воскресенье, 31 июля 2011 г.

Где бы я хотела жить?


Я имею ввиду, какой город выбрать для проживания в Израиле. Наверно, всех потенциальных репатриантов после принятия решения заботит подобный вопрос. Кто-то едет туда, где у него есть родственники и друзья, кто-то туда, где есть программа, которая подходит ему и под которую подходит он, у кого-то просто душа лежит к определенному городу. Будучи в Израиле в прошлый раз, я задалась вопросом, к какому же городу лежит моя душа. Я была в Ашдоде, в Тель-Авиве, в Иерусалиме, в Араде, в Кейсарии, в Цфате, в Нетании, в Эйлате, в Кирьят-Гате, в Зихрон Якове и в Хайфе проездом. Вроде ничего не забыла. Больше всего мне понравились Кирьят-Гат и Арад. В Кирьят-Гат мы съездили в гости перед самым отъездом из Израиля. Город находится недалеко от Ашдода, но климат в этих городах совершенно разный - в Кирьят-Гате днем гораздо приятнее, чем в Ашдоде вечером. В Ашдоде из-за моря очень высокая влажность и днем совсем непереносимая жара на солнце. По улице днем ходить совершенно нереально. Мы шли на море часов в 7 утра (идти было 40 минут), было нормально, а когда возвращались обратно в 10, передвигались короткими перебежками от тени до тени. В повседневной жизни, это, наверно, не сильно ощущается - дома кондиционер, в машине кондиционер, в автобусе кондиционер, на работе кондиционер, а днем по улице гулять нет времени. Но я даже ночью без кондиционера плохо спала, а дело было в октябре. Что же говорить о лете? Сам город чистый, красивый, рано утром и вечером гулять очень хорошо и приятно, мы много ходили пешком, у меня там много родственников, но... Многие скажут, зато есть море. Но много ли времени проводит на море израильтянин, даже если живет возле него? Ведь приходится очень много работать. Разве что в Шабат удается выбраться, а из другого города это сделать без машины проблематично. За 3 недели, что я провела в Израиле, никто из моих родственников, живущих в Ашдоде, на море не ходил, только в первый день свозили нас на машине, чтобы показать, где оно находится.
Арад мы проезжали, когда ехали на Мертвое Море. Это небольшой город с очень хорошим воздухом и чудесным климатом. Я приехала оттуда и сказала, что хочу жить в Араде. Но в таком маленьком городе плохо с работой. Думаю, что большинство жителей работают в гостиничном бизнесе на Мертвом море.
Тель-Авив меня тоже как-то не привлек. В городах-спутниках я не была, а в самом Тель-Авиве не мой темп жизни, да и дорого слишком.
В Иерусалиме я, наверно, тоже не хотела бы жить. Для этого нужен определенный склад души, которого у меня нет. Ну, или он пока крепко спит. Посмотрим, может быть, и проснется через год, когда вплотную встанет вопрос о выборе города, сейчас ведь я еду по программе.

28 комментариев:

  1. Да, за год у вас будет возможность сориентироваться... А разве в Араде не слишком жарко?

    ОтветитьУдалить
  2. Арад находится на высоте 600 м над уровнем моря, если я не ошибаюсь. Говорят, там даже снег бывает.

    ОтветитьУдалить
  3. В какой город едете по программе?

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный, в Беэр-Шеву.
    Просьба при вводе подписи выбирать не анонимный, а имя/url. Кстати, все хочу спросить у Владимира, как он сделал так, что эта просьба у него перед вводом комментариев отображается.

    ОтветитьУдалить
  5. Фиалка, город должен нравиться, прежде всего. А жарко - оно везде в Израиле жарко.

    ОтветитьУдалить
  6. Ольга, в Иерусалиме вечером даже холодно было. Нет, я никому ничего не навязываю, лишь высказываю свое мнение. На данный момент оно такое.

    ОтветитьУдалить
  7. Интересуюсь потому что сама сейчас в Беэр-Шеве на программе у Михи Паза. Если честно ребята абсолютно не довольны руководством и организацией программы. По-этому если есть возможность выбрать другую программу, более полезную и стоящую- советую это зделать. Если будут вопросы по программе пишите.

    ОтветитьУдалить
  8. malibiya, а на какой программе? Врачебная вроде уже должна была закончится.
    Да, мне известно о минусах, но выбор у меня невелик - сразу сделать репатриацию по некоторым причинам не получается, врачебная программа есть еще только в Хайфе, но там слишком велик личный взнос. Честно говоря, на особую помощь программы я не рассчитываю, мне главное пожить год в Израиле в качестве туриста без особых личных материальных вложений, осмотреться и принять решение. А учить можно и самостоятельно, материал в инете есть. Все ведь от самого человека зависит.

    ОтветитьУдалить
  9. У нас мартовский заезд.Мы на программе видеоком, но есть и фармацевты. Только закончили ульпан. Ульпаном довольны были, а вот экскурсии, какие-либо личные вопросы, бытовые проблемы никак нормально не решаються. Я жалею о том, что неподсобирала денег чтобы поехать на другую программу. Наша группа была 22 человека, сейчас 2 уехали еще 5 переводяться. Во 2 семестре можно будет перевестись так, что осмотришся и решишь что дальше делать.Конечно стоит побыть на программе Маса, помогает опредилиться в будущем и дает знанеие языка.

    ОтветитьУдалить
  10. malibiya, а какая у вас была цель поездки? Возможно, у вас были какие-то ожидания, вам обещали что-то? Просто у меня специфическая программа, как мне сказал один человек с программы, лекции неплохие, ульпан хороший, на экзамен запишут, отвезут и привезут, тесты для подготовки к экзамену я попрошу у кого-нибудь, а больше мне ничего особо не нужно. Захочу на экскурсию - сяду в автобус и сама поеду. Как говорят, сильно не контролируют и к посещаемости не придираются, стипендию платят вовремя.
    А какие у вас бытовые проблемы, если не секрет? В каком общежитии живете, по сколько человек в комнате?

    ОтветитьУдалить
  11. Добро пожаловать в Бээр-Шеву!!! ))) А что за программа у Михи Паза? Что-то не понял.

    ОтветитьУдалить
  12. Согласна, трудно город выбрать.Но и климат для меня важен прежде всего.А как вам Реховот?

    ОтветитьУдалить
  13. Пишу не со своего компьютера.
    По поводу программы у Михи Паза: http://www.tcb.ac.il/masa/?p=11&t=Masa%20Doctors%20License
    Речь пока идет не о репатриации.

    Либэ, в Реховоте я не была.

    ОтветитьУдалить
  14. Несколько слов по теме от проживающего в городе Реховот. Хотя для начала несколько слов вообще о выборе места проживания...
    Могу сказать, что когда мы репатриировались, то нам все советовали, что в первую очередь наличие работы должно стать определяющим фактором для выбора места жительства. Безусловно имеется в виду работа по специальности. Думаю, что есть в этом что-то. Все-таки важно иметь именно израильский опыт работы. Просто потом легче "продавать" свои знания и умения на рынке труда.
    А теперь по теме...Естественно, что на вкус и цвет фломастеры разные. И что есть такие понятия как "чувствовать город", "сливаться с городом", и т.д. и т.п. Таким городом для меня в течение многих лет была Хайфа. Я и сейчас с удовольствием там бываю, но ТАКОГО драйва как раньше от города (именно от города как такового) уже не испытываю. А Реховот мне всегда нравился. Понятно, что есть и в нем свои недостатки, есть в нем свои мягко говоря не самые привлекательные районы, но в общем и целом на каком-то энергетическом уровне сам город мне нравится. Впрочем на это есть свои более объективные нежели "энергетика" причины: мои родители живут в Реховоте, мои бабушка и дядя тоже живут в Реховоте, работаю я частично в Реховоте. В Реховоте есть немало симпатичных мест, где можно приятно посидеть. Он не такой сумасшедший город как Тель-Авив. Опять же на любителя: есть такие, которые из Тель-Авива ни на метр, а мне сумасшествия хватает на работе, поэтому по вечерам хочется находиться в более спокойной обстановке. Климат обычный для этого района Израиля: достаточно высокая влажность, но не такая высокая, как в Хайфе, к примеру. До моря, если есть желание, не так далеко: минут 20-25 на машине, можно до Ашдодского пляжа, можно до Ришон ле Циона. Город в процентном отношении один из самых религиозных в Израиле, но светских жителей хватает. В Реховоте довольно высокий налог на землю ("арнона"). Что действительно сильно мешает, так это отсутствие хороших парков, но такое в принципе можно сказать о бОльшей части израильских городов. Я не из медицинской области и не совсем представляю как должен искать работу врач, но город в израильском понимании достаточно большой, и соответственно есть в нем немало отделений больничных касс. Во-вторых, с обеих сторон Реховот окружен двумя крупными государственными больницами: Каплан (прямо на выезде из Реховота) и Асаф-ха-Рофэ (15-20 минут езды на машине). Что опять же по моим дилетантским соображениям может повысить шансы на поиск. Как-то так если коротенечко :-)

    ОтветитьУдалить
  15. HeavyMetal, спасибо. Насколько я знаю, сейчас проблем для устройства на работу врачом нет, главное экзамен сдать. Дополню чуть-чуть про Реховот - там есть железная дорога, что тоже плюс.

    ОтветитьУдалить
  16. А какой национальный состав жителей Реховота?

    ОтветитьУдалить
  17. Лица арабской национальности в Реховоте не проживают.
    Ну а евреи самых разных "мастей" :-)

    ОтветитьУдалить
  18. Я слышала, что там сейчас живет очень много эфиопов.

    ОтветитьУдалить
  19. Это верно, но их и 10 лет назад было много. Они проживают в одном районе, примыкающем к промышленной зоне Реховота. В последнее время начались новостройки в районе с целью "разбавить" население. Время покажет, что из этого получится.

    ОтветитьУдалить
  20. HeavyMetal, может быть, расскажете немного и про другие города, в которых приходилось бывать за годы жизни в Израиле? Я думаю, что большому количеству потенциальных репатриантов будет очень интересна и полезна такая информация.

    ОтветитьУдалить
  21. fialka, мне кажется, что все-таки будет легче если обсуждать какой-то (какие-то) конкретный (ые) город(а). Да, еще важный фактор: имеется в виду города в плане места жительства или в принципе города, которые приятно посетить и уехать? Все-таки это разные вещи.
    Для всех читающих: все вышесказанное - это абсолютно личное мнение простого израильтянина, которое может отличаться от каких-либо других мнений. В конце концов один не может представить себя живущим в Иерусалиме, а другой души в нем не чает.

    ОтветитьУдалить
  22. HeavyMetal, вопросы здесь касаются городов в плане места жительства. У меня пока конкретных вопросов нет, возможно, кто-то еще захочет что-то уточнить.

    ОтветитьУдалить
  23. Честно говоря, по-моему скудному опыту, в подавляющем большинстве израильских городов жить приятно. Да, они разные, но почти в каждом есть какая-то изюминка. Где-то прекрасные парки, где-то море, где-то горы, где-то красивая современная архитектура. Где-то жизнь кипит. Главное - чтобы была работа. В маленьких городах, типа нашего, с работой не очень, но к врачам это совершенно не относится. Я уже писала на своем блоге, что встретила врача, как раз закончившую ашдодскую программу, так они с мужем нашли работу как раз в Цфате-Кармиэле (живут в Кармиэле, она врач-педиатр, работает, насколько я поняла, в больнице в Цфате и в поликлинике в Кармиэле). Так что в этот год, который у вас будет, поездите-посмотрите, немножко определитесь. На севере вы вообще не были, как мне помнится. А там уж - как Бог вас направит.

    ОтветитьУдалить
  24. В Цфате я была. Мы там в 2 или 3 синагоги заходили.

    ОтветитьУдалить
  25. Мы когда с мужем были в Израиле как Туристы, объездили все от Эйлата до Кармиеля. Честно говоря, тогда мы даже не думали о репатриации, но из всех городов мне понравилась Хайфа. Я еще тогда подумала-как же клево здесь жить!:-) вот Тель-Авив меня не впечатлил совсем тогда:-) 
     Сейчас мы уже полгода в Хайфе и не жалеем о выборе в целом. Но метим все же ближе к Тель-Авиву, для Олима вопрос работы и зарплаты определяющий.
     В планах выучится для начала на мед.сестру или врача( как психометрия пойдет и время будет:-))  а в Тель-Авиве есть хорошие больницы для старта, ровно как и в Хайфе-Рамбам и Ротшильд. В Беэр-Шеве больница "Сорока", туда попадают почти все сложные случаи с больниц всего Юга. Лично знаю про один случай, как из Эйлатской больницы доставляли в Сороку на вертолете.
     По поводу работы -для врачей ее действительно мало не бывает. Только большинство из них работает смену в больнице как правило с 8 до 16 а потом в частном порядке. 6 дней в неделю, с выходным в шаббат и не большой зп. Поэтому уже и бастуют сколько себя помню в Израиле :-)))

    ОтветитьУдалить
  26. Christine, на врача даже коренные израильтяне часто ездят учиться в другие страны, что уже говорить о свежих олимах... А на медсестру можно, особенно если у вас есть любое высшее образование, тогда это проще.

    ОтветитьУдалить
  27. У меня высшее экономическое и пару семестров мед.колледжа Московского :-))) да и все пока в планах... :-)

    ОтветитьУдалить
  28. Для инфы (хотя не знаю, может вы и сами в курсе): в Израиле при наличии любого высшего образования можно пройти переквалификацию на дипломированную медсестру (курс обучения 2,5 года, на иврите, есть возможность поступить даже без экзаменов).

    ОтветитьУдалить

Просьба при вводе подписи комментария выбирать не анонимный, а имя/url. Графу url заполнять не обязательно. Спасибо.