесь терапевт не делает - это лор. Интубацию - нет, не делала, и пока не умею. Из артерии тоже пока не научилась, только недавно смогла попасть в первый раз в центральную вену. Ничего, научусь. И вы научитесь, главное желание.

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо!) Если вы не против, можно иногда спрашивать по медицинским вопросам? Мне это очень важно, более подробной и интересной для себя информации я пока больше нигде не видела. Я есть в одноклассниках, на всякий случай оставлю е-мейл kgavrilina@inbox.ru, было бы здорово если бы вы оставили свой(чтобы не пугать тут народ медицинскими подробностями))

    ОтветитьУдалить
  13. Екатерина, я не против, но я так редко бываю сейчас не занята, что ждать, пока я напишу на почту, можно долго. Пишите здесь, я отвечу быстрее, да и, я думаю, есть еще много людей, которые заинтересованы в подробной информации с первых рук.

    ОтветитьУдалить
  14. Ок, тогда можно сразу вопросы? Итмахут по терапии 4 года, по семейной медицине столько же?После российской медицины очень тяжело перестроиться на израильскую? Что сложнее всего для вас в работе?Есть ли у вас в Сороке врачи на итмахуте у которых стаж в стране исхода был более 14 лет ?Извините, что столько вопросов)))

    ОтветитьУдалить
  15. Екатерина,
    1. Итмахут по семейной медицине, вроде бы, дольше, потому что там ведь не только терапия, но я точно не уверена. Можно в интернете поискать.
    2. Я не так долго работала в белорусской медицине, всего два года, поэтому перестроиться было не очень сложно, правда, нужно сразу привыкнуть, что медицина здесь доказательная и распространенные там лекарства и добавки, польза которых не доказана, здесь не применяются. И здесь нужно постоянно что-то читать, чтобы быть в ногу со временем. Я уже несколько месяцев из-за нагрузок читаю мало и постоянно переживаю из-за этого. Плюс не надо забывать о экзаменах -шлав алеф и бэт.
    3. Да, такие врачи есть. Сейчас нет большой проблемы попасть на итмахут, особенно на периферии.

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо!) Да, насчет литературы-она в основном ведь на английском?Много времени уходит на перевод? (я закончила год назад курсы, в школе и институте тоже английский, но читаю все равно со словарем, времени на перевод уходит много), этот год целиком пошел на иврит-тоже кстати толку мало-занятия раз в неделю в ИКЦ))

    ОтветитьУдалить
  17. Литература на английском - это еще полбеды, хотя тоже не легко. Самое трудное - когда поступают пациенты, не говорящие на иврите и говорящие на английском, а ты их принять не в состоянии. Иврит очень сильно подавляет английский, даже если он и был.

    ОтветитьУдалить
  18. Юля, в беседке спрашивать неудобно-что такое маген?

    ОтветитьУдалить
  19. Юля, здравствуйте. Читала ваш блог, когда собиралась в Израиль, а теперь уже перечитываю (сдала экзамен, походила в ульпан и собралась на итмахут). Я извиняюсь, если всё равно невнимательно прочла, вы писали как искали итмахут, как выглядит собеседование? Боюсь этого до дрожи в коленках =) Тоже отработала 2 года в белорусском селе и иврит ещё не супер, крайне страшно, что ничего не буду уметь да ещё и понимать. Есть какие-то советы на этот счёт? Может, наиболее часто встречающиеся причины обращений и какие часто делаете манипуляции? Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, а куда вы собираетесь на итмахут?

      Удалить
    2. В пнимит, надеюсь, найти где-то поближе к дому (живу в Тель-Авиве)

      Удалить
    3. Я искала итмахут в других условиях - тогда врачей очень не хватало и брали практически всех подряд, с этим мне повезло. Сейчас стоит очередь из выпускников израильских университетов. Попробуйте, но если сразу не возьмут, не отчаивайтесь - просите керен клиту.

      Удалить
    4. Спасибо большое. Т.е. тогда и собеседований не было?

      Удалить
    5. были, но они были больше формальностью.

      Удалить

Просьба при вводе подписи комментария выбирать не анонимный, а имя/url. Графу url заполнять не обязательно. Спасибо.