воскресенье, 24 июля 2011 г.

Израиль и я. Предисловие.

О своем еврействе я узнала в возрасте 7 лет, когда училась в 1-м классе. Мы с родителями пришли попрощаться с маминой двоюродной сестрой, которая собиралась репатриироваться в Израиль. Я помню совершенно пустую квартиру, там был только один стул на всех. Сама квартира тогда оставалась государству (это было еще в СССР). И тетя сказала такую фразу: здесь мы евреи, а там - русские (тетя - Галахическая еврейка). Тогда я не знала, кто такие евреи, но это слово ассоциировалось для меня с чем-то не очень хорошим.
Мои родители никогда не скрывали свое еврейство, были случаи, когда они подвергались дискриминации по национальному признаку. Лет в 12 я стала ходить в воскресную школу, немного учила иврит и однажды съездила в молодежный лагерь. Тогда мне там не понравилось - лагерь был религиозным, а я не имела об иудаизме (и вообще о религии) особого представления, знала лишь, что евреев не крестят. И тогда увиденное испугало меня. Потом я очень долго ничего не хотела слышать об Израиле и ехать туда, хотя у меня была возможность съездить по Таглиту и с мамой, когда она туда ездила в гости к своим родственникам (в конце 90-х в Израиль уехали моя бабушка, тетя и ее семья), друзей-евреев у меня не было и вообще свою национальность я нигде не афишировала. Я закончила школу, поступила в медицинский университет, закончила его. Я не могла представить, что придет день и все круто поменяется... Когда пришел этот день, я точно сказать не могу. Возможно, толчком послужило мое знакомство по интернету с еврейской девушкой, с которой мы в дальнейшем стали подругами, хотя я и ей долго говорила, что Израиль - это не мое. Скорее всего, главной причиной послужило произошедшее со мной во время устройства после университета на  работу крайне неприятное событие, о котором я, возможно, напишу, но попозже. В общем, я стала задумываться об отъезде, немного заниматься ивритом, без особого, впрочем, успеха, поскольку я четко не была уверена, что мне это нужно и что я действительно уеду. И в конце 2010 года я впервые съездила в Израиль навестить родственников и вообще посмотреть страну, чтобы принять какое-то решение.

2 комментария:

  1. Интересно, чем же испугал вас молодежный лагерь?
    Гипотеза: это были хабадники.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, мне тогда было 12 лет, я до этого об иудаизме ничего не слышала, в моей семье никаких праздников не отмечали. И вообще, я была домашним ребенком. А тут меня оторвали от родителей, отвезли туда, где даже телефона не было, заставили молиться каждый день по нескольку раз, а еще там было какое-то мероприятие, на котором мальчики и девочки танцевали на разных половинах, между которыми перегородку поставили. В общем, я была в шоке. Года три назад только отошла и захотела хоть что-то знать об иудаизме, да и то, это было связано с очень сильным стрессом, который перевернул все мое мировосприятие...

    ОтветитьУдалить

Просьба при вводе подписи комментария выбирать не анонимный, а имя/url. Графу url заполнять не обязательно. Спасибо.