пятница, 19 сентября 2014 г.

Получение постоянного ришайона и даркона

События, которые я хочу осветить, произошли уже довольно давно, просто описать их все никак не доходили руки. Я думаю, что это может быть полезно для новых репатриантов, поэтому напишу сейчас.
Еще в мае я получила постоянный ришайон - лицензию на работу врачом в Израиле. Напомню, что после сдачи экзамена мы получаем временный ришайон на 14 месяцев, с ним можно работать в больнице или в поликлинике больничной кассы. Для получения постоянной лицензии нужно отработать год и получить характеристику от врача специалиста, под началом которого ты работал - в моем случае это заведующий отделением - в которой указано, что по его мнению ты можешь работать врачом в Израиле. Как правило, после получения временного ришайона и до устройства на работу проходит больше двух месяцев, поэтому приходится продлевать его по той причине, что ты еще не успел отработать год. Продление временного ришайона стоит столько же, сколько и его получение - что-то около 400 шек, точно не помню, плата за постоянный - в районе 800 шек, но это однократно. Для получения постоянного ришайона нужно отправить оригинал временного ришайона, характеристику и просьбу о получении в мисрад бриют, после этого они присылают квитанцию на оплату. В моем случае квитанция не пришла, пришлось звонить им и в конце концов платить в интернете, но так конечном счете даже лучше и быстрее - не надо им высылать копию квитанции об оплате. Ришайон приносят домой заказным письмом. Так как в моем случае меня не было дома, пришлось идти на почту его забирать.
Еще я сделала себе даркон. Получить его можно после года в стране, я собралась это сделать через два.  С какой целью, я точно не знаю, потому что пока никуда не собираюсь ехать, но вот захотелось что-то.... Я заполнила анкету в интернете, там же оплатила и с квитанцией пришла в мисрад апним. Пришлось, правда, отсидеть два часа в очереди, а сама процедура заняла пять минут - сфотографироваться и расписаться. Дней через 10 даркон пришел домой по почте. Так как меня, как обычно, дома не оказалось, пришлось идти его забирать на почту.
Ну а еще я в конце концов купила себе стол - учитывая, что собиралась сделать это с момента переезда, то можно сказать, практически подвиг...Надеюсь, что теперь смогу нормально готовиться к неуклонно приближающемуся экзамену - шлав алеф. Честно говоря, я не очень-то надеюсь сдать его с первого раза, поэтому сильно не волнуюсь. Возможно, пока?
С обучением вождению пока глухо, хотя я прекрасно понимаю, что надо и давно пора, но воз пока не упрямо не желает двигаться с места.

23 комментария:

  1. Поздравляю с получением постоянного ришайона!
    А почему такой настрой что не сдадите с 1-го раза?
    Правда, у нас в Каплане действительно только одна девочка сдала прошлый шлаф алеф с 1 го раза. Теперь им из -за этого каждую неделю устраивают экзамен по Харрисону в виде тестов

    ОтветитьУдалить
  2. В что дает шлав алеф, если уже есть постоянный ришайон?

    ОтветитьУдалить
  3. Даркон никогда не помешает :).
    А что за шлав алеф?

    ОтветитьУдалить
  4. После сдачи экзамена мы получаем ришайон общего врача - рофе клали, неважно, постоянный или временный. Рофе клали может работать в бейт авоте, в некоторых поликлиниках, где совсем не хватает врачей, но обычно он идет на итмахут по какой-либо специальности, чтобы стать врачом специалистом. Итмахут по терапии включает в себя работу врачом в отделении, несколько ротации и проведение исследования с написанием работы. Ну и главное - 2 экзамена на иврите - один письменный -шлав алеф - вопросы сотавляются по Харрисону израильскими профессорами и один устный - шлав бэт - принимает комиссия. После этого ты становишься врачом специалистом.
    Почему я не питаю больших надежд на сдачу с первого раза? Чтобы сдать его, надо знать Харрисона практически наизусть, а мне до этого очень далеко.

    ОтветитьУдалить
  5. Ну ты девочка упорная, сдашь. Не с первого, так со второго раза. Удачи, Юля!

    ОтветитьУдалить
  6. Pampushka, спасибо.
    Тут еще дело и в мотивации. Не сдать экзамен на ришайон - означает сидеть без денег или работать на неквалифицированной работе. Не сдать шлав алеф с первого раза - означает продолжить работу на своем же рабочем месте в тех же условиях, разве что самооценка упадет немного, но и это вряд ли, потому что я знаю, что не готовлюсь так, как нужно, чтобы сдать экзамен. Если бы очень хотела, могла бы приложить намного больше усилий. Не сдать со второго раза намного хуже, конечно, потому что тогда может встать вопрос, дадут ли продолжить итмахут.

    ОтветитьУдалить
  7. Да. Серьезно все. У меня много знакомых врачей. Все подтвердили свои специальности, из них одна женщина, приехавшая в Израиль в возрасте 45+. Сейчас работает в Ланиадо завотделением. Кожные и венерологические заболевания. Все хорошо. Так что настраивайся только на положительный результат и занимайся.))

    ОтветитьУдалить
  8. Юль, у тебя конечно получится. Не с первого, так со второго))
    А когда у тебя этот экзамен?

    ОтветитьУдалить
  9. Татьяна, экзамен в июне. Харрисона вы видели.

    ОтветитьУдалить
  10. Юль,вопрос-если помнишь, сколько времени понадобилось для продления временного ришаёна?За месяц до его окончания собираюсь подавать на продление,этого достаточно?

    ОтветитьУдалить
  11. месяц - это мало. В сопроводительном письме к ришайону указано, что подавать на продление нужно за 6-8 недель, я так и делала.

    ОтветитьУдалить
  12. Юля, скажите пожалуйста-примерно через какое время после начала итмахута Вы уже могли самостоятельно написать кабалу? И сколько это времени занимало? Мне интереснопотому что я уже 10 дней в отделении но сама могу написать только короткий диюн (((
    Как-то мне не по себе..

    ОтветитьУдалить
  13. Екатерина, у меня в блоге в постах начиная с августа 2012 много написано на эту тему. Если коротко, то я несколько месяцев ходила бесплатно в отделение учиться и к началу итмахута могла уже писать кабалот. Сколько времени - много поначалу. На первом дежурстве через полтора месяца после начала итмахута я с огромным трудом успела сделать 6 кабалот. Через год делала уже 14 - это непросто даже для тех, кто здесь родился и учился. Терпение и труд все перетрут.

    ОтветитьУдалить
  14. Юля,а что сейчас в пнимитах в Сороке говорят мест нет.И слышала,что маанак с 2015 года хотят заморозить. Я пока учу иврит-после сдачи ришайона, но новости не утешительные.Без иврита боюсь туда соваться..Спросить не у кого.Что скажешь? Может ты что слышала там?

    ОтветитьУдалить
  15. Виктория, по поводу того, что мест нет. Места есть, только теперь есть возможность выбирать кандидата и всех подряд не берут. В гимель, я думаю, и сейчас возьмут. Но ситуация на самом деле изменилась и нет катастрофической нехватки врачей. У нас теперь не восемь дежурств в месяц, а 6-7. По поводу маанака не знаю.

    ОтветитьУдалить
  16. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  17. Насчёт вождения,хочу тебе порекомендовать моего учителя- Михаил 050-7111317.Звонить после 10 вечера. Сдала у него с первого раза здесь.Правда у меня права уже были и опыт вождения был-6 лет. Сразу говорю-он строгий без ути-пути,но всё чётко- по делу. Осталась им очень довольна.

    ОтветитьУдалить
  18. Насколько я поняла для слабоивритоговорящих есть вариант керен клита?

    ОтветитьУдалить
  19. Екатерина, не знаю, есть ли у мисрад клиты сейчас деньги на керен клиту.

    ОтветитьУдалить
  20. Сейчас вроде опять платят керен -клиту. В Ашелоне точно.Знакомый оформляет её сейчас. Кстати,Юля,ты уже получила маанак?Там же по частям его дают,насколько я знаю.Поделись информацией,если посчитаешь нужным.

    ОтветитьУдалить
  21. Юля, здравствуйте,
    в декабре этого года я переезжаю в Израиль и у меня есть один очень важный для меня вопрос, который дистанционно я никак не могу прояснить ни сама, ни с помощью сохнута.
    Я могу попросить Вас написать мне на tanya_777@inbox.ru (или, если Вам удобнне, то скайп mumbaumba34)?
    Я буду Вам очень признательна.
    Татьяна

    ОтветитьУдалить
  22. Татьяна, вы можете тут спросить. Или это что-то личное?

    ОтветитьУдалить
  23. Юля, здравствуйте, спасибо большое, что откликнулись.
    Да, это скорее личное, те то, что не очень хочется выставлять на всеобщее обозрение (тк по медиц. вопросу).
    Я надеюсь, что не отниму у Вас много времени.
    Татьяна

    ОтветитьУдалить

Просьба при вводе подписи комментария выбирать не анонимный, а имя/url. Графу url заполнять не обязательно. Спасибо.