суббота, 19 октября 2013 г.

О жизни

Таких перерывов между сообщениями в блоге я еще не делала. И как знать, наверно, еще очень долго собиралась бы написать, если бы не мои читатели, которые уже стали за меня беспокоиться. Как говориться, народ требует продолжения банкета.
Не писала так долго, потому что жизнь вошла в определенную колею и кажется, что ничего особенного не происходит, что хотелось бы осветить на блоге и что могло бы быть кому-то интересно.
О работе: здесь все тоже как-то устаканилось. Да, работаю много, 8 дежурств каждый месяц - это нелегко, особенно когда из этих 8-ми 3 выпадает на субботу. Но так бывает раз в несколько месяцев и надеюсь, что в ближайшее время это не повториться. Я не люблю дежурить в субботу и не только потому что это Шабат и стало быть, положено отдыхать. Просто ты 24 часа один врач в отделении и все проблемы приходится решать тебе. Кроме того, как правило, в субботу нет большого количества поступлений и сидеть и ничего особо не делать просто скучно. Хотя раз на раз не приходится и субботу 21 сентября я еще не скоро забуду. Дежурство началось с реанимации по полной программе - больной внезапно перестал дышать. Это был первый раз, когда я участвовала в реанимации. Мне повезло, что это случилось утром, когда на работе еще были старшие врачи - они приходят с утра делать обход. В нашем отделении так принято, в других, говорят, дежурный ординатор  сам делает. Так что был кто-то, кто всем этим руководил, но теперь я хотя бы в живую видела и участвовала в реанимации и в следующий раз будет проще.  Реанимации была успешной - сердце удалось запустить, я в первый раз давала электрошок. Правда, мы его заинтубировали и перевели в другое отделение, потому что у нас нет сейчас обычных больных на ИВЛ, только в карантине. Карантин - это специальная палата для больных с определенного вида инфекцией, устойчивой к большинству антибиотиков, и такие больные год находятся в одном отделении и потом переходят по кругу в следующее. Так что я не знаю, что с этим больным сейчас и удалось ли ему прийти в сознание. Но на этом мои приключения в ту субботу не закончились. Вечером поступило еще несколько тяжелых больных и мне приходилось бегать из  одной палаты в другую, где находились больные, присоединенные к BIPAP - устройство для вспомогательной неинвазивной вентиляции легких - отличие от ИВЛ в том, что вентиляция легких происходит через маску и вставлять тубус не нужно, но состоянии больного может ухудшиться в любой момент и потребовать интубации. В одном случае так и произошло и мне пришлось вызывать анестезиолога, потому что интубацию я до этого сама еще ни разу не делала. Он дал мне попробовать, но с первого раза у меня не вышло.  Недавно мне это удалось в первый раз, правда, с большой помощью заведующего. Но все равно стоит пойти учиться это делать в операционную, потому что когда у тебя на дежурстве больной нуждается в интубации, а ты не умеешь и приходиться вызывать кого-то, это не самое приятное на земле. Хотя у меня еще ни разу не было, чтобы из-за этого случились какие-то осложнения, все равно хотелось бы это уметь, чтобы чувствовать себя увереннее. Ну а вообще, конечно, на дежурствах я стала чувствовать себя гораздо увереннее, работать гораздо быстрее, и если я не очень устала, то принять больного и написать историю болезни могу уже чуть больше, чем за час, если это обычный среднестатистический больной. И на дежурстве мне уже, как правило, удается  сколько-нибудь поспать, хотя это еще очень зависит не только от того, насколько тяжелые больные и насколько быстро я работаю, а еще и во многом от медсестер. Есть такие, работать с которыми просто большая удача и они могут большинство вопросов решить сами и не станут посреди ночи будить врача из-за чего-то не срочного. А есть такие, которые по нескольку раз спрашивают какую-нибудь ерунду или выясняют в 4 часа утра, что у больного нет внутривенного катетера, а ему нужно дать антибиотик. Я думаю, что это еще зависит от того, как они относятся к дежурному врачу и важно уметь построить правильно эти отношения. Иногда посреди тяжелого дежурства кажется, что они это специально делают, хотя, думаю, все же это не так. Я пока дежурю только в своем отделении, но, думаю, что уже скоро стану, как все, дежурить и в других. Это немного пугает меня, как и всякие перемены, но делать нечего, придется приспособиться, что делать. Кстати, недавно я продлила свой временный ришайон - постоянный я смогу получить через год работы в больнице - в апреле следующего года. Процедура такая же, как и при получении ришайона в первый раз с оплатой той же суммы.
Про другие аспекты жизни даже не знаю, что рассказать. В общем-то все хорошо, есть только кое-какие мелкие неприятности, как-то: испорченный телевизор и то, что я недавно узнала, что кто-то, или хот, или нетвижен, продолжает снимать с меня 20 шек в месяц, хотя я уже больше 3-х месяцев как от них отключилась. Надо разобраться с этим, потому что на старом счете, к которому привязана орат кева, осталось всего 40 шек. На следующей неделе займусь этим.
По поводу коммунальных платежей - за арнону я плачу совсем немного из-за скидки в 90% для олимов, за электричество заплатила 450 шек - в августе мазган почти не выключался ни днем, ни ночью, потом в начале сентября я заболела и перестала его включать совсем, а сейчас уже и не надо. Правда, надо уточнить, что я его не выключала, когда была дома, с моей работой это важное дополнение. За воду и за газ счета почти одинаковые - по 60 шек. Плачу я за все это в интернете не вставая со стула - так удобно! И квитанции, которые присылают на электронную почту, потом можно распечатать, если кому надо, так что, на мой взгляд, каждому, у кого есть кредитная карта, стоит подумать, что так платить гораздо проще, чем сидеть в очереди на почту.
Можно было бы и еще что-нибудь написать, но и так пост получился большой, так что продолжение в следующей серии, надеюсь, что перерыв в этот раз не будет таким долгим.

78 комментариев:

  1. Извините, у меня вопрос медицинский.
    5 октября умер мой отец в России, был поставлен первоначальный диагноз обструктивная пневмония, прогноз - смертельный. Неделю он находился в реанимации, потом перевели в пульмонологию.
    Я хотела бы знать, это действительно смертельный диагноз и есть ли случаи в Израиле, когда человек выздоравливает? Папе было 81.

    ОтветитьУдалить
  2. Pampushka, примите мои соболезнования.
    По теме вопроса - я не очень понимаю, что значит обструктивная пневмония - в результате чего она возникла? Возможно, это аспирационная пневмония - в результате аспирации пищи в дыхательные пути или после ателектаза - легкое спалось из-за различных причин и потом на этом месте возникло воспаление? Если вы расскажете подробнее, как это произошло и в каком состоянии был ваш папа на момент заболевания, мне будет легче вам ответить.

    ОтветитьУдалить
  3. Юлечка, а как твой иврит сейчас?
    Знаешь, я и рада за тебя, и сочувствую - все же работаешь ты много. Как наверное все врачи в Израиле.
    Время на отдых-то остается? Ну, на море съездить, погулять... ?

    ОтветитьУдалить
  4. Татьяна, медицинский иврит мой сейчас, можно сказать, что достаточен для работы - я могу практически свободно писать и свободно разговаривать, бывают, конечно, исключения, но не часто. А вот с обычным ивритом есть проблема - мне трудно разговаривать на свободные темы, например, на встречах с ивритоязычными коллегами. Но тут ничего не поделаешь, надо заниматься, читать книги или газеты. По поводу моря - вот сейчас, например, были одни свободные выходные, и поехала бы, если бы кто предложил подвезти, так как одной не хочется, но не сложилось. А потом уже и поздно, наверно, будет - холодно.
    Женя, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  6. Ораат Кевы можно закрыть/отвенить на сайте банка. Я пачками их отменял так.

    ОтветитьУдалить
  7. Алекс, это был последний комментарий ваш на моем блоге, который я пропустила. Вы априори не можете написать ничего стоящего, поэтому не трудитесь. А обижаться на вас или вступать с вами в перепалки я не собираюсь - это ниже моего достоинства.

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  9. Из-за Алекса мне придется ввести временно премодерацию комментариев. Мне, собственно, абсолютно все равно, что он пишет - с этим человеком все давно понятно, просто дай ему волю, он весь блог заспамит. Когда ему надоест, премодерация будет отменена.

    ОтветитьУдалить
  10. Ему никогда не надоест, он этим живет, что всем завидует не может удержаться от словесного поноса.
    Юля, мне мало что известно о болезни отца. Сначала сказали, что обструктивная пневмония, и нет надежды, но в свирель ставе о смерти написано 1. Интоксикация. 2. Правосторонняя пневмония

    ОтветитьУдалить
  11. А с ивритом у вас будет все хорошо. Разговаривайте больше с коллегами, даже делая ошибки при разговоре, другого пути нет. Язык придет, потому что иначе не бывает. Очень рада за вас.

    ОтветитьУдалить
  12. Pampushka, спасибо.
    К сожалению, я не знаю точно, что подразумевалось под определением обструктивная пневмония, потому что самостоятельного такого диагноза нет, поэтому и в свидетельстве о смерти написано по-другому. Причины, которые могли привести к обструкции, очень разные, а от них зависит и прогноз. Жаль, что я не могу вам ничем помочь, но папу уже не вернешь. Держитесь.

    ОтветитьУдалить
  13. fialka, очень за вас рада)) За такой короткий срок адаптироваться в такой не легкой профессии))) Удачи вам))

    ОтветитьУдалить
  14. Юля, расскажите в 2-х словах-вы итмахут по всем отделениям Сороки будете проходить? По сколько месяцев в каждом отделении? В хирургии и ОАР обязательно нужно быть, если итмахут по терапии?Если в каком-то отделении понравится, можно остаться там подольше вместо например тех которые мне не нужны (извините, если сумбурно спрашиваю, просто порядок прохождения итмахута для меня темный лес пока что)

    ОтветитьУдалить
  15. Итмахут проходит примерно так - год в своем отделении (если есть необходимость, могут на месяц-два в течение этого года послать в другое терапевтическое отделение, где врачей не хватает). Потом два месяца в реанимации. Потом некоторое время или в своем отделении, или в других, если есть необходимость. Потом ротация - три месяца по выбору (какое-то узкоспециализированное отделение, например, пульмо, эндо, инфекции), обычно выбирают или что-то полегче, чтобы готовиться к экзамену, или то, где хотят в последствии проходить тат-итмахут. Потом месяц отпуска перед шлав алеф. Потом шлав алеф. Потом снова свое отделение. Потом еще одна ротация. Потом шлав бэт. Потом полгода научная работа. Ну и все примерно. Ну и дежурства, конечно. Первый месяц-два-три (в зависимости от того, когда смогут вам доверить отделение) дежурят в приемном покое четвертым врачом - без права подписи, потом примерно год в отделении - сначала только в своем, потом в разных. Через год, после прохождения двух месяцев в реанимации, постепенно начинают дежурить там и в приемном покое в качестве третьего врача, первое время эти дежурства чередуются с дежурствами в отделении. Потом постепенно начинают дежурить втором врачом в миюне, а затем и первым. К концу итмахута это пять-шесть дежурств в миюне вторым или первым врачом, в зависимости от того, можно ли человеку доверить руководить всем приемным отделением, а остальные два-три - или реанимация, или отделение. Это примерный расклад, верно для Сороки. Если еще есть вопросы, задавайте.

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо)) Просто у меня будет 2 варианта-Сорока и Барзилай (от Ашдода недалеко), Барзилай многие почему-то обзывают помойкой, Сорока пугает меня своими размерами и количеством ординаторов (или как они на иврите называются), затеряться в толпе можно ,я бы хотела в небольшой больнице, больше вероятность что хотя бы на первых порах не останешься один на один с необходимостью интубировать или еще чего-нибудь (дефибрилляцию, правда,сделаю)). Если поправите меня (я понимаю, что может в чем-то неправа)-буду очень благодарна))

    ОтветитьУдалить
  17. я никогда не была в Барзилае, но знаю, что эту больницу не хвалят. Про то, что можно затеряться в толпе, я не поняла - ординатор относится к определенному отделению и нигде вы не затеряетесь. По поводу останешься один - когда на дежурстве нужно сделать интубацию, а ты этого не умеешь, просто вызываешь "цевет ахия", приходит анестезиолог и делает. Пока его ждешь, делаешь вентиляцию с помощью мешка амбу. Как правило, этого достаточно для поддержания нормальной оксигенации крови до его прихода. Т.е не уметь делать интубацию неприятно, но не смертельно. Мало кто умеет, когда только начинает дежурить, со временем все учатся, так же как и всему остальному. Не боги горшки обжигают.

    ОтветитьУдалить
  18. по поводу близости к Ашдоду - Каплан в Реховоте ближе Сороки.

    ОтветитьУдалить
  19. Точно, Каплан же есть еще-и она вроде поменьше чем Сорока) Юля, спасибо огромное, пиши почаще))

    ОтветитьУдалить
  20. Юля, хочу поблагодарить вас за комментарии в блоге Иры. Я бы написала гораздо жестче, поэтому не пишу, не хочу мараться. Так и тянет сказать: понаехали..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пампушка, а вы не бойтесь. Рискните написать жестче... насчет понаехали. Я только улучшу генофонд нации умная интеллигентная красивая женщина будет рожать этой стране детей, жить тут и трудиться на благо процветания СВОЕЙ страны. А вот кто говорит про понаехали за спиной вот тому это и не делает чести. Жестче бы она высказалась. Сейчас расплачусь.

      Удалить
  21. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  22. Pampushka, на самом деле иногда пройти мимо является самым верным решением. Она права в одном - ее блог - ее дело, что писать там, а что нет, нравится это нам с вами или нет. Не она первая и не она последняя рассматривает Израиль исключительно с потребительской точки зрения.Она ведь сама написала, что вернуть себе гражданство решила исключительно из принципа. Возможно, если бы ей не пришлось столько пережить в детстве, отношение к Израилю было бы другим. И если бы ей удалось пообщаться с религиозными евреями какое-то время, она бы не стала так обобщать.

    ОтветитьУдалить
  23. Георгий, Реалистка, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  24. Очень интересно прочитать о жизни мед. работника!
    Хотелось сказать спасибо!

    ОтветитьУдалить
  25. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  26. Марина, Юля, сегодня ArLena стукнула Ирине, что вы тут обсуждаете ее блог :). Причем твой блог назван "цветочным". Классные цветочки - по 8 дежурств в месяц...

    Насчет "пройти мимо" - вот мне уже и не хочется ввязываться в конкретно эту их дискуссию.. человек вполне явственно выразил свое отношение - переубедить его по-любому не удастся, а провоцировать комментаторы на гадости ни к чему.

    ОтветитьУдалить
  27. jean, честно говоря, мне все равно, кто кому и на что "стукнул". Я уже обозначила свою позицию - она может писать там все, что она хочет, мне там делать совершенно нечего. Особенно после ее комментария в ответ на пост Алекса, который она потом сама и стерла. Я считаю это ниже всякой критики. Мне, к моему счастью, удалось встретить в Израиле очень много интеллигентных людей, которых она днем с огнем найти не может.

    ОтветитьУдалить
  28. Спасибо за честный и интересный рассказ о Вашей жизни. Вы добились больших успехов в этой трудной, но очень нужной профессии.
    Что касается блога Ирины, то лично мне она напоминает Алекса (только в юбке). Она как бы подхватывает эстафету гадости у отбывающего на Родину. Никто не спорит, что в Израиле полно трудностей, несправедливости и прочих "прелестей". Но обсуждать это с таким удовольствием, смаковать по сотни раз, выискивая только гадости.... это уже за гранью моего понимания. Никто никого на аркане не тянул, да и тут не удерживает - пусть едут по домам, пусть им будет там хорошо, уютно, спокойно. А лить грязь на страну, которая тебя приняла - это очень некрасиво (не буду выражаться).
    Ещё раз спасибо за Ваш блог, пишите по возможности. Мы ждём!
    С Уважением, Катя.

    ОтветитьУдалить
  29. Вам удалось встретить в Израиле много интеллигентных людей, потому что вы счастливо избежали стадию "на дне", которую, к сожалению, проходит большинство репатриантов из СНГ. И у многих эта стадия - длиною в жизнь и далеко не всегда по их вине. Так что у Вас априори было другое окружение и другой круг общения, отсюда и другие впечатления от Израиля.Я понимаю, что вы вложили много усилий, чтобы получить то, что имеете, но поверьте, тысячи людей вложили не меньше, а может и больше усилий, чтобы подняться, а результат - ноль. Так что не спешите осуждать людей за негатив.

    ОтветитьУдалить
  30. Заранее прошу у Юли прощения за оффтоп, но не могу не ответить Евгении.
    Знаете, Ваше "стукнула" было бы в том случае, если бы мы натихушник где-то перемывали Ирины косточки, а потом я бы ей доложила кто и что про нее за глаза говорил. В данном случае Ирина не является персоной нон-грата на данном сайте, а написанные комментарии абсолютно не были завуалированы от ее глаз. Если я написала, что Ирину обсуждают за глаза, в чем была неправда? Причем, Юлино мнение я не имела ввиду, свою позицию она высказала у Ирины напрямую. Опять-таки, я могла попросить Ирину не публиковать свой коммент и Вы бы, Евгения, вообще были бы не в курсе событий. Так что не стоит нагнетать ситуацию в надежде на бесплатный цирк, где Вы будете в роли зрителя наблюдать за происходящим представлением.
    По поводу названия Юлиного блога: причем тут дежурства? У Юлии ник - Фиалка, у меня лично сразу ассоциируется с цветком. Потому и блог - цветочный. Если же у Вас таких ассоциаций и не возникает, то не стоит свои измышления приписывать и навязывать другим людям.
    Что касается Юлиных дежурств и обустройства в Израиле, то у меня автор блога вызывает огромное уважение в своем стремлении и упорстве. Я думаю, даже Юлины оппоненты в этом со мной согласятся. По поводу прочих аспектов, то у каждого свое видение жизни и ситуаций, посему равнять друг друга под свою гребенку не считаю верным. Я с удовольствием читаю и Ирину, и Юлию. В чем-то соглашаюсь с одной, где-то импонирует другая. Не вижу в этом ничего предосудительного и устраивать боевые действия Вам, Евгения, на потеху, тоже не собираюсь.

    ОтветитьУдалить
  31. Анонимный, по поводу окружения - мне кажется, что, во-первых, подобное притягивается подобным, а во-вторых, Израиль - это зеркало, в котором отражается сам человек. Его нужно если не полюбить, то принять таким, какой он есть, чтобы он ответил тебе взаимностью. Мне кажется, сложно рассчитывать на взаимность, если ты ненавидишь религию, которая лежит в основе государства Израиль, и людей, которые его основали. Израиль просто нельзя рассматривать отдельно от иудаизма и странно ехать в эту страну, знаю все это заранее, а потом возмущаться, что в шабат не ходит транспорт и все закрыто. Никто не заставляет никого соблюдать традиции, но нужно иметь малейшее уважение к тем, кто их соблюдает. При этом, кстати, я не считаю, что бросать камни в машины в Шабат или в тех, кто не так одет - это хорошо.
    Кстати, все это обсуждение блога Ирины не доставляет мне удовольствия. Я до сих пор его не закрыла, потому что хочу дать возможность высказать свое мнение тем людям, которые там это сделать не могут по причине сыплющегося на них потока оскорбительных комментариев. Здесь я этого не пропущу.

    ОтветитьУдалить
  32. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  33. Юль, а мне не понравилось это обсуждение, которое ты "не закрываешь".
    В какие-то сплетни оно выродилось.
    Как по мне, честнее все же высказываться автору напрямую, а не за спиной - даже если это вызывает "поток негатива". Что ж, негативом больше, негативом меньше, но человек высказал то, что думает. И не за спиной.
    Но я точно не учу никого жить, я просто высказала свое ИМХО. У каждого оно свое может быть.

    ОтветитьУдалить
  34. Да, Юля, ты очень правильно сказала. Поддерживаю.
    АрЛена, вы меня сами себе придумали и мне придуманной отвечаете :). И с такой страстью! Очень смешно читать, если честно.

    ОтветитьУдалить
  35. Георгию:
    Ваш комментарий мне совсем непонятен... И странен...
    Вы как-то одним мирром всех мазнули: "Думаю, что в этом вся суть вИдения и мотивации владельцев блогов.Именно в этом кроится вся унылость и однообразие размытых суждений/обсуждений без самоидентификации. Адир ,пожалуй, единственный блогер из обозначенных, который ясно и честно говорит "моя РОДИНА" об Израиле." - это как понимать? Что если не "моя РОДИНА" - то унылость обеспечена???
    Но вот как бы мне не нравился Израиль, а вот не РОДИНА - что поделать. Ну, не родилась я тут, в отличие от Адира. Который каким-то образом тут родиться ухитрился. И сразу поимел самоидентификацию - классно! Увы, другим самоидентификации не досталось, некие закройщики скроИли всем остальным одну унылость и однообразие :-)
    Чудеса...

    ОтветитьУдалить
  36. а гостей-то приглашала уже к себе бэдира ?
    было же целое техническое обоснование как гостей будешь лэhазмин

    ОтветитьУдалить
  37. Татьяна, я бы рада высказать все автору напрямую (что я собственно и сделала и вы на ее блоге можете посмотреть, к чему это привело). И дело даже не в самом авторе, а в потоке сопутствующих комментариев. Я, например, не готова терпеть оскорбительные высказывания Алекса в свой адрес и в еще чей бы то ни было. Поэтому на моем блоге ноги его больше не будет. А есть люди, которые чувствуют потребность высказаться, но по тем же причинам не могут. Поэтому я и оставила им такую возможность это сделать здесь.

    ОтветитьУдалить
  38. И еще - я не могу понять, к чему относится слово сплетни. Блог в открытом доступе и Ирина вполне может принять участие в обсуждении. Я никого, кроме Алекса, из своего блога не выгоняла. Но здесь моя территория и на ней у меня есть право вводить собственные рамки приличий. Все, кто может и хочет их соблюдать, могут высказаться.

    ОтветитьУдалить
  39. в россии через банк-клиент можно платить за все лет 10 уже.
    житьв кредит - (кроме ипотеки, авто - ну больших трат)
    чудовищно неправильно, особенно по кредлитной карте.
    это ведет к ненужным тратам- тратишь не сколько необходимо а сколько есть лимит, провоцирует на "случайные" покупки.

    фарза - "так все жмивут в израиле" сичтаю неверная - "все" это самый бедная часть, у которых доходы невысокие, и кредиты только откачивают все деньги до нуля.

    в россии определенная часть людей тоже сидит в этой яме, ставки только по 30-50% годовых

    ОтветитьУдалить
  40. nomad, если в добавление к кредитной карте иметь еще голову на плечах, все будет нормально. Я, кстати, тоже хотела вначале иметь не кредитную карту, а дебетовую, т.к боялась "жизни в кредит". Но так как в Израиле дебетовая карта не дает некоторых возможностей, например, платить в интернете, то мне пришлось ее завести. И она мне не мешает - я ее использую практически как дебетовую, разница только в том, что списываются деньги с нее раз в месяц, а не сразу.

    ОтветитьУдалить
  41. Конечно, твоя территория))
    Спасибо, что дала и мне возможность высказать свое мнение.
    А почему я посчитала, что за спиной - так просто автор новенькая, и я не уверена, что она подписана на твой блог.Во всяком случае в комментариях я ее не видела.
    (я защищаю сейчас не автора, а просто свое мнение. Ну, совпало так)))

    ОтветитьУдалить
  42. Татьяна, автор прекрасно все видела и даже написала на эту тему отдельный пост на своем блоге. Поэтому, я думаю, за автора в этом плане можно не переживать. :)

    ОтветитьУдалить
  43. Нет,Юля я потом уже увидела. Но это ваше право. За автора не надо переживать ни в каком плане) Объясните мне лучше, только спокойно) без резких движений), про "понаехали?" Что имеется ввиду?

    ОтветитьУдалить
  44. Ирина, вы хотите, чтобы я вам объяснила или тот, кто это слово написал?

    ОтветитьУдалить
  45. Ну раз уж мы из одной страны, но уважьте, подскажите мне ваше мнение.

    ОтветитьУдалить
  46. Если вы серьезно спрашиваете (в чем я очень сомневаюсь, конечно, но вдруг, чем черт не шутит), то я могу вам ответить. Мне не нравится это слово и в своей речи я его не употребляю, но очень хорошо понимаю тех, кто так говорит. Просто подразумевается, что люди, которые намереваются репатриироваться в Израиль с целью остаться здесь жить (а не получить даркон, "снять корзину", отдохнуть и т.п) должны немножко подготовиться, почитать об этой стране, ознакомиться с ее историей. И подумать о том, что если их что-то не устраивает изначально (шабат, кашрут, тот факт, что без образования придется работать на самой простой работе с не самыми приятными людьми и т.п), то, возможно, стоит остаться дома. И если они думали, что они справятся, но, приехав, видят, что они не могут смириться с реальностью, возможно, им стоит вернуться обратно, а не пытаться изменить все вокруг и мешать с грязью все, что чем-то не устраивает. Возможно, нет специальных программ имиграции в Израиль именно потому, что тот, кто придумал закон о возвращении, изначально считал, что люди, у которых есть еврейские корни, смогут уважительно относиться к традициям? То, что мы все сделали, приехав в Израиль, называется репатриация, стоит помнить об этом, а для иммиграции можно выбрать другую страну и не искать здесь то, чего здесь нет и не пытаться переделать страну под себя. Иначе не избежать разочарований.

    ОтветитьУдалить
  47. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  48. Я спрашивала серьезно. Прежде чем приехать в Израиль я не то что много читала о нем, а практически жила вокруг Израиля и обществом и книгами и мыслями и т.д. Я не использую Израиль, я тут живу, чего-то добиваюсь, работаю, учу язык, собираюсь рожать детей. В чем понаехали? Ну не религиозная я мадам так что? В Израиле много светского населения. Спасибо за разъяснение.

    ОтветитьУдалить
  49. Ирина, я не считаю, что все, кто приезжает в Израиль, должны быть религиозными. Просто хочется, чтобы люди просто уважали традиции и право других людей их соблюдать. Кстати, я тоже пришла к этому не сразу и мне было трудно понять, почему моя двоюродная сестра, приезжая к нам в гости в Беларусь., отказывалась есть у нас дома. И да, я тоже могу иногда возмущаться тем, что кто-то положил ноги на сиденье в общественном месте или одет не так, как соответствует общепринятым представлениям, или что в учреждении кто-то занимается не своими обязанностями, а пьет кофе в рабочее время на рабочем месте или точит лясы. Но это для меня досадные мелочи, которые не могут повлиять на мое отношение к Израилю, а для вас (судя по вашему блогу, я вас не знаю лично и не могу судить) это все настолько важно, что вы ставите это во главе угла. Поэтому я и подумала, что это литературное преувеличение с отрицательным смыслом - гротеск.

    ОтветитьУдалить
  50. Традиции я уважаю, в Йом Кипур тарелками не бренчу.И право других людей их соблюдать тоже уважаю.Я вобше уважаю людей.

    ОтветитьУдалить
  51. Я обещала, что я не пущу Алекса в свой блог, и я сдержу свое слово. Просто он в комментарии задал вопрос (в своем стиле уничижительном разумеется, но сам вопрос достоин освещения). В Шабат в больнице все религиозные евреи (я имею ввиду сейчас тех, кто носит кипу, цицит, соответствующую одежду у женщин), у которых в этот день смена или дежурство, работают так, как будто это будний день. Никаких ограничений в оказании помощи в субботу у находящихся в больнице врачей нет.

    ОтветитьУдалить
  52. Ирина, я повторю еще раз - вас лично, я не знаю, поэтому могу судить лишь по блогу. Мне жаль, что судя по блогу, впечатление сложилось другое.

    ОтветитьУдалить
  53. Ирина, тот , кто написал слово "понаехали", имел в виду тех, кто не имеет право на репатриацию.
    Любопытно, но однажды простой выходец из Марокко м, продавец обуви, сказал мне, что ему абсолютно всё равно, КТО приехал ( интересно, как перевести на иврит "понаехал"?), ему , главное, что обувь стала продаваться лучше.
    А я тоже не белая и пушистая. Для меня тоже многие "понаехали". Быдло понаехало.

    ОтветитьУдалить
  54. Аня, к сожалению, я не могу редактировать комментарии, поэтому если вы хотите, чтобы я пропустила ваш, отредактируйте его сами - слово "быдло" и ему подобные мне на моем блоге не нравятся.

    ОтветитьУдалить
  55. Хорошо. Заменю. Невоспитанные неучи.

    ОтветитьУдалить
  56. Вы уж опубликуйте мой комент с заменой , а то читатели подумают , что я одну нецензурщину пишу.
    Кстати, я никого конкретно не оскорбила. Но впредь буду на вашем блоге, где я , кстати ,впервые , более деликатной. Синонимы всегда можно найти. Суть останется , к сожалению, неизменной.

    ОтветитьУдалить
  57. Анечка, здесь собраны сливки интеллигенции. Надо соответствовать!)

    ОтветитьУдалить
  58. Pampushka, я не опубликовала ваш комментарий из-за того, что там содержится характеристика личных качеств оппонента , а на мой взгляд, критиковать стоит слова и поступки, а не самого человека.

    ОтветитьУдалить
  59. Ирина, ваш комментарий в подобном тоне я тоже не могу пропустить.
    Наверно, то, что пошли комментарии один за одним, которые я не могу пропустить - это знак, что пора сворачивать дискуссию. Все, кто хотел, думаю, уже высказался.

    ОтветитьУдалить
  60. Добрый день, Юля.
    Подпишусь под каждым словом: про "Израиль - зеркало" и про "Понаехали". Очень согласна.
    Сама полтора года назад была другая. Меняюсь) Счастлива, что Израиль - моя страна, без кавычек!

    ОтветитьУдалить
  61. Согласна полностью, что как эмиграция отличается от туризма, так она отличается и от репатриации!!
    Хотя Ирина пишет, что росла в еврейской атмосфере и в мыслях об Израиле, странно, что ее могут раздражать религиозные евреи, например. Причем, это не зависит от собственной принадлежности! Просто детская мечта об Израиле разбилась о совсем другой Израиль, после попыток возврата статуса, работы, сложностей и т.п. Но это тоже опыт, но в данном случае, он слишком ожесточил сердце!

    ОтветитьУдалить
  62. Юля, Ноа, Я очень стараюсь, чтобы мое сердце снова оттаяло!!!И ожесточилось оно отнюдь не из-за религиозных евреев.Они тут совершенно не причем. Что вы зацепились за одну фразу. Не "после" попыток возврата... Попытки в активнейшем процессе. Мне за 2 года наверное не повезло с работами и людьми работающих на них. Сейчас я избавляюсь от всего что вызывает во мне негатив. Может и я юля через полтора года запою оду о любви, но пока что так...И успокойтесь вы уже со своими религиозными евреями, если меня раздражают что они воняют, так меня раздражают именно те что не моются. а не все подряд!!!!!

    ОтветитьУдалить
  63. Спасибо, что вы снова написали в блог! Читаю с большим интересом о вашем опыте репатриации и работы не только из-за полезной информации, но и потому, что вас приятно читать. Чувствуется, что вы думающий и даже, несмотря на молодость, мудрый , объективно мыслящий человек. Это такая редкость, когда все разложено по полочкам, обдумано, и, в конце-концов, грамотно написано! Еще раз спасибо! И удачи в сложном деле освоения профессии и в личной жизни! Еще пожелала бы не бояться высказывать чувства и эмоции, пусть даже негативные. Думаю, что со временем настроения будут меняться, и вам самой будет интересно почитать старые записи, чтобы увидеть, как вы воспринимали действительность раньше, и сравнить, как стало теперь. Пишите, мы ждем )))

    ОтветитьУдалить
  64. Георгию Белому - если вы хотите что-то спросить у Ноа, сделайте это на ее блоге. Мне совсем не хочется здесь поднимать эту тему.

    ОтветитьУдалить
  65. Здравствуйте! С огромным интересом читаю ваши посты. Кроме того, что Вы несомненно обладаете литературным талантом, очень интересно в познавательном плане. Меня интересует все, что касается жизни в Израиле,т.к. будущее моей семьи, по-видимому, будет с ней связано. В определенной степени мы с Вами - коллеги, я медсестра, сейчас учусь на бакалавриате для получения права работать в Израиле по специальности. Пусть не покажется Вам нескромным, но меня интересует, какие зарплаты у медработников, как много денег уходит на питание, как строятся взаимоотношения с коллегами, как устанавливаются дружеские связи, много ли среди ваших знакомых олимов?
    Не бросайте писать. Если вы когда-нибудь зададитесь целью и объедините свои дневники, у Вас получится прекрасное "Пособие для тех, кто хочет изменить свою жизнь", имеющее практическую и художественную ценность.
    С уважением, Елена.

    ОтветитьУдалить
  66. Автор, долго не чииаю Ваш блог и наверно виделась даже с Вами в сорока, когда была на Таглите. Можно ли с Вами вести личную переписку? Я тоже из Беларуси, у меня много вопросов, в которых Вы могли бы мне помочь, если Вам, конечно, не сложно. Мой адрес Malla1@tut.by

    ОтветитьУдалить
  67. Извиняюсь за задержку публикации комментариев, давно сюда не заходила, работаю много.
    Екатерина, по поводу зарплаты - вроде никто не жаловался, мне хватает за глаза. Конкретные цифры по понятным причинам писать здесь не буду. Питание в процентном отношении от зарплаты это совсем немного. С коллегами - потихоньку, в общем, все хорошо.
    Анонимному - задавайте вопросы здесь, у меня нет возможности вести личную переписку из-за нехватки времени. Я даже с родителями уже неделю не разговаривала.

    ОтветитьУдалить
  68. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  69. Устроиться можно, другое дело что с улицы возьмут в то отделение, которое спросом не пользуется. Можно пойти непосредственно к заведующим других отделений и спросить, не нужны ли им митмахим.

    ОтветитьУдалить
  70. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  71. Я знаю, что пнимит гимель не пользуется спросом, но сейчас там появился новый старший врач, которого все хвалят, так что, возможно, скоро все изменится. Так бывает сплошь и рядом. Туда возьмут сейчас в ту же минуту, когда придете.

    ОтветитьУдалить
  72. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  73. Добрый вечер! Продолжайте писать. Все мы ждем продолжения вашего дневника с нетерпением.
    С уважением, Елена.

    ОтветитьУдалить
  74. Ирина (ака Кошаня)17 января 2014 г. в 21:26

    Елене Пожидаевой
    Если вы м\с в стране исхода, то вам тут придется подтверждать диплом, сдавая экзамены. Возможно, вам разрешат сдавать сразу на мусмехет (если у вас бакалавриат), а не на маасит, но все решает минздрав. Но в любом случае учите иврит, это врачам не надо сдавать язык на ришайон, для м\с это обязательно(или отдельный экзамен по ивриту + профессиональный на русском или только профессиональный на иврите)

    ОтветитьУдалить

Просьба при вводе подписи комментария выбирать не анонимный, а имя/url. Графу url заполнять не обязательно. Спасибо.