понедельник, 28 января 2013 г.

Человек предполагает, а Бог располагает

В связи с тем, что из-за выборов возникла проблема сформировать бюджет, многие программы Министерства Абсорбции заморожены. И керен клита тоже. В конце прошлой недели заведующий позвонил мне и сказал приехать. Он сообщил, что звонил в Мисрад Клиту в Иерусалиме и ему там сказали, что ставок на керен клиту нет и в ближайшее время не предвидится. Таким образом, варианта всего два - или ждать, скорее всего у моря погоды, или идти сразу на итмахут. Понятно, что я выбрала итмахут, несмотря на то, что мне будет очень тяжело. Оформление займет некоторое время, в течение которого я попросила разрешить мне снова приходить туда просто так. Сегодня была первый день. По сравнению с тем, что было до ульпана, могу сказать, что теперь мне с ивритом намного легче. Не могу сказать, что проблем нет совсем, но они преодолимы. Проблемы больше в том, что мне нужно как можно быстрее привести свои знания и умения в соответствие с теми, которые есть у людей, которые прошли здесь стаж прежде чем начинать итмахут.  В связи с этим хочу сказать, что тем, кому положен стаж, намного-намного проще. Но делать нечего, придется начинать в тех условиях, которые есть. Понятно, что будет сложно, возможно, я пока даже не представляю себе, насколько, но надеюсь, что я справлюсь.  Кстати, я уже написала, что с ивритом стало гораздо проще, а вот с английским... А он нужен, потому что в отделении часто бывают студенты из разных стран, и с ними хорошо бы как-то общаться, тем более, что в их присутствии врачи стараются переходить на английский, плюс не все больные говорят на иврите. Возможно, придется, когда я освоюсь немного с работой, идти на какие-то курсы английского. Я не представляю, что можно придумать, чтобы хоть немного вернуть себя возможность говорить, пропавшую после того, как я начала учить иврит. Хорошо хоть на способности понимать и читать английский иврит никак не сказался.
Кстати, если кому интересно, в марте при университете в Беэр-Шеве начнется ульпан hей.

5 комментариев:

  1. Ну, видимо Бог решил тебя немножко подтолкнуть... типа засиделась...
    Программы Минабсорбции почти наверняка скоро возобновятся, но ты права, жалко терять время, да и страшно - вдруг все-таки накроются?!

    ОтветитьУдалить
  2. jean, я вчера ходила в Мисрад Клиту отмечаться для пособия, и заодно спросила, надолго ли эти проблемы с бюджетом. Мне ответили, что в прошлый раз, когда были выборы, все продолжалось полгода и что хорошо, если к маю появятся деньги. Имеется ввиду, деньги на программы, квартирные и т.п. Корзину и пособия платить будут.

    ОтветитьУдалить
  3. Насчет выборов не знаю - в принципе, логично. Но и без всяких выборов в это время года регулярные проблемы с финансированием.

    ОтветитьУдалить
  4. Фиалка, добрый день. Не по теме. Интересно, а при открытой травме в Израиле вводят противостолбнячную сыворотку?

    ОтветитьУдалить
  5. Людмила, я не сталкивалась, поэтому не знаю точно.

    ОтветитьУдалить

Просьба при вводе подписи комментария выбирать не анонимный, а имя/url. Графу url заполнять не обязательно. Спасибо.