суббота, 1 марта 2014 г.

11 месяцев итмахута

Всем привет. Очень давно собиралась написать, но по разным причинам как-то не получалось, и наконец я созрела. Почему именно 11 месяцев, а не год? Потому что в марте меня отправляют на месяц в другое отделение и впечатления от работы там могут быть совсем другими. Как бы там ни было, но 11 месяцев это достаточный срок для того, чтобы начать подводить итоги первого года работы. Когда я начинала итмахут, у меня было очень много страхов по поводу того, что из-за относительно слабого иврита я не справлюсь, что знания мои не соответствуют требованиям израильской медицины, что руками я мало что умею и т.д и т.п и я даже думала взять сначала 6 месяцев керен клиты, чтобы приспособиться, но у меня не вышло. Я думаю, что тем, кто начинает итмахут все это знакомо. Начинать было очень тяжело. С непривычки нагрузки казались очень большими, я все время ощущала нехватку знаний и отсутствие времени их пополнять. Но постепенно все наладилось, я уже несколько месяцев назад начала делать потихоньку обход сама, сначала частично, а вчера уже полностью всей своей стороны, дежурства уже стали рутиной, я однажды приняла 10 больных с начала дежурства до 12 ночи, это очень много даже для тех, кто учился в Израиле, но я справилась, конечно, не без труда. Из манипуляций я уже несколько раз сама ставила центральный катетер в бедренную вену, делала пункцию плевральной и брюшной полости. Подключичный катетер пыталась уже ставить один раз, но это достаточно сложная манипуляция и мне понадобилась помощь старшего врача. Ну и с интубацией пока не все гладко, но это уже следующий этап, эти навыки я надеюсь отшлифовать когда у меня будет ротация в отделении реанимации и интенсивной терапии, обычно на нее выходят после года итмахута, когда конкретно это будет у меня, я не знаю, потому что у нас в отделении один врач, который примерно на полгода дольше меня работает, еще ее не проходил. Успехи в продвижении очень радуют, есть, конечно, и неудачи, например, неуспешная реанимация, в ходе которой несмотря на все усилия и многочисленные попытки завести сердце с помощью элекрошока пациент умер. После этого я очень долго не могла прийти в себя. Подводя итог всему написанному, я могу сказать, что этот год был в отношении продвижения в работе очень успешным и я правильно сделала, что решилась начать итмахут без керен клиты. Надеюсь, это поможет тем, кто сейчас только в начале пути принять правильное решение и не бояться. Конечно, все это стало возможным благодаря помощи начальства и всего коллектива отделения, особенно в самом начале пути, когда меня терпеливо обучали всему, в том числе самым простым вещам, которые для тех, кто учился в Израиле являются рутиной. Тем не менее, можно сказать, что процесс адаптации успешно завершился. Со мной еще не говорили по поводу окончания испытательного срока - первый год обычно является таковым, но я надеюсь, что все будет хорошо. Следующий этап - это подготовка к шлав алеф. Я уже закончила читать Вашингтонский справочник, который дал мне хорошую базу для того, чтобы учить Харрисон  и начала потихоньку читать его, но пока он дается мне с трудом. К экзамену, который по программе у меня в следующем году, его хорошо бы знать практически наизусть - там две огромные книги, которые весят вместе 6 кг. Я пока не знаю, смогу ли и не стоит ли отложить экзамен еще на год, но это будет видно чуть позже.  Ну и иврит, обычный, не медицинский, еще нуждается в улучшении, и хорошо бы пойти учиться на права. Это все впереди.

15 комментариев:

  1. Простите, а у Вас, видимо, есть блат в этой больнице?

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, Юль, а он обязательный - этот экзамен? Ты же вроде сдала экзамен на ришайон и можешь работать врачом. Что дает этот второй экзамен тебе?

    ОтветитьУдалить
  3. Татьяна, я сейчас могу работать общим врачом. Итмахут я прохожу, чтобы стать врачом специалистом. Он включает, кроме работы в отделении, 2 экзамена.
    Анонимный, я что-то не поняла про блат. Приходите вы с ришайоном и вас возьмут на итмахут в терапию без проблем.

    ОтветитьУдалить
  4. Юля, поздравляю! Ты большая молодец!!!
    А что больные иногда умирают - это тяжело, но ведь это бывает, правда? Увы нам сметным... Исправь: элекТрошока....

    ОтветитьУдалить
  5. Юля, удачи! Пиши все-таки почаще - и нам интересно, и сама потом вспомнишь ощущения. Время быстро бежит ...

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте. Хотела, как и многие поблагодарить за блог - очень интересно. Планирую в этом году поехать на Масу, закончила мед.университет 5 лет назад , по специальности педиатр. Скажите, а с педиатрией дела обстоят, как и с терапией?

    ОтветитьУдалить
  7. Юлия, я не совсем поняла вопрос. Что именно вас интересует по поводу педиатрии? Если вопрос связан с местом на итмахут, то найти его тяжелее, чем в терапии, но тоже возможно. Если вопрос по поводу самого итмахута по педиатрии, то я не знаю, никогда не интересовалась.

    ОтветитьУдалить
  8. Юля, не вспомните, сколько по времени заняла вся эта волокита с анализами перед устройством на работу? Меня согласны взять волонтером, но боюсь что это займет у меня времени как раз до мед.ульпана

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. Катя, о прививках я писала здесь: http://meandisraelblog.blogspot.co.il/2013/03/blog-post_17.html
    я уже не помню точно, но мне кажется, что около месяца это заняло.

    ОтветитьУдалить
  11. Леонид, я думаю что в вашем случае лучше ехать всем вместе сразу в Ашдод, поскольку Маса - это программа для одиночек и семейных пар без детей, но решать вам. По поводу зарплаты - я не буду писать цифры в открытом доступе, скажу лишь, что мне хватает и еще остается. Тесты - я уже не знаю, где они, да они и не актуальны. Все-таки много времени прошло с моего экзамена уже. Возможно, кто-нибудь из читателей блога захочет вам помочь с более актуальной информацией.

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо за ваш блог, действительно очень полезно и интересно. Тоже обдумываю, что лучше: маса или другие программы для врачей. Подскажите, с педиатрией ситуация обстоит как и с терапией?

    ОтветитьУдалить
  13. Юленька, от всей души желаю тебе удачи. С твоим упорством и трудолюбием, ты всего добъешься. А я, как преданный читатель, жду следующий очерк)))

    ОтветитьУдалить
  14. Юля,сколько у вас митмахим в махлаке,если не секрет? Насколько реально попасть в ваше отделение?

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуйте , скажите пожалуйста почему Вы отказались от керен клиты? Мне сейчас предлагают и не знаю что делать

    ОтветитьУдалить

Просьба при вводе подписи комментария выбирать не анонимный, а имя/url. Графу url заполнять не обязательно. Спасибо.