воскресенье, 22 июля 2012 г.

Оформление документов. Министерство абсорбции и Министерство просвещения.

Сегодня очередное утро потратила на походы по инстанциям. Мисрад Клита оказалась тем местом, где мне пришлось потратить больше всего времени. В первый раз я пришла неделю назад и меня записали на прошлый четверг. В четверг той сотрудницы, к которой у меня была очередь, не оказалось на месте. Мне предложили перенести очередь на эту неделю, но увидев мое лицо (хождение по жаре не самое приятное на земле занятие), посоветовали обратиться к другой сотруднице, ивритоговорящей. Та согласилась меня принять, но выдала мне только теудат оле (тем, кто меняет статус в Израиле, он выдается в Министерстве абсорбции) и направление  в больничную кассу, которое надо было оплатить на почте. По поводу корзины и всего прочего сказала подойти сегодня. Сегодня я пришла, а оказалось, что у меня не хватает нужной бумажки для перечисления корзины. Тут я сама виновата - нужно было брать всю папку, которую выдали в банке. Она предложила мне прийти завтра, но хождение каждый день в это заведение - не самое приятное на земле занятие, поэтому я решила съездить домой, взять то, что нужно и вернуться. Возвращаюсь, а там очередь человек семь. Учитывая, что они работают до 13.00 и каждый человек на приеме минимум полчаса, плюс они еще своими делами занимаются, был риск не успеть и нам было предложено пойти к другим сотрудникам. В конце концов меня приняли и все оформили, но у меня появилось стойкое желание появляться там как можно реже. По поводу медицинского ульпана мне нужно позвонить им в начале сентября. Он будет в Тель-Авиве и не факт, что начнется в сентябре, возможно, что в октябре. Я посмотрю, как пойдет у меня с работой, возможно, попрошусь в вечерний бэт, который будет у нас в мерказ клите.
Потом я пошла в Мисрад Хинух подтверждать свой диплом. Мисрад Хинух в Беэр-Шеве находится в том же здании, что и Мисрад Апним, Мисрад Бриют и прочие официальные учреждения, только Мисрад Клита от этого места в 15 минутах ходьбы. Мне нужно было на первый этаж в комнату 1808. Все крыло было закрыто на кодовый замок. Я позвонила. Охранник спросил куда я иду. Я ответила на иврите, что в Мисрад Хинух. Он спрашивает - зачем? А я забыла, как будет подтверждать. :) Сказала, что леhaaрих ат а тоар, в общем, он меня понял. Отдел, где подтверждают дипломы, принимает документы с 8 до 12. Очереди не было. Мне понадобились оригиналы диплома, выписки с оценками, теудат зеута, теудат оле и диплома о среднем специальном образовании (он у меня вместо аттестата) и ксерокопии всего этого. Ксерокопии заверяют на месте, кстати, и сделать их можно тоже на месте за 30 агорот за лист. Аттестат спрашивают, на сайте написано, что он обязателен для тех, кто закончил школу позже 2000 года.
Теперь осталось зайти в банк за карточкой и записаться наконец в купат холим. Я заплатила на почте, но в саму кассу пока не ходила, т.к не могу определиться, мне нужна базовая страховка или дополнительная.

5 комментариев:

  1. Когда мы впервые пришли в купат-холим, нам дали книжечку о допстраховании, на русском, можно оформить в любой момент, но нам еще не показалось нужным.

    ОтветитьУдалить
  2. Дело в том, что у дополнительной страховки есть период ожидания от момента записи до возможности ею полноценно пользоваться, а у новых репатриантов он не действует, если сразу записаться.

    ОтветитьУдалить
  3. Подтверждение, насколько я помню, - имут (помните? бэЭМЕТ - "действительно"). Т.е. "подтверждать" будет как "ляасот имут" или "лэамет" может быть? (не глядя в словарь, а просто анализируя структуру слов)?

    ОтветитьУдалить
  4. А я бы сказала "леашер" - "подтверждать".
    После 2000 года - ну понятно, почему у меня не требовали аттестат. А у меня его и нет, куда-то делся. Подозреваю, что остался в моем первом вузе... Я не стала этим заморачиваться.

    ОтветитьУдалить
  5. В Макаби для олимов подключение по доп страховке "Маген Заав" без периода ожидания в теч. 3 месяцев с момента репатриации!
    Я себе решила успеть сделать, мало ли что. Страховка на то и страховка, никогда не знаешь, когда она понадобится!

    ОтветитьУдалить

Просьба при вводе подписи комментария выбирать не анонимный, а имя/url. Графу url заполнять не обязательно. Спасибо.