четверг, 12 июля 2012 г.

О гражданстве и об ульпане

Вчера я получила теудат зеут. Никаких других документов, кроме тех, что я указала в предыдущем посте, у меня не просили. Так что теперь я гражданка Израиля. 10 месяцев программы Маса подошли к концу и теперь начинается свободное плавание. Не могу сказать, что я чувствую себя сейчас спокойно, но пока все идет нормально. Сегодня у нас был устный экзамен по ивриту, а потом я ходила открывать счет в банке. Русскоязычного сотрудника искать не стала, смогла объясниться на иврите, и с директором мерказ клиты тоже. Так что можно сказать, что ульпан не прошел даром. Хотя, думаю, если бы у нас на ульпане не поменялась целая куча учителей и в конце нас (тех, что остались после того, как многие бросили ульпан и уехали) не перевели в очень слабую группу, я могла бы продвинуться дальше. Последние 10 дней я ходила неофициально заниматься в ульпан бет медицинский и теперь не знаю, на сколько мне такой ульпан действительно нужен. Дело в том, что этот ульпан заканчивается буквально через пару дней, а я, заканчивая ульпан алеф, не чувствую, что мне там очень тяжело учиться. С грамматикой проблем нет вообще, есть со словарным запасом и с разговором. Говорю пока еще самыми простыми словами и не знаю много медицинских терминов, но стоит ли  из-за этого 3 месяца ездить в Тель-Авив, я не знаю. Я попросила, чтобы меня на август взяли в Сороку волонтером, надеюсь, что за месяц я пойму, на каком я уровне сейчас и могу ли начинать работать врачом или все же стоит еще поучить иврит.  Теперь надо оформить документы для получение ришайона, его дают только гражданам, сходить в Министерство Абсорбции оформить корзину, записаться в больничную кассу. Решила записываться в Клалит, хотя мне этого не хочется, но я хочу работать в больнице, которая принадлежит Клалит, поэтому придется
Предыдущий пост про одиночество я удалила, так как решила все-таки оставить этот блог как информационный для моих последователей и не  писать в нем о личном.

8 комментариев:

  1. Поздравляю с гражданством! Вот здорово, что и иврит уже есть - и корзина не потрачена))) Все же поддержка.
    А как твой устный экзамен? По твоим личным ощущениям? Сложно было?

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна, спасибо. Экзамен - нет, не сложно. Учитывая то, что у нас за время ульпана поменялось 6 учителей, если не больше, то и принимали его, соответственно, те, кто нас знает. Единственное, не очень легко устно переводить из актива в пассив, да еще в будущем времени, хотя письменно я это делаю без затруднений.

    ОтветитьУдалить
  3. Итнадвут в больнице - очень полезно. Не думаю, что у меня иврит хуже твоего, но я бы, честно говоря, не рискнула без дополнительного иврита работать с больными. На обстановку в больницах я насмотрелась, все очень быстро, все бегом. Надо и больных понимать, и в темпе заполнять на компьютере все, что нужно (на иврите!). Медицинская лексика на иврите специфическая, много оригинальных ивритских слов. Ну, ты это знаешь не хуже моего... Хотя ты способная - может, и сама адаптируешься, без ульпанов.

    ОтветитьУдалить
  4. jean, я просто не уверена, что бэт мне очень много даст. Мне почему-то кажется, что ульпан бэт - это алеф уровня гимель-далет, нет?

    ОтветитьУдалить
  5. Насчет бегом - зависит от того, как организована работа, не заметила, чтобы у нас особо бегали (бывает, конечно, но не постоянно). К медицинской лексике привыкаешь быстро. А больные всякие бывают, есть что иврит не понимают, так что иной раз знание русского тоже преимущество))))

    ОтветитьУдалить
  6. Алеф уровня гимель-далет - это я не понимаю :)
    Просто как-то наблюдала в больнице врача из России со свежим ришайоном (ашдодская программа). Она жаловалась, что ей тяжелее всего сформулировать на иврите состояние больного при обходе (когда целая толпа тебя слушает).

    ОтветитьУдалить
  7. А я прекрасно понимаю, о чем говорит Юля (насчет ульпана). Не знаю, как в других ульпанах, но в Раанане в медульпане у меня училась знакомая - все те же яйца, только с медицинской лексикой, так что, возможно (и скорее всего), итнадвут даст ей намного больше, чем ульпан.

    ОтветитьУдалить
  8. я имела ввиду, что в алефе есть 4 уровня, но обычные группы не всегда выходят на средний уровень выше бэта. А в ульпане бэт уровень примерно такой, который требуется для сдачи экзамена в алефе на гимель-далет. По крайней мере, мне ничего, кроме отсутствия специфического словарного запаса, не мешает заниматься в бэте медицинском в самом конце его. И мой уровень там средний, есть лучше, есть намного хуже, я в основном все понимаю, говорить тяжело. Правда, может быть, просто группа не очень сильная подобралась там, поэтому все так.

    ОтветитьУдалить

Просьба при вводе подписи комментария выбирать не анонимный, а имя/url. Графу url заполнять не обязательно. Спасибо.