суббота, 17 декабря 2016 г.

Немного о работе и прогулка в парке в Раанане


В последнее время я пишу на блоге очень редко, а тут что-то расстаралась - за последний месяц целых три поста, а ведь он еще даже не закончен. Видимо, оттого, что внезапно появилось свободное время - во время мадей йесод я не работаю в отделении, только дежурю. Дежурств в этом месяце у меня довольно много - 7, в том числе три на выходных. Такое бывает довольно редко, в последнее время у нас по шесть дежурств, из которых два в выходные. К хорошему быстро привыкают. В начале итмахута я делала 8 дежурств. Кстати, я не писала об этом, но недавно у нас произошло довольно любопытное событие - всех митмахим обязали подписаться под документом, что мы не можем находиться в больнице больше 26 часов подряд и что нам полагается во время дежурства два часа сна, причем подряд. На практике, конечно, два часа сна подряд редко получаются, особенно в миюне, где больные ждут много времени и, конечно, их нельзя оставить и уйти. Даже если нет чего-то срочного, людям очень трудно объяснить, что врачу тоже полагается время на отдых. У нас однажды было так, что в терапевтический миюн пришел родственник больного из ортопедической части и устроил скандал, что в три часа ночи нет ортопеда - ушел отдохнуть. Причем ничего срочного у больного не было.  Не говоря о том, что ортопедическая часть миюна к нам не относится и скандал он устроил нам просто так. Это еще ладно, есть более вопиющие случаи. Люди очень часто не понимают, что врачей в миюне мало и есть экстренные случаи, в которых существует реальная опасность для жизни. И требуют, чтобы врач, который находится с таким больным в шоковой комнате, немедленно вернулся оттуда написать кому-то выписку. У меня на одном из последних дежурств был пациент с инфарктом, которого должны были госпитализировать в кардиологию. Но в эту же ночь туда поступили четыре нестабильных больных с обширным инфарктом - STEMI - которым нужно было немедленно делать коронароангиографию и стентирование. Этот больной был более стабилен, чем они и ему пришлось ждать своей очереди, потому что постоянно привозили других более тяжелых. Его родственники устроили скандал и договорились до того, что дежурный кардиолог - араб по национальности - лечит в первую очередь своих. Так и живем...
Впрочем, написать я изначально хотела не об этом, а о недавней прогулке в парке в Раанане. С появлением у меня машины мы стали чаще выбираться из Беэр-Шевы гулять. Пока было тепло, ездили на море в Ашкелон, потом гуляли там в парке, недавно съездили в Иерусалим, а вот теперь в Раанану. Я нашла в интернете, что там есть большой и красивый парк. Не могу сказать, что он очень большой, но погулять, особенно с детьми, там очень интересно.
В парке есть небольшой живой уголок. У входа в него расположен небольшой мемориал в память о сотруднице управления тюрем Эфрат Коэн, жительнице Раананы, погибшей в 2010 году при пожаре на горе Кармель
Живой уголок небольшой, обитатели там в основном пернатые, есть олени, козы и немного мелких грызунов. Деткам будет интересно.



 Пернатые оккупировали лодку
 А этот павлин вылетел из своего вольера погулять
Кроме живого уголка, в парке есть детские площадки, подходящие для всех возрастов. Есть еще, все я не сфотографировала

А это аллея из цитрусовых деревьев.  Кроме них, там еще растет лаванда и всякие другие вкусно пахнущие травы
В парке так же есть довольно большое озеро с мостиком, фонтаном и пернатыми обитателями


 Нажав на эту кнопку, можно послушать музыку из балета Лебединое озеро

В парке есть всякие небольшие кафешки, где можно посидеть, столики, где можно съесть привезенную с собой еду. Правда, разжигать мангал и готовить шашлыки нельзя. Возможно, поэтому в парке, несмотря на субботу и относительно хорошую для этого времени года погоду людей было немного.
Еще мы побывали на выставке скульптур


 В парке мы провели примерно три часа. Могли бы и больше, просто выбрались довольно поздно, а я хотела вернуться домой до наступления темноты - пока предпочитаю, если есть выбор, не водить машину по трассе в темноте. Сам парк бесплатный, платная только парковка. Место довольно милое. Правда, от Беэр-Шевы далековато - полтора часа езды в одну сторону.

пятница, 9 декабря 2016 г.

Зоопарк в Беэр-Шеве

О том, что в Беэр-Шеве есть небольшой зоопарк, я узнала еще до приезда в Израиль пять лет назад. Он находится на выезде из города в сторону Ашкелона и общественный транспорт туда не ходит. Вскоре после приезда мы с Ирой попытались туда сходить пешком - из района hей, где находится мерказ клита, где мы тогда жили, это не особенно далеко, километра 4, наверно, в одну сторону.  Впрочем, в жару не особенно приятно. Мы до него даже дошли, но оказались в стороне, противоположной входу, решили, что он закрыт и повернули обратно не солоно хлебавши.
Вторую попытку туда попасть мы предприняли только пять лет спустя, в сентябре этого года. Теперь на моей машине  и вместе с двухлетней дочерью Иры. Это был один из моих первых выездов куда-то вне пределы города - ну, почти.... Это сейчас я уже более менее приспособилась к машине и стала ездить достаточно далеко, даже в Иерусалим съездили на этой неделе -  это далеко не самая легкая дорога, сложнее, наверное, только спуск на Мертвое море. А тогда все было ново и немного пугающе. Ехала я по вейзу и пропустила свой поворот. В скором времени уткнулась носом в ворота какого-то закрытого объекта, да еще на подъеме. Нужно было разворачиваться, что на спуске сделать было довольно непросто. Я справилась, конечно, но до сих пор помню, как у меня бешено колотилось сердце.
Сам зоопарк оказался довольно симпатичным местом, в котором вполне можно провести часа два. Замечательно для времяпрепровождения с детьми. Советую всем, кто живет в Беэр-Шеве и окрестностях и еще не успел там побывать.
Немного фото





  Это павильон с бабочками. Самих бабочек я не сфотографировала, но природа очень красивая.


 Некоторых животных можно кормить специально продаваемым кормом. Это как раз место для кормления.
 


 А это озеро в центре зоопарка с водоплавающими птицами.


воскресенье, 4 декабря 2016 г.

Шлав бэт

Неделю назад я сдала второй и последний экзамен на итмахуте - шлав бэт. Еще неделя мне понадобилась чтобы прийти в себя после этого. Честно говоря, это был один из самых неприятных экзаменов в моей жизни, а сдала я их немало. И в Беларуси - в школе, в медучилище, в университете, и в Израиле - экзамен на врачебный ришайон, экзамены в различных ульпанах, шлав алеф, экзамен на водительские права... Напомню, что во время прохождения итмахута(ординатуры) нужно сдать два экзамена на иврите - письменный тестовый шлав алеф, который считается очень сложным, и устный - шлав бэт, который считается относительно несложным и сдает его абсолютное большинство с первого раза. Так вот, для меня шлав алеф оказался гораздо более легким. Шлав бэт- это устный экзамен перед окончанием итмахута, в котором проверятся, готов ли митмахэ быть мумхе, т.е врачом-специалистом - принимать самостоятельные решения в отношении своих больных, консультировать врачей других отделений и молодых врачей очно или по телефону. В этом году его немного изменили - сейчас экзамен сдается в два этапа двум комиссиям. Одна в составе трех экзаменаторов принимает так называемый "микрэ митгалгель" т.е поступает какой-то больной с какой-то болезнью, не самой сложной, довольно распространенной, но и не самой простой, чтобы было что обсудить, и задаются самые разные вопросы по диагностике и лечению этой болезни, а иногда и других сопуствующих. Вторая комиссия - это три небольших случая-консультации для других не терапевтических отделений, в которых разбираются более мелкие вопросы диагностики и лечения, заболевания могут быть более редкими. Почему этот экзамен считается более легким - потому что по идее там спрашивается то, что врачи делают в своей ежедневной работе, а не то, что написано в учебнике мелким шрифтом, как на шлав алеф. До недавного времени шлав бэт включал в себя и список научных статей по медицине, которые нужно было знать, но в этом году их отменили.
Мой экзамен начался со второй комиссии - три консультации. Две из них были по поводу больных с нарушением сознания. Нужно было рассказать о подходе к диагностике и лечению таких больных. Экзаменуемый говорит, какие обследования назначит больному, а экзаменатор говорит их результаты и в зависимости от них нужно продолжать. У одного больного в конце концов оказалась гиперкальцемия, а у другого криптококковый менингит. Кстати, криптококковый менингит это только звучит сложно для врача, нужно было только прийти к диагнозу и знать примерно, чем его лечат, потому что дальнейшее это уже функции инфекциониста и подробно это не спрашивают у терапевтов. У третьего больного оказался перикардит на фоне системной красной волчанки. Эту комиссию я прошла довольно легко.
На второй у меня был больной с эндокардитом. Казалось бы, ничего сложного, взять культуру крови, сделать ультрозвуковое исследование сердца, поставить диагноз и лечить. Но у меня почему-то решили спросить весь осмотр больного - где какая сыпь, где какие шумы в серде (давали слушать аудиозапись), потом начали спрашивать механизм возникновения тонов и шумов. В каждодневной работе никто этого не делает и я этого, конечно, толком не помнила. А когда ты не помнишь точно, да еще язык не твой родной, а хотят информацию во всех подробностях с терминами... В общем, мне еле удалось унести оттуда ноги. До самого последнего момента я не знала, сдала или нет. Результат объявляется в тот же день после того, как все закончат. Стоят под дверью человек 20 и вызывают по одному в кабинет, чтобы объявить результат. А потом нужно выйти из кабинета и пройти мимо ожидающих, которые видят, сдал ты или нет по твоему лицу.
Результат экзамена может быть трех видов - сдал с отличием, сдал и не сдал. Общий результат выводится из оценки каждого экзаменатора в отдельности, чтобы сдать нужно сдать у четырех экзаменаторов из пяти. Чтобы сдать с отличием, нужно сдать с отличием у четырех из пяти и просто сдать у пятого. Я сдала, но ощущения от экзамена остались неприятные. Я два года дежурю в миюне с правом подписи, год первым врачом миюна, больше года в реанимации - это значит, что смотрю самых сложных больных и консультирую всех подряд. А вышла оттуда я с ощущением ну если не абсолютной тупости, то где-то около того. Несколько дней не могла прийти в себя. Ну что же, шлав бэт позади. Сейчас у меня самый легкий этап итмахута - мадей йесод. Практически это значит, что работать каждый день не нужно, только дежурить. Заканчиваю я в конце марта. Нужно снова искать работу....