четверг, 26 июля 2012 г.

Программа Маса для врачей в Беэр-Шеве. Заключение.

Вообще, официально программа закончилась неделю назад, но свои итоговые мысли я решила изложить сейчас, после того как сегодня я сдала письменный экзамен в ульпане. Я писала вариант экзамена бэт, гимель, далет. Не могу сказать, что текст далет был сильно сложный, просто длинный и несколько вопросов я не совсем поняла. Закончила впритык по времени: уже после того, как объявили, что до конца первой части осталось 5 минут. Во второй части грамматика гимеля оказалась сложнее грамматики далета: нужно было вставить предлоги в предложение, смысла которого я толком не поняла. Пришлось делать практически наугад по интуитивным подсказкам грамматической конструкции предложения. Результат будет через месяц.
Итак, возвращаюсь к впечатлениям о программе Маса для врачей в Беэр-Шеве. Я могу сказать сегодня совершенно точно, что эта программа дала лично мне все, что я от нее ждала и даже больше. Когда я ехала сюда 10 месяцев назад, я хотела, чтобы у меня было место, где учить, деньги, чтобы не думать на что жить, учебный материал и помощь в оформлении документов. Материальная сторона вопроса для меня была так же важна, потому что из-за ситуации в Беларуси в тот момент мне удалось привезти с собой лишь небольшое количество денег. Для участия в программе Маса в Беэр-Шеве нужно оплатить только билет, тогда как в Хайфе есть личный взнос в районе полутора тысяч долларов, плюс в Беэр-Шеве нам платили ежемесячно стипендию 1360 шек (в Хайфе, насколько я знаю она где-то 200 долларов). Мне этих денег вполне хватало, даже удалось немного сэкономить, что очень пригодилось сейчас, потому что корзину абсорбции мне пока не перечислили. Надеюсь, что это скоро произойдет. Условия жизни оказались лучше, чем я ожидала - врачей селили по одному в комнате, хотя говорили, что будем жить по двое. Конечно, у проживания в мерказ клите есть и недостатки, а именно соседи по квартире могут не совпадать по биоритмам и прочим предпочтениям, но врачей стараются селить с врачами, так как им действительно нужно учить. Что важно, участники программы 10 месяцев находятся в Израиле по студенческой визе, за проживание не платят и имеют возможность сдать экзамен и закончить ульпан алеф до оформления репатриации. Т.е в самом благоприятном случае можно получить ришайон и начальный иврит еще до получения корзины, а в случае неудачи на экзамене возможность поехать на программу в Ашдод сохраняется. Кстати, в Беэр-Шеве, в отличие от Хайфы, в программу включен обычный государственный ульпан алеф со сдачей экзамена в конце. Теперь о курсе подготовки к экзамену. На программе есть лекции, конечно, не все они одинаково полезны, но, например, психиатрию я бы советовала просто выучить наизусть. Мне она очень много дала в плане подготовки. Плюс в Беэр-Шеве (по поводу Хайфы не знаю) при успешном прохождении курса и сдаче внутреннего экзамена участники программы получают маген - дополнительные 10 баллов на экзамене на ришайон. Это очень важно, т.к на 50 и выше экзамен сдает большинство и борьба идет как раз за несколько десятков вопросов. Ну а вообще, экзамен сдать можно и это вполне реально, если действительно готовиться. На нашей Масе сдали 5 человек из 10 - 50%. По поводу того, что Хайфа - более интересный город и там есть море я могу сказать, что во время подготовки к экзамену это вряд ли имеет очень большое значение, кроме того, от Беэр-Шевы в часе езды находятся 2 моря - Средиземное (Ашкелон) и Мертвое. Единственным реальным плюсом Хайфы я нахожу ее географическое положение - на юге обострения ситуации в Газе, сирены и прочие "радости" дело привычное, хотя сейчас ввиду событий в Сирии угроза нависла и над севером страны. Да и вообще, в Израиле вряд ли можно найти полностью безопасное место и переезжая сюда жить, нужно быть к этому готовыми. Этот пост написан немного с целью раскрутить программу Маса для врачей в Беэр-Шеве, т.к Сохнут и ИКЦ в странах исхода предлагают прежде всего Масу в Хайфе и программу для врачей в Ашдоде, тогда как программа Маса в Беэр-Шеве остается практически никому не известной. Мне кажется, это зря, потому что программа действительно хорошая, моя история, думаю, может служит этому примером и доказательством. По этой ссылке:
http://narod.ru/disk/58022612001.2d73a74154f4e7918d7cd7b92a246e68/Programma_Masa_Vrachi_Beer_Sheva_i_Khayfa.doc.html можно посмотреть сравнительную характеристику программ Маса в Беэр-Шеве и Хайфе наглядно.

13 комментариев:

  1. Ты молодец, все очень хорошо просчитала - и все получилось. Мне поначалу твое решение учиться именно на МАСе, да еще в Беэр-Шеве, казалось странным - а оно оказалось самым лучшим. Кстати, по ссылке сравнения программ ничего не открывается.

    ОтветитьУдалить
  2. На самом деле, я ничего не просчитывала. Так получилось, потому что репатриироваться оттуда из-за проблем со справкой с работы я не могла, программа Маса в Беэр-Шеве оказалась единственной, по которой мы с Ирой могли поехать вместе. По одному мы ехать не хотели, потому что одной в другой стране без моральной поддержки слишком тяжело.

    ОтветитьУдалить
  3. Ты большая умничка!!!пиарь программу!!! Про нее действительно практически нигде нет инфы!!!! Я год назад о ней узнала совершенно случайно от людей, которые учились в Б7)
    И когда решала для себ куда ехать примерно такую же таблицу рисоваал как приведена у тебя!)))

    ОтветитьУдалить
  4. Если будет нужна помощь, обращайся. Не только что-нибудь сделать, даже просто поговорить.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо огромное!!!!!))))) ты сейчас где будешь жить?

    ОтветитьУдалить
  6. пока еще полгода в мерказ клите в Беэр-Шеве.

    ОтветитьУдалить
  7. Понятно) а я в мерказ клите в Ашдоде)

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо Вам за такой чудесный блог! У меня есть несколько вопросов. Справку о несудимости Вы оформляли свежую, или брали еще до программы на родине?
    И чисто из личного интереса, что планируете делать дальше-работа, продолжение учебы? Еще раз спасибо)))

    ОтветитьУдалить
  9. Анна, справку о несудимости я делала еще до начала программы. В МВД приняли такую, даже без перевода. Но апостиль обязательно нужен. Что я буду делать? Наверно учиться в медицинском ульпане, к концу августа решу точно.

    ОтветитьУдалить
  10. Во всяком случае, удачи во всех начинаниях!)

    ОтветитьУдалить
  11. Про Бершеву действительно мало где инфа есть. Учился в Хайфе (технион). Врачи жили в то же общаге. Меня море очень порадовало. Хоть каждый день езди на него. Или ходи- можно дайт и пешком до пляжа. В другие города можно конечно, но при израильской стоимости проезда на одну стипендию много не наездишь.
    Мне хайфа как город для жизни очень понравился.

    ОтветитьУдалить

Просьба при вводе подписи комментария выбирать не анонимный, а имя/url. Графу url заполнять не обязательно. Спасибо.