суббота, 17 января 2015 г.

Приемный покой

Я уже писала, что с ноября начала дежурить в приемном покое третьим врачом без права подписи. 31 декабря мне сделали "новогодний подарок" - сообщили, что направляют мои документы в мисрад бриют для оформления права подписи - т.е права выписать больного из приемного покоя. Автоматически это право предоставляется после шлав алеф, но из-за нехватки врачей вообще и дежурантов приемного покоя в частности, обычно после нескольких месяцев работы в миюне, если видят, что человек может адекватно оценить состояние больного и не выпишет кого-то в остром состоянии, угрожающем жизни - направляют в мисрад бриют просьбу о предоставлении права подписи досрочно. Это общепринятая практика - врачей, получивших право подписи досрочно, большинство. Редко кого убирают из миюна после нескольких месяцев работы, убедившись, что человек там работать не может - не может принять адекватное решение о выписке или о госпитализации - выписывает больных в угрожающем жизни состоянии или, наоборот, кладет всех подряд. Кстати, последнее гораздо менее опасно и таким врачам, как правило, дают право подписи, хотя мнение о них у коллег соответствующее. Держать долго врача без права подписи в миюне нет смысла - это очень увеличивает нагрузку на двух оставшихся врачей. На самом деле, право подписи - это палка о двух концах. С одной стороны, конечно, приятно чувствовать, что ты прогрессируешь, что тебе доверяют, а с другой - это очень большая ответственность. Кроме того, что теперь нужно самостоятельно решить, что делать со своими больными, сразу добавляются еще больные, которых до тебя посмотрел стажер. Если стажер хороший, он смотрит больного, потом докладывает врачу и врач, полагаясь на его оценку, назначает обследование и после получения его результатов идет со стажером вместе смотреть больного и решает, выписать больного или госпитализировать. Отличие от врача без права подписи только в том, что он сам решает, какие обследования делать больному и представляет его другому врачу только если хочет его выписать. Если же стажер не очень, то он может представить больного таким образом, что у врача создается впечатление, что у него одно заболевание, а на деле оказывается - что совсем другое и после осмотра приходится начинать все сначала. Ну и плюс гораздо больше тяжелых больных приходится смотреть и от третьего врача с правом подписи ждут, что он может сам справляться с очень тяжелым больным в шоковой комнате.
Так вот, 31 декабря мне сказали, что мои документы на право подписи собираются отправить в мисрад бриют и что этот процесс занимает обычно 2-3 недели. А уже седьмого января утром (в этот день у меня было ночное дежурство в миюне) мне сообщили, что право подписи у меня уже есть. Известие было несколько неожиданным. Но мне повезло, что в этот день первый и второй врачи были уже после окончания итмахута, а старшим врачом был наш заведующий. Стажеры в этот день мне больных не представляли, да и вообще больных в этот день в миюне было очень мало из-за плохой погоды и нам даже удалось "поделить дежурство" и несколько часов поспать каждому - для миюна дело невиданное. Т.е у меня было немного времени, чтобы привыкнуть к новому статусу. Но следующее дежурство было уже настоящим и тяжелым. Было несколько очень тяжелых больных - диализная больная с калием 9 (это очень много) и мне нужно было срочно дать ей лечение и организовать диализ, пока она не сделала остановку сердца. Еще один больной с тахикардией 180 и низким давлением, который даже на электрошок отреагировал не сразу и не полностью, ритм не восстановился, а лишь перешел в другой вид аритмии, не такой опасный. Плюс еще несколько не таких жизнеугрожающих аритмий, больные с нарушениями электролитного баланса, которые могли развить судороги и нарушения ритма, если ими не заняться срочно, ну и просто больные, которые были вынуждены несколько часов ждать своей очереди из-за того, что врачи были заняты, и постоянно спрашивали, не забыли ли о них. Их тоже можно понять, но с другой стороны, если человек приходит в приемный покой ночью не с самой неотложной проблемой, он должен понимать, что ему придется ждать долго не только потому, что дежурные врачи приемного покоя могут быть заняты чем-то экстренным, но и потому, что узкий специалист ночью один на всю больницу и вообще может быть в операционной.
У меня сейчас примерно 3-4 дежурства в приемном покое и 2-3 в отделении в месяц. Теперь дежурства в отделении даже с очень большим количеством поступающих больных кажутся чем-то очень простым, немного нервирует только то, что медсестры могут посреди ночи разбудить, чтобы поменять больному внутривенный катетер. Я вспоминаю, как боялась начинать дежурить в отделении, как прошло мое первое дежурство там... Время летит быстро. Сейчас мне бы надо пройти ротацию в отделении реанимации, но в связи с приближающимся экзаменом шлав алеф мне бы этого не хотелось, потому что я не смогу ни нормально готовиться к экзамену, ни работать в реанимации, потому что работа там тяжелая и требует предельной концентрации и много чему надо учиться. Я надеюсь попасть туда сразу после экзамена.

26 комментариев:

  1. Какая ты молодец, поздравляю! Это действительно значительный рост и прогресс и в этом заслуга твоя, а не нехватки врачей.
    И спасибо за пост, очень интересно не только врачам, но и, не про нас будь сказано, пациентам больниц.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, мне тоже было интересно.
    И ты молодец!

    ОтветитьУдалить
  3. Миюн,это очень тяжело.Не знаю,кто там постоянно работает,какие нервы и физические силы должны быть.Мне предлагали место там,но надо реально себя оценивать.Хватило одного дня посмотреть...А вы доктор -молодец.Успехов.

    ОтветитьУдалить
  4. Виктория, а где предлагали, в Сороке?
    Да, работа тяжелая, но в то же время и интересная - там есть все, и реанимация, и диагностика, и лечение, и не скучно - каждый день что-то новое. Так что у меня есть мысли даже делать там татитмахут. Поживем-увидим.
    Спасибо всем за отклики, постараюсь писать о работе чаще и подробнее.

    ОтветитьУдалить
  5. Да,в Сороке.День поболталась.Нет,не моё.Мне бы чего поспокойнее.Это нужно особое призвание иметь. Думаю,у тебя всё получится! Жду новых постов. Лично мне,очень интересно.

    ОтветитьУдалить
  6. Удачи, успехов ! Хорошие врачи очень нужны в Израиле!

    ОтветитьУдалить
  7. Jeka пишет...
    Удачи, успехов ! Хорошие врачи очень нужны в Израиле!

    Присоединяюсь к комментарию! Добавлю - молодец!

    ОтветитьУдалить
  8. Юль, очень рада за тебя!
    Ты - молодец, и большая труженица! :)

    ОтветитьУдалить
  9. Татьяна, спасибо. А я очень рада, что вы наконец вернулись!

    ОтветитьУдалить
  10. Привет,куда пропала?

    ОтветитьУдалить
  11. Очень рада, что наткнулась на Ваш блог! Как мне показалось, собираюсь пройти по Вашему маршруту, буду очень рада, если появится возможность лично пообщаться и задать волнующие вопросы. Я тоже из Беларуси, в августе заканчиваю отработку и грежу переездом в Израиль к своей семье. Безумно пугают и экзамен и последующее начало работы. Так что Ваши рассказы хоть немного помогают понять, что же именно ждать.

    ОтветитьУдалить
  12. Katerina, мой блог как раз для этого и предназначен - сделать этот путь более простым и понятным для тех, кто пойдет по нему позже. А вы приезжаете по программе или сами? в
    какой город?

    ОтветитьУдалить
  13. Пока планирую сама, в Герцлию. Мне бы было еще очень интересно, про отличия медицины прочитать больше. Я, например, здесь отрабатываю как врач общей практики, а из рассказов знакомых поняла, что семейный врач в Израиле - это совершенно другое что-то, никакого тебе лечения ЛОР-патологии, неврологии и т.д., никаких осмотров детей... Не понимаю, про огромные очереди к узким специалистам по несколько месяцев. У меня в Израиле знакомых врачей нет, а рассказы просто знакомых явно необъективны. Если найдется немного свободного времени у Вас, я бы с удовольствием почитала.

    ОтветитьУдалить
  14. Я напишу после экзамена, я сейчас к нему готовлюсь и времени совсем мало. Можете пока задать конкретные вопросы, которые вас интересуют.

    ОтветитьУдалить
  15. А вообще, я бы советовала ехать по программе - для репатриантов или по Масе - так проще.

    ОтветитьУдалить
  16. Честно говоря, я так и не поняла как Вы готовились к ришайону, то ли сказался большой объем информации(я прочла Ваш блог на одном дыхании перед сном), то ли просто моё шоковое состояние в предвкушении всех проблем переезда дает о себе знать. Поняла, что надо найти тесты и сделать по ним некудоты... а что про нетестовую литературу? Очень боюсь, что не хватит знаний, здесь я умудрилась даже побыть 4 месяца зав. терапией в районной больнице, но мне всё ещё кажется, что это ужасно низкий уровень знаний и умений. С какими диагнозами чаще приходится сталкиваться? Можно ли где-то посмотреть рекомендации, протоколы или что-то подобное по лечению и диагностике для Израиля? С ужасом поставила себя на Ваше место в самом начале, когда не понимаешь иврита, а вдруг ещё и пациент окажется чёрт знает с чем =)

    ОтветитьУдалить
  17. По поводу больных и диагнозов вам сейчас волноваться не надо. Прежде всего ришайон. А потом есть всякие краткие пособия для стажеров по неотложной помощи (карманного размера, я его с собой носила долго в кармане на дежурстве), потом есть Вашингтонский справочник, и наконец, конечно, Харрисон, который вам предстоит выучить к шлав алеф. Но это все потом. Перед экзаменом на ришайон я никакой литературы кроме тестов и объяснений к ним, а так же наших лекций с Масы, не читала. Как у вас с английским?
    Сейчас, мне кажется, важно еще там начать учить иврит. У вас есть какие-то учебники?

    ОтветитьУдалить
  18. Да, я уже кучу всего накачала. Начала читать Каплана лекции (осиливаю читать на английском, хотя, конечно, по-русски было бы быстрее) и MTB step 2. Скачала каплана qbank и пробные на сайтах делаю. На русском тестов вообще ни за какой год, что-то не могу найти, ну кроме тех, что на сайте usmle в обсуждениях есть. По ивриту тоже куча книг, но я пока иврит убрала на второй план, всё-таки учить его будет легче уже в Израиле, а сейчас и для работы полезно медицину повторять =)

    ОтветитьУдалить
  19. пока вы приедете, оформите документы и получите разрешение на экзамен, пройдет довольно много времени. Я учила медицину пять месяцев перед экзаменом и этого хватило. Начнете раньше - можете забыть. А иврит, как по мне, в Израиле лучше начинать не с нуля.

    ОтветитьУдалить
  20. Добрый день! Я педиатр, пока в России, готовлюсь на курсах для сдачи экзамена на ришайон, иврит тоже начала учить.. хотела у Вас спросить по поводу медицинского ульпана- какие-то контакты сохранились у Вас? И еще я совсем не понимаю, куда потом идти работать? Педиатры, не узкого профиля. в Израиле работают в стационарах или только амбулаторно? спасибо.

    ОтветитьУдалить
  21. Леся, у меня координат медицинского ульпана нет, но их можно найти в инете - я сама их где-то на форуме Беседка выкладывала. Как будет время, поищу. Ну, или сами поищите по запросу медицинский ульпан в Тель-Авиве (он находится на улице Лиленблюм).
    По поводу педиатрии - итмахут проходят в больнице. Но проблемы лучше решать по мере их поступления - сначала ришайон, потом все остальное.

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо за Ваш ответ. А скажите еще, пожалуйста, одежда медицинская своя в больницах, нужно везти или все получают? Извините за наверное, не очень умный вопрос, просто чемодан пакую и задумалась... спасибо.

    ОтветитьУдалить
  23. Blogger Katerina Pyrkh пишет...
    Честно говоря, я так и не поняла как Вы готовились к ришайону, то ли сказался большой объем информации(я прочла Ваш блог на одном дыхании перед сном), то ли просто моё шоковое состояние в предвкушении всех проблем переезда дает о себе знать. Поняла, что надо найти тесты и сделать по ним некудоты... а что про нетестовую литературу? Очень боюсь, что не хватит знаний, здесь я умудрилась даже побыть 4 месяца зав. терапией в районной больнице, но мне всё ещё кажется, что это ужасно низкий уровень знаний и умений. С какими диагнозами чаще приходится сталкиваться? Можно ли где-то посмотреть рекомендации, протоколы или что-то подобное по лечению и диагностике для Израиля? С ужасом поставила себя на Ваше место в самом начале, когда не понимаешь иврита, а вдруг ещё и пациент окажется чёрт знает с чем =)
    Катерина, есть курсы подготовки онлайн именно к тестам на ришайон, очень хорошая штука, правда они платные. Но зато можно, еще находясь за границей, начать готовится.

    ОтветитьУдалить
  24. Леся, одежду выдают. Взять стоит стетоскоп, тут хороший надо искать.

    ОтветитьУдалить
  25. Леся, а Вы по ним готовитесь? Видела такое предложение на usmle.ru вроде, но было очень интересно узнать отзыв от кого-то более реального, чем там написаны комментарии =)

    ОтветитьУдалить
  26. Да, я на usmle, это все более чем реально. Препод очень контактный чувак, Вы ему напишите на ящик, он Вам все-все расскажет.

    ОтветитьУдалить

Просьба при вводе подписи комментария выбирать не анонимный, а имя/url. Графу url заполнять не обязательно. Спасибо.