пятница, 5 июля 2013 г.

Быт.

Обустраиваюсь потихоньку в новой квартире. Сейчас уходит относительно много денег, потому что практически каждый поход в магазин (даже просто за продуктами) заканчивается покупкой чего-то по мелочи и не очень в квартиру для обустройства быта. Первую неделю (если не больше) я жила без электрочайника, пользовалась привезенным еще из Беларуси кипятильником. Потом купила в местном супере за 70 шек. Вчера купила утюг - тоже самый простой, который нашла - за 60 шек. Еще купила себе приставку для приема бесплатного израильского телевидения Идан плюс. Показывает хорошо. Цена вопроса одноразово 180 шек и потом налог на телевизор.  Кстати, про налог на телевизор - нужно куда-то сообщать, что он у тебя есть? Просто не хочется потом получить счет на тысячи шекелей, лучше заплатить вовремя. Отключилась наконец от Хота - у меня в мерказ клите был от него интернет. Этот процесс занял у меня недели 2. Где-то в середине июня я отправила им факс через Нетек, что хочу отключиться. Через какое-то время позвонила им, чтобы спросить, можно ли вернуть им оборудование. Мне ответили, что меня не отключили. Попросила, чтобы отключили - мне сказали, что переведут в другой отдел и потом я минут десять слушала музыку в трубке. Надоело и я ее положила. Отправила еще 2 раза факс и уже приготовилась писать им заказное письмо, что отменю орат кеву. Но они все-таки с третьего раза перезвонили, что меня наконец отключили и надо принести оборудование в офис хот мобайл. Занесла вчера. Таким образом, интернет у меня сейчас от Пелефона - купила симку в планшет, присоединяю его по кабелю к ноуту и пользуюсь. Скорость 3-4 Мбит, цена вопроса 80 шек в месяц плюс звонки и смс по 0,5 шекеля. Но для этого у меня есть мобильник, так что должно быть только 80 шек в месяц. Счет пока не приходил. Говорят, что после определенного объема трафика резко обрезают скорость - посмотрим, я видео в интернете практически не смотрю, по скайпу разговариваю без видео. Когда я подключалась, мне сказали, что инет не ограничен и ограничения скорости нет. Посмотрим.
Когда я заключила договор на квартиру, переоформлением всех счетов занималась хозяйка. И я через неделю после заселения уже получила счет за арнону. За полную стоимость, разумеется.  Съездила оформила себе скидку. В Беэр-Шеве это 80%.  Там же мне выдали уменьшенный счет за 20 дней июня. Сейчас пришел счет за июль -август - опять на полную стоимость. В воскресенье после дежурства поеду к ним опять. Кстати, если кому интересно, в Беэр-Шеве все дела, связанные с арноной, оформляются не в самой ирие, а в старом городе совершенно в другом месте. Для оформления скидки на арнону тем, кто жил в мерказ клите, нужно предоставить документ о выписке оттуда и теудат оле.
По поводу новой квартиры - хотела выложить фотографии, но мой фотоаппарат оказался разряженным, так что в другой раз. Кстати, стиральную машинку мне наконец подключили - из-за моей работы техника пришлось несколько раз переносить. Сушилку я купила в Биге - точно такую же, как была у нас в мерказ клите. Так что из-за отсутствия балкона сушить белье придется в квартире. Но салон у меня очень большой, там можно не только сушилку, но еще очень много чего поставить. Стоит там пока только диван и телевизор. В нескольких местах даже люстры сняты, но заниматься их установкой я пока не планирую. Чего мне реально не хватает - это письменного стола и спального места во второй комнате. Думаю, не купить ли мне надувной матрас.  Ну и сомневаюсь, покупать ли какую-то дополнительную мебель в салон. Мне одной хватает той, что есть, но если пригласить гостей, то даже усадить некуда.
По поводу работы - очень не хватает разговорного английского. Уже было пару случаев, когда поступают ночью пациенты, говорящие только на нем,  а я на нем совсем не говорю, хотя понимаю все. Вот и думаю, что важнее - поднимать иврит на более высокий уровень или начинать вплотную заниматься английским. Рано или поздно придется.

25 комментариев:

  1. как вам в беер шеве?
    почему не центр?

    ОтветитьУдалить
  2. JJ , вопрос слишком общий, я даже не знаю, ответить в двух словах или начать действительно описывать свою жизнь в Беэр-Шеве. Мне здесь всего хватает, я не тусовочный человек, поэтому не вижу особого смысла в центре. Море? Иногда хочется, конечно, съездить и время есть, как обычно, только в шабат, но этот вопрос легко решается покупкой машины.

    ОтветитьУдалить
  3. А что за приставка? Она к любому телевизору подходит?
    Я хочу купить себе хороший телевизор, но не хочу подключаться ни к хоту, ни к йесу. Мне тоже хватило бы бесплатных - так, для практики в иврите.

    ОтветитьУдалить
  4. приставки вот, например: http://www.zap.co.il/models.aspx?sog=e-tvconverter&db1549618=1549620
    у меня не такая, но такую, как у меня, я в инете не смогла найти. Говорят, что в некоторых новых телевизора эта функция встроена. Ловит 6 бесплатных каналов и еще радио.

    ОтветитьУдалить
  5. у меня просто история похожа на вашу, тоже маса, тоже репатриация, вот уже 8 месяцев... 1 раз был в беер-шеве, но в качестве для своего города для проживания никогда не рассматривал, поэтому и интересно. чем люди руководствуются при выборе этого города (естественно кроме работы)... А так приятно познакомиться =) я Женя

    ОтветитьУдалить
  6. Женя, а на какой Масе вы были и в каком городе?
    Просто я как приехала в Беэр-Шеву по Масе, так здесь и осталась. Так было проще. А город ничем не хуже других, расположенных не на море, разве что тусовочных мест поменьше (если вообще есть, не знаю). Зато климат здесь получше - сухая жара.

    ОтветитьУдалить
  7. Я был на масе тлалим, это недалеко от города Нес-Циона, по наравлению сетевые технологии cisco. Но это было года 3 назад, после программы я вернулся домой и поработал дома еще годик =) только тогда решил репатриироваться.

    ОтветитьУдалить
  8. Ну да, для вашей профессии лучше центр, а для врача - Беэр-Шева это хороший вариант. Сорока - хорошая больница с нормальным отношением к врачам-репатриантам.

    ОтветитьУдалить
  9. Ждем фото квартиры. И вопрос по поводу арноны. Не дашь координаты, куда обращаться насчет скидки?

    ОтветитьУдалить
  10. На счет телевизионного налога. Когда покупаете телевизор магазин Ваши данные должен сообщить в управление по взиманию налога и уже оттуда придет счет. Можно самой посетить их офис (в Старом городе) там пкида и счет сразу выдаст и заплатить можно на месте. А уж потом счета будут приходить по почте.

    ОтветитьУдалить
  11. Вова, скидка положена новым репатриантам в течение одного года из первых двух в стране. Т.е тебе уже не положена. Я первые 10 месяцев была на Масе по студенческой визе и только в июле прошлого года оформила гражданство. Т.е у меня еще вот-вот будет год в стране официально.

    ОтветитьУдалить
  12. Ольга, Ашдод5 июля 2013 г. в 22:40

    Вот только про скидку на арнону хотела спросить....... Действительно, только год сидка положена. И если маленький доход. Но там мало, около 20-30 процентов скидка в зависимости от доходов. На семью из двух человек суммарный доход должен быть не более 5000 тыс вроде. точно не помню.

    Фиалка, мелочи для дома - все ж так приятно покупать, но так много на них денег уходит))))) У нас тоже новая квартира, тоже без люстр в комнатах (на кухне и в салоне люстры есть), но про люстры в самый последний момент думаем. По фиг. А вот бытовые мелочи - важно и нужно.

    ОтветитьУдалить
  13. Ирина (ака Кошаня)5 июля 2013 г. в 22:42

    В случае Вовы можно попробовать надавить на то, что он был студентом и по условиям программы жил в мерказ клите - вдруг да прокатит? А после окончания у него еще двух лет не прошло

    ОтветитьУдалить
  14. Ольга, скидка на арнону для новых репатриантов не зависит от дохода и положена один год из первых двух в стране. Про скидки для малообеспеченных я ничего не знаю.

    ОтветитьУдалить
  15. Ольга, Ашдод5 июля 2013 г. в 23:10

    Я про скидку для малообеспеченных и говорю. А год в стране - это обязательная скидка для всех олимов, конечно. Я про обе скидки писала - и для репатриантов и для низких доходов

    ОтветитьУдалить
  16. Fialka у меня к вам вопрос по вашей профессии-молодой человек 22 года работал на стройке,целый день таскал тяжести и надорвался,получил тепловой удар,пришел домой и не мог поднятся сутки.сходил к врачу,врач прописал колдракс и капли в нос.у парня температура 40,сбивается,но снова поднимается-в краце вся ситуация.какие его дальнейшие дествия,на какую помощь он может расчитывать и куда ему обращаться?очнь буду благодарна за совет.

    ОтветитьУдалить
  17. я могу дать только один совет - обратиться еще раз к врачу, потому что это может быть и тепловой удар, и любая другая болезнь, сопровождающаяся высокой температурой, просто совпавшая с этим событием. Никто не даст вам заочного совета - нужно видеть больного.

    ОтветитьУдалить
  18. спасибо большое,помощь оказали,сделали снимок-воспаление легких,прокапали.

    ОтветитьУдалить
  19. Что-то давно не писали. А мы ведь ждем )))

    ОтветитьУдалить
  20. с моей работой часто писать не получается. Да и вроде ничего интересного не происходит - жизнь превратилась в рутину.

    ОтветитьУдалить
  21. Как у вас дела? Пишите о работе, пациентах, коллегах, быте - все интересно. Что оказалось далеким от ваших прежних представлений, что разочаровало, что нравится, что удивляет. Мне все интересно. Думаю, не только мне.

    ОтветитьУдалить
  22. Даа, медицина- это всех касается)) и будни уже израильтянки тоже)) очень приятно читать у кого очень много позитива в постах))) С Новым годом))

    ОтветитьУдалить
  23. пригласи в гости кого-нибудь.
    например меня, в прошлом году ты сказала, что а)некуда, б)незнакомы
    теперь есть дира, и мы год пересывались

    ОтветитьУдалить
  24. nomad, я бы не сказала, что два письма - это называется год переписывались. Или ты хотел сказать, что мы год назад переписывались? По существу вопроса - я подумаю.

    ОтветитьУдалить
  25. когда покупаете ТВ магазин обязан сам передать Ваши данные в налоговую, так что не бойтесь, о Вас не забудут :)
    А насчет отключится от кого то--- сплашная головная боль, иногда кому то по голове хочется настучать...Это все делается для того чтоб клиент просто поднял руки и никуда не ушел.

    ОтветитьУдалить

Просьба при вводе подписи комментария выбирать не анонимный, а имя/url. Графу url заполнять не обязательно. Спасибо.