суббота, 13 августа 2011 г.

Банки, карточки, платежи...

Искала в интернете сведения о банковской системе Израиля. Вот что смогла найти: http://www.courier.co.il/aid/?cont=bank
В данный момент в стране исхода у меня есть счет в банке, на который перечисляется зарплата и к нему есть дебетовая карта, с помощью которой можно рассчитываться в магазине, оплачивать коммунальные услуги и осуществлять разные другие платежи, снимать наличные деньги. Ничего из этого, кроме снятия наличных денег в банкомате другого банка, комиссией не облагается. Обслуживание такой карты тоже денег не стоит. Деньги со счета списываются в момент операции с картой. При желании можно открыть валютный счет, заказать к нему карту и рассчитываться ею за границей и в интернете. Обслуживание такой карты стоит денег, плюс есть комиссия за снятие наличных за границей. Платежи по такой карте комиссией не облагаются. Есть возможность оформить кредитную карту в рамках разрешенного минуса, но ее обслуживание стоит денег, плюс процент за пользование кредитом, плюс еще другие разные платежи. До тонкостей я про такую карту не знаю, потому что никогда ею не пользовалась - предпочитаю обходиться без минуса.
К чему я это все? Я бы хотела, чтобы те, кто уже столкнулся с израильскими реалиями, поделились опытом своего общения с банковской системой Израиля. Какой банк лучше, есть ли возможность оформить дебетовую карту, обязательно ли делать орат кеву, каким образом лучше расплачиваться (картой или наличными, снимая их в банкомате), как контролировать свои расходы (я читала, что в Израиле деньги со счета списываются  раз в месяц), когда не обойтись без чеков и как с ними обращаться. А так же, если у кого есть ссылка в инете на страницу, где это подробно написано, поделитесь, пожалуйста.

93 комментария:

  1. Понимаете, у вас учебная виза, я думаю, что вам не дадут картис ашрай (кредитку), моему сыну, несмотря на то, что он работает, но не гражданин ( 4 поколение. пока временный житель) кредитку не дали, и счет открыли по российскому загранпаспорту. Дали только дебетовую карту, но это даже в его ситуации и к лучшему - в минус не залезет. А какой банк лучше - даже не знаю, я в Леуми, все пока устраивает. Но у меня опыт в этом плане минимальный, я не показатель. Чеками пользуюсь только при оплате за квартиру, обязательно с надписью "лемутав бильвад", чтобы вложить мог только получатель чека. Расходы по картис ашрай прекрасно контролируются через инет, плачу как мне удобно, когда картой, когда наличкой

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина, да, у меня будет такой же счет и такая же карта, как и у вашего сына. Такой вопрос - как часто снимают деньги с его счета (после каждой операции или раз в месяц)? Если раз в месяц, то кто мешает залезть в минус - потратить больше, чем зарплата и что потом за это будет?

    ОтветитьУдалить
  3. Он не пробовал расплачиваться картой, только снимает деньги со счета. В минус с этой картой, думаю, не залезешь, просто платеж не пройдет. Я не уверена, можно ли вообще расплачиваться этой екартой, но еще раз повторю - не спец. Если хотите, напишите список вопросов, в шени спрошу у сокурсника - он бывший работник Апоалима, причем недавний (уволился ради учебы на медбрата)

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина, спасибо большое.
    Мои вопросы: можно ли расплачиваться дебетовой картой и взимают ли за каждую операцию плату; если можно, то как часто снимают деньги со счета, можно ли залезть в минус (случайно, не рассчитав расходы) и что за это будет; можно ли оформить на такой счет, как будет у меня, орат кеву на услуги интернета и нужно ли это или проще оплачивать счет в банке;ну и вообще как обезопасить себя от несанкционированного съема третьими лицами денег со счета (читала, что в Израиле это весьма распространенная практика).
    А что, в Израиле медбрат такая престижная профессия, что ради нее увольняются из банка? Это ведь очень тяжелая работа, хоть и нормально оплачиваемая и с социальным пакетом.

    ОтветитьУдалить
  5. Хорошо, спрошу, да, ах\ахот мусмах\мусмехет - это вполне престижно, поэтому на нее достаточно высокая психометрия нужна, и учеба очень нелегкая. Он не один такой у нас, это просто вы молоды и не знаете. чтоа СССР, например, банковский служащий - это не особо престижно было, клерк и клерк и ничего больше. На самом деле, в России гораздо больше шансов нарваться на несанкцированный съем. Здесь мне один раз позвонили и спросили, не снимала ли я деньги там-то и там-то, причем дозванивались до меня очень настойчиво, когда я ответила, что нет, мне объяснили, что была попытка съема и они проверяют, я ли это была. Спросили, что буду делать, перевыпускать ли карту. Я дала согласие на перевыпуск, через неделю забрала новую. В России в аналогичном случае (было у дочери такое) ты долго и нудно доказываешь, что ты не верблюд. Так что в этом плане мой личный счет 1:0 в пользу Израиля

    ОтветитьУдалить
  6. Ирина, зато я во время учебы в университете 5 лет работала в гематологии медсестрой и повредила себе спину поднятием тяжестей (людей с каталки на кушетку и трупов). Теперь тяжести поднимать не могу и стоять согнувшись тоже. Возможно, служащий в банке и не престижная работа, но она гораздо легче именно физически. Поэтому когда мне теперь говорят о переквалификации на медсестру в случае не сдачи экзамена на ришайон для врачей, я отвечаю, что, наверно, лучше пойду на завод.

    ОтветитьУдалить
  7. Медсестра здесь и в России - это настолько две большие разницы. Поживете - поймете. Я много могу рассказать и про банковскую работу и про медицину, но это, может, как-нибудь в другой раз. Просто хочу заметить, что завод вы себе вряд ли хорошо представляете. Это просто констатация факта, у меня старшая года на 3-4 моложе вас, так что я ваше поколение очень хорошо представляю.

    ОтветитьУдалить
  8. Завод я действительно себе хорошо не представляю, поэтому надеюсь экзамен все же сдать. А про медицину в Израиле с удовольствием бы послушала, особенно от человека, который знает ее изнутри. Я ни в коем случае не хочу вас обидеть, но вы действительно знаете работу ахот мусмехет практически?

    ОтветитьУдалить
  9. В Израиле,конечно, нет, иначе бы я не училась, а уже работала, но того, что я знаю, мне достаточно. Очень много знакомых, которые сделали переквалификацию и никто не жалеет об этом. Спор наш ни о чем, каждый идет своей дорогой, так что какие могут быть обиды? Думаю, что экзамен вы сдадите, судя по вашим сообщениям, настрой серьезный. Я могу оценить медицину пока только с точки зрения организатора здравоохранения (был у меня в России период, когда я работала главбухом одной из питерских больниц) и матери ребенка, которому требуется постоянный прием лекарств. Сказать, что я в шоке (положительном) - не сказать ничего.....это я уже сейчас привыкла. Вы же прекрасно знаете, как получить льготное лекарство в России.....может, в Москве и проще,но я жила не только в СПб, но и по глухим провинциям.....как говорит мой муж, чтобы меня довести до белого каления, достаточно напомнить про систему ОМС и про тендеры и конкурсы согласно 84-ФЗ (слышали про такое?)

    ОтветитьУдалить
  10. Я вам отвечу в личке на Беседке, если вы не против. Ваш ник там Кошаня?

    ОтветитьУдалить
  11. Не знаю, не слышал, чтобы медсестра была в Израиле престижной специальностью. Скорее, наоборот. Вон, они постоянно бастуют, это не показатель?
    Медсестра в Израиле - что-то среднее между санитаркой и "российской" медсестрой.

    ОтветитьУдалить
  12. Анонимный, даже я знаю, что это неправда. Дипломированная медсестра в Израиле - это помощник врача, а в России - исполнитель назначений. И квалификация ее намного выше в Израиле.
    Просьба все-таки вводить в подписи имя, это несложно.

    ОтветитьУдалить
  13. Нет, это правда...

    ОтветитьУдалить
  14. А работник банка - высокооплачиваемая и престижная специальность в Израиле, действительно. Так что пусть пользователь teslenok не п..т, поя себе диферамбы

    ОтветитьУдалить
  15. Анонимному - если вы не слышали, это не означает, что этого не существует. Если вы имеете в виду маасит, возможно, это и так, речь сейчас идет не о них. Фиалка, согласна, перенесем диалог, здесь ему не место, начали-то с банковской системы, а уехали черт знает куда))))))

    ОтветитьУдалить
  16. Тогда обоснуйте свое утверждение.
    Пожалуйста, выбирайте при вводе подписи комментария имя/url. Графу url заполнять не нужно. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  17. Анонимному - в противном случае все комментарии (тем более в подобном тоне) будут удаляться.

    ОтветитьУдалить
  18. Позволю вставить свое слово, читая тему и комменты. Teslenok права - ахот в Израиле - нормальная и хорошо оплачиваемая специальность (правда, работать нужно ночами, и по 12 часов как правило). Только получить ее олим хадашим - практически невозможно.

    ОтветитьУдалить
  19. Алекс, надеюсь вы мне позволите сказать то, что я думаю? Это не невозможно, ваша жена и вы просто не хотите приложить усилия, обрекая этим ее на неквалифицированную работу на всю оставшуюся жизнь. Получить ее вполне возможно - сейчас записаться на курсы в Хадеру на апрель, до апреля штудировать усиленно язык, вступительные экзамены сдавать не надо. Что невозможно?

    ОтветитьУдалить
  20. Где Кармиэль и где Хадера? Расстояния что, не играют роли? Машины у нас пока нет. И поэтому ездить нереально каждый день в такую даль. По этой причине и я не могу искать сейчас курсы в Хайфе - далеко. Жду покупки машины.
    Хотя пока неквалифицированная работа и у меня самого...

    ОтветитьУдалить
  21. Алекс, переезд в Хайфу вы не рассматриваете?

    ОтветитьУдалить
  22. Как раз и рассматриваем. Честно говоря, я боюсь потерять ту работу, что есть сейчас. И до марта - у нас договор с хозяином квартиры. Вначале работу надо в Хайфе найти. А без своей машины это не очень реально. Поэтому планы на жизнь у нас такие - через полгода-год появятся деньги из России - купим авто - найду работу в Хайфе-Крайот - переедем в Хайфу - будем думать дальше об обучении/работе. Но что на медицинскую сестру жене, что мне на андасаи (младшего инженера хотя бы) - нереально, ИМХО. В принципе, получай минималку я и жена - и можно на этом остановиться. На основные жизненные потребности хватит. А в Израиле и рассчитывать на большее не получится, ИМХО.
    А можно телефон этих курсов в Хадере?

    ОтветитьУдалить
  23. Кстати, не нужно надеяться, что за полгода ульпана алеф + несколько месяцев "Бэт" можно выучить иврит настолько, чтобы учиться на врача. К сожалению, это так. Лично у меня с ивритом неплохо, пишу вообще без проблем, любое слово (даже незнакомое) пишу - без ошибок; общаюсь с местными, чиню компьютеры у ивритоязычных граждан со всеми прогами на иврите... И то - получил в "Лишкат Аводе" брошюру про курсы в Крайот по компьютерам - как посмотрел на этот личт, полный иврита - и понял: только лет через 5.

    ОтветитьУдалить
  24. Алекс, мне не надо учиться на врача. Мне нужно подтвердить свой диплом, сдав экзамен на русском языке. Это нелегко, естественно, но не невозможно.
    На мой взгляд, для вас многое невозможно, потому что вы заранее для себя так решили.

    ОтветитьУдалить
  25. Телефон школы и вся дополнительная информация здесь: http://besedka.co.il/index.php?showtopic=8624&st=1340

    ОтветитьУдалить
  26. Фиалка, ДА, Я ЗАБЫЛ, У НАС С Вами же разные ситуёвины... Вы же уже врач! Молодца! Вам проще - подтвердить. Проще, чем учиться тут заново на другом языке новой профессии.
    А что многое невозможно - не мы так решили, реалии оказались таковыми.

    ОтветитьУдалить
  27. Алекс, ваше отношение к жизни напоминает мне афоризм про оптимиста и пессимиста, для которых одинаковый стакан с водой для одного наполовину полон, а для другого наполовину пуст. Причем я не отношусь по жизни к оптимистам и тоже часто очень много опасаюсь. Но даже я считаю, что если чего-то очень хотеть и настойчиво добиваться, это обязательно получится.

    ОтветитьУдалить
  28. Ну, может быть. Но вот ситуация: были мы вчера в Хайфе. Видел я там здание израильского Гугля! И подумал: душу Дьяволу отдал бы, чтобы там работать. А вот как не корячься, туда уже не попаду. Даже если очень-очень захочу.

    ОтветитьУдалить
  29. Ну, я тоже не полечу в космос, даже если бы мне этого до смерти хотелось. Но ахот мусмехет для вашей жены и андасаи для вас - на мой взгляд, это вполне реально, и причины вы себе придумываете из страха и из лени. Извините за прямоту. Ладно, Хадера далеко, а для Цфата какие отговорки?

    ОтветитьУдалить
  30. АЗа прямоту извиняю. У каждого свое видение ситуации...
    А в Цфате - там же курсы медсестер не финансирует мин. здрав? Там платить полностью самому? Но главная преграда - язык...

    ОтветитьУдалить
  31. Кстати, извините за отговорки и этот мини-спор. Просто спорю, ищу истину...

    ОтветитьУдалить
  32. но самая главная агдара к учебе - это невозможность работать полный день и учиться днем одновременно. Мы в нашей семье должны работать непременно и я и жена, иначе не прожить...
    Мы приехали сюда без особого "стартового" капитала. Был бы у меня "капиталец" в России - зачем было бы мне сюда ехать?

    ОтветитьУдалить
  33. Алекс, так зачем вы сюда ехали? Для того, чтобы еле сводить концы с концами? Сионистских соображений у вас нет, особого желания пробиться тоже. Вы думали, что вам здесь подадут все на блюдечке с голубой каемочкой?
    В вашей семье надо кому-то работать на полную ставку, а может, и больше, а кому-то учиться. Но выучить жену прежде себя (это реальный вариант) вы просто не хотите.

    ОтветитьУдалить
  34. Нет, мы уже не "сводим еле концы с концами". И, повторяю, если будем получать твердую минималку - я и супруга - можно жить нормально! Учиться пока невозможно из-за языка, необходимости работать и отсутствия учебы в нашем городе. На блюдечке с каемочкой никому не подают ни в одной стране!
    Пробиться хотим - нет условий ... пока...
    У жены с ивритом очень плохо пока, туго идет, вот и о курсах думать страшно. У меня гораздо лучше (все говорят, что я иврит знаю отлично, хотя я сам этому не верю), но, повторяю, на курсы и я опасаюсь дергаться.
    Так что ближайшие лет 5, пока иврит от зубов отскакивать не будет, ни о какой учебе речь не пойдет.

    ОтветитьУдалить
  35. Еще, кстати, не отрицайте наличие определенной "линии судьбы", что ли... Если суждено человеку "еле сводить концы с концами" по гроб жизни, трудиться, чтобы только смочь как-то прокормить семью, то в любой стране при любых раскладах у него и будет так. Это, возможно, неправильный подход, но я уже привыкаю к этой мысли. И я не ноюсь, не подумайте, просто объясняю свои позиции.

    ОтветитьУдалить
  36. У вашей жены высшее гуманитарное образование, если я не ошибаюсь? Значит, должны ей даваться языки. А ее вы спросили, чего она хочет? Или сами все решили за нее?
    Ладно, это все ваши дела и доказывать вам что-либо я больше не намерена. Спокойной ночи.

    ОтветитьУдалить
  37. Она хочет на медсестру. И решает все она сама.
    Спасибо, Фиалка, за диалог. Извините, если что не так написал. Спокойной Вам ночи!

    ОтветитьУдалить
  38. Ну так и помогите ей, если она хочет на медсестру, вселите в нее уверенность в ее силах. Пусть пообщается с Ириной напрямую, посоветуется. А то у меня по вашим комментам создалось впечатление, что именно вы говорите ей, что она не сможет, что иврит она знает плохо и вообще...

    ОтветитьУдалить
  39. Вернусь к началу. Банк, конечно, лучше выбрать сейчас, потому что если у вас все получится и вы останетесь в Израиле, менять потом банк будет сложновато. Мне говорили, что аПоалим проводит более агрессивную политику, чем Леуми. То есть позволяет больше залезать в минус, а потом снимает за это большие проценты. Но это чисто на уровне слухов и сплетен. Я в Леуми. Когда открываешь счет, выбираешь дату, в которую деньги списываются с карточки. Обычно на выбор предлагают 2-3 даты. Большинство израильтян расплачиваются в магазинах карточкой, но если минуса на счете нет - наличные ничуть не хуже, даже лучше: некоторые магазине при покупке на определенную сумму (свыше 100-150 шекелей) делают скидку 5% при оплате наличными. Кроме того, когда деньги "живые и в руках" - их легче экономить (слышала такое мнение и в принципе согласна). Чеками принято платить за квартиру, кроме того, чеками можно расплатиться за бассейн, за детский садик - когда сумма великовата для одного раза, а чеками можно ее расписать, скажим, на 3 месяца. У нас тут даже за подъезд многие платят чеками. Если делаете орат кеву, тоже выбираете, какого числа будут сниматься деньги.

    ОтветитьУдалить
  40. jean, банк я сейчас выбрать не могу - всем студентам откроют счета, на которые будет перечисляться стипендия, централизованно в одном банке. Так что просто собираю информацию на будущее. А за каждую операцию по счету нужно платить?

    ОтветитьУдалить
  41. Теперь про Алекса. Настраиваться сидеть до пенсии на минималке - это не очень правильный путь. Сейчас-то вы с женой молодые, у вас есть силы работать, и вам кажется, что все хорошо. Но что будет лет через 20-25, когда работать станет тяжелее, кроме того, именно вас работодатель будет стремиться уволить в 1-ю очередь?
    Что касается совета учиться на медсестру - совет спорный, если честно. Алекс неоднократно писал на своем блоге, что его жена медлительная, это для медсестры не очень подходит. Вот я к медицине неравнодушна, и медсестрой работать теоретически была бы не против, но отдаю себе отчет, что на практике это совершенно не для меня: медсестра должна иметь хорошие руки, а у меня руки явно не из того места растут. Но сам Алекс вполне мог бы кончить какие-то курсы, раз иврит у него приличный. Дело мастера боится. Не нужно думать, что через 5 лет иврит придет сам собой: если работаешь на русскоязычной фирме, иврит с неба не свалится, будет только деградировать. И учеба по специальности - один из очевидных способов улучшить еще и иврит.

    ОтветитьУдалить
  42. Ну, наша мора нам как раз недавно говорила, что за каждую операцию банк снимает 1 шекель 20 агорот. Но понятно, что если вы расплачиваетесь карточкой в магазине, за каждую покупку с вас снимать не будут. Будете платить за содержание карточки в целом (кажется, 7-8 шекелей в месяц).

    ОтветитьУдалить
  43. jean, по поводу рук, которые растут не из того места - когда я училась в медучилище, это было явно про меня. Что другие делали с 1-го раза, у меня получалось с 5-го. То же и со скоростью. Что не помешало мне отработать 5 лет в гематологии - это очень тяжелое отделение и практические навыки там очень нужны. И работала я не хуже кого-то другого. Так что все навыки нарабатываются. Все зависит от количества приложенных усилий. Зато в университете на практике мне было уже гораздо-гораздо легче.

    ОтветитьУдалить
  44. В какой-то степени это правильно, но больных тоже пожалеть надо! Когда мне оперировали грыжу, вену колола неопытная медсестра. В результате ее манипуляций я получила синяк на полруки. И после этого у меня возникла какая-то странная проблема с мышцами плеча, скоро год как с ней мучаюсь. Все-таки, мне кажется, сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь пирожник. И работу лучше выбирать, ориентируясь на свои способности, а не вопреки им.

    ОтветитьУдалить
  45. А в Израиле есть представительства российских банков?

    ОтветитьУдалить
  46. Кстати, своему сыну и своему папе я при необходимости ставила уколы - выхода другого не было. Но у меня на каждую простую манипуляцию уходило минут по сорок. При нагрузке на израильских медиков медсестра должна работать быстро.

    ОтветитьУдалить
  47. jean, на это я могу ответить, что не боги горшки обжигают. Медведей в цирке и то обучают на коньках кататься. Гениальных представителей в каждой профессии не так много. В большинстве случае достаточно старания и упорства. Когда повторишь простую манипуляцию 5 раз, на 6-й она уже получается автоматом. Да, я тоже не умела колоть вены, когда пришла на работу. Но ходила за процедурной медсестрой хвостом, чтобы она меня научила. И вскоре стала сама колоть любые.

    ОтветитьУдалить
  48. К чему я это все? Я не утверждаю, что даже если у человека способности к языкам, он обязательно должен заниматься математикой. Вовсе нет. Но если он очень хочет, он вполне может в этом преуспеть.

    ОтветитьУдалить
  49. по дебетовой карте деньги снимаются сразу же. минуса нет. в магазине можно расплачиваться. есть процент за снятие в каспомате, небольшой. за обслуживание карты, естественно, тоже нужно платить. орат кеву сделать можно, имхо это удобнее. мы часть денег закрыли на счёте, пока на полгода, оставили только минимум - это от несанкционированного снятия нам посоветовали, плюс хоть какой-то процент идёт. мы в Апоалим.

    ОтветитьУдалить
  50. А что за несанкционированное снятие? Как можно на этом попасться?

    ОтветитьУдалить
  51. Ну, Алекс на своем блоге писал, что у него со счета в банке исчезали деньги в неизвестном направлении.

    ОтветитьУдалить
  52. Не, Фиалка, что было - то было. Не придумывал.
    Сейчас - аколь бесэдер (как и во всем остальном, барух а-шем). Раз 10 в день проверяю счет (утром встаю - проверю; на работе на афсаках и т.д.). Благо, в телефоне специалььная программка от банка Апоалим (для Самсунг Галакси, есть и для Айфонов).

    ОтветитьУдалить
  53. Алекс, я просто констатировала факт. И не один вы об этом писали, поэтому я и акцентировала внимание на том, какие меры предосторожности можно принять.

    ОтветитьУдалить
  54. Ясно. А подскажите (продолжаю старые обсуждения), вот если я сгорел на море (пляже) неделю назад; теперь активно слезает кожа (мы все пятнистые, даже на лице); завтра едем "жестко" загорать туда же опять, в Хайфу. Этоо что, двойной вред получится?

    ОтветитьУдалить
  55. Ну, количество вреда в абсолютных цифрах или в процентах я вам назвать не могу. Но то, что это точно вредно - однозначно.

    ОтветитьУдалить
  56. Вообще, вы врачи все - жуткие перестраховщики (это не плохо и не хорошо, это - такая профдеформация, как у милиционеров - подозрительность; или у компьютерщиков - пьянство ;))))

    ОтветитьУдалить
  57. Алекс, просто мне по роду профессии приходится часто видеть, к чему приводит безответственное отношение людей к своему здоровью. К сожалению, профилактические беседы обычно к изменениям не приводят. А когда гром грянет, помочь гораздо сложнее.

    ОтветитьУдалить
  58. Да, так уж человек устроен. Нигде, уверен, не найдете человека, который на все 100 заботится о своем здоровье и всему-всему делает профилактику.
    А Вы по какой части врач? Общая практика?

    ОтветитьУдалить
  59. А терапевт тот, что в стационарах, в терапевтических отделениях, или тот, что в поликлинике сидит? (для справки: я проработал в медицинском колледже 10 лет, общался...)

    ОтветитьУдалить
  60. Терапевт может работать и там, и там.

    ОтветитьУдалить
  61. Только терапевты в больницах кое-что умеют, а в поликлпиниках - только рецепты выписывать, используя справочник рецептов (ибо с латынью у них слабовато)...

    ОтветитьУдалить
  62. Алекс, не нужно здесь заниматься обобщениями и стричь всех под одну гребенку. Не нужно думать, что, поработав в медколледже, вы имеете на это право. Не все работают в поликлинике потому, что им так это нравится.

    ОтветитьУдалить
  63. Фиалка, не обижайтесь, это я не про вас же, ни в коем случае. Просто знаю некоторых представителей данной профессии с такой вот стороны... И о них имею право так написать.

    ОтветитьУдалить
  64. Так и пишите: некоторые, те, которых я видел. Про всех не нужно, потому что это далеко не так. Как и то, что вы написали про компьютерщиков.

    ОтветитьУдалить
  65. А кожники? У нас в Орле была такая врачиха в кожвендиспансере. У меня в студенческие годы неожиданно приключилась краснуха (в детстве не болел). Она решила, что это крапивница, выписала средства, подавляющие иммунитет.
    А педиатры? У нас в детской поликлинике была участковая вообще атас! Не смогла диагностировать у сына скарлатину! А в другой раз упустила... воспаление легких. "Бронхит", - сказала. И - ни одного анализа. Я ходил к главврачу поликлиники, жаловался, ругался. Поставили к другой. Та оказалась не лучше.
    А про медсестер вообще молчу. На физиопроцедурах мне самому приходилось втыкать проводки прибора УВЧ, т.к. медсестра не знала, куда и что (а там по надписям на приборе можно было догадаться). Скольких (практикующих!) знаю, не способных делать внутривенные; не знающих элементарной теории по своей профессии...
    Такое ощущение, что медицина в России специально (как и политика-экономика) поставлена так, чтобы люди "побыстрее" болели и помирали.

    ОтветитьУдалить
  66. Алекс, а вы сами как к врачам относитесь? Неужели удивляет, что в ответ не самое лучшее отношение получаете? То же слово врачиха уже характеризует вас. Откуда будут хорошие врачи в поликлиниках, если они работают в основном девочками по вызову? Скажите, что вы ни разу не вызывали врача к ребенку без температуры, просто потому, что лень было вести, а маме нужен больничный? Нормальный человек не будет работать в поликлинике. Сбежит при первой же возможности. Как можно нормально выполнять свою работу, если из 10 вызовов на дом 1-2 обоснованных? В Израиле такое делать и в голову не придет. Так что медицина поставлена так, как к ней относятся. Не хуже и не лучше.

    ОтветитьУдалить
  67. Есть знакомые врачи, которые действительно ВРАЧИ, перед ними я всегда сниму шляпу. А есть...
    Профессию врача считаю самой необходимой на свете, и отношение к настоящему специалисту должно быть соответствующее. И медицине, считаю, нужно уделять в государстве самые большие статьи бюджета, больше, чем на армию или что-то еще.
    Кстати, мы ни разу не вызывали врача к ребенку без температуры или ради больничного. Вызывали только по веской причине.

    ОтветитьУдалить
  68. Алекс, может быть, вы не вызывали. Но тех, кто не вызывает без повода, - единицы. В основном все вызыва на дом - выдать больничный (как правило, с температурой до 38, с который человек вполне может прийти в поликлинику, или вообще без нее), выписать льготное лекарство (вокруг куча родственников, которым лень подняться и прийти самим) и просто поговорить (я давно не вызывала, живу одна, у меня голова заболела). Разве для этого надо высшее образование? Это просто унижение врача. Какой хороший специалист это выдержит? Кто останется работать в поликлинике?

    ОтветитьУдалить
  69. Ребенку с температурой до 38 вызвать врача можно, считаю. Если есть и другие какие-то нехорошие симптомы.
    А в поликлиниках подняли же терапевтам зарплату несколько лет назад? Аж целых 15000 рублей? (некоторым и половины этого было бы много)

    ОтветитьУдалить
  70. Почему-то в Израиле так не считают. И везут ребенка к врачу сами. А у нас можно вызвать в 3 часа ночи скорую на ушиб пальца. Поверьте, не нужны никакие деньги, когда работа - сплошное унижение. Бегут хорошие врачи из поликлиник. Кому удается - устраиваются в больницы (там сейчас тоже не сладко), кто имеет возможность - уезжают из страны, кто не имеет и не хочет так работать - уходят в другие сферы. Так что все идет к тому (если уже не пришло), что лечить станет просто некому.

    ОтветитьУдалить
  71. Вот насчет того, что лечить станет некому - очень верно, Фиалка. Вы посмотрите на тех, кто (за бабло) поступает в мед. институты; учится там "за бабло", сдает сессии "за бабло" и получает вот такой "липовый" диплом. Таких - подавляющее большинство в России, знаю не по наслышке. Нормальных студентов, из которых "вырастут" грамотные, хорошие врачи - единицы! Вот постепенно уходит гвардия специалистов старой закалки и старого, советского медицинского образовангия - и правда, кому лечить-то?

    ОтветитьУдалить
  72. Алекс, у меня сегодня нет настроения доказывать вам, что не надо обобщать и что я никому за 6 лет обучения в университете ни разу ничего не заплатила. И что сейчас у нас в медуниверситеты совсем конкурса нет и берут всех подряд, а никто не идет. Нет дураков. Врачи против того, чтобы их дети шли в медицину. Каждый из нас судит со своей колокольни и к общему мнению мы все равно не придем. Так что предлагаю закончить на этом. Здесь тема про банки.

    ОтветитьУдалить
  73. Вот именно - нет конкурса и берут всех подряд. Несколько лет назад в Екатеринбургском мединституте конкурс при поступлении был самый низкий по городу (из 15-20 вузов!).

    ОтветитьУдалить
  74. Странно, а в орловский мединститут, который не так давно быстренько состряпали на основе... пединститута, принимают часто
    через взяточку от 5 косарей зеленых. Вот и нет конкурса.

    ОтветитьУдалить
  75. Алекс, вы сами давали эту взятку? Знаете лично того, кто давал? Или, может, того, кто брал? Держали свечку? Если нет, то то, что вы здесь пишите, называется клевета. Так что или приводите веские доказательства или хватит переливать из пустого в порожнее.

    ОтветитьУдалить
  76. Знаю лично (личнее некуда) тех людей, которые давали и теперь там, такое сказать, учатся

    ОтветитьУдалить
  77. Честно говоря, я не понимаю, с какой целью вы здесь все это пишете. Просто потрепаться про то, какие врачи плохие и про то, что у них у всех куплены дипломы? Если да, то нашли бы вы себе другое место.

    ОтветитьУдалить
  78. Цель - заработать на вас побольше денег. Шутка. Конечно, просто потрепаться.
    А вы, значит, любите только лестно-позитивную писанину про врачей и медицину? Ну тогда действительно, поищу другое место.

    ОтветитьУдалить
  79. Алекс, честно? Я просто не люблю негатив, который от вас в последнее время постоянно исходит. Если бы вы написали, что с вами действительно произошел такой-то случай и вы имеете конкретные претензии, я бы вас выслушала и, возможно, даже согласилась бы с вами. А слушать трепотню в стиле все ... козлы - не хочу. Своим таким вот стилем вы просто отталкиваете людей от себя. Возможно, и свою удачу тоже?

    ОтветитьУдалить
  80. Фиалка, не мы такие, жизнь такая. Вот и есть негатив. Ног в данном случае - негатив по конкретной теме. А так - все позитивно (кроме того, что найти курсы, нужные мне, по электронике, и проучиться на них - бесперспективняк, увы).

    ОтветитьУдалить
  81. Я бы вам какой-нибудь легкий антидепрессант выписала вроде грандаксина. И вам бы сразу полегчало.

    ОтветитьУдалить
  82. Лучше амитриптилина антидепрессаанта нет (правда, есть побочка некоторая). А все эти афобазолы, грандаксины - туфта.
    А лучше всего - сибазончик!

    ОтветитьУдалить
  83. Смотрю вы уже опытный наркоман.:)Так у вас эти проблемы и в России были?

    ОтветитьУдалить
  84. О! наркоманом обозвали вот! Разве это наркота? А разве амитриптилин - наркота? А депресняки у меня всегда случались. От самонереализованности (жена и окружающие говорят).

    ОтветитьУдалить
  85. Нет, это не наркотик. Но он способен вызывать синдром отмены.

    ОтветитьУдалить
  86. Так это если сидеть на нем постоянно - будет синдром отмены. А рецепт против своего, конкретно своего депрессняка - я знаю, и он действует - много работать и зарабатывать. Когда у меня работы выше крыши и, соответственно, зарабатываю - я самый счастливый человек на земле (как говорят знакомые люди). Как наступает застой (вот и сейчас он у меня несколько месяцев в Израиле) - депрессия. Не могу я просто сидеть без дел; просто отдыхать долго и т.подобное. Мне надо работать (имею в виду не физический труд, а чтобы мозги работали). Такой вот характер гадкий!

    ОтветитьУдалить
  87. Кстати, а что у вас с работой? Что-то вы в последнее время в инете очень часто...
    А у вас есть в жизни еще что-нибудь важное (кроме денег и прочих материальных благ)?

    ОтветитьУдалить
  88. На работе, барух-а-шем, преуспеваю. Весь июнь проработал каждый день по 12 часов и еще две пятницы по пол-дня!!! Сейчас бывают тоже шаот носафот (часы переработки); директор обучает лично меня программированию одного из станков; работаю на нашей фирме уже по всем фронтам (кроме "епархии" женщин-паяльщиц). Мне позарез нужны курсы по SMT - а вот нет их поблизости. И не предвидится... Надеюсь на повышение зарплаты.
    А по поводу важного в жизни - кроме денег и материальных благ (кстати, я закоренелый материалист) - для меня ооочень важно наличие перспектив (из-за их отсутствия я и уехал из Рашки). Перспектив еще получения еще больших денег и материальных благ!

    ОтветитьУдалить
  89. Моя любимая пословица - "у меня есть все, кроме денег и совести".

    В Инете я часто - так как взял Samsung Galaxy второй, всегда теперь он-лайн. Вот на работе в перерывы - читаю ваши блоги, отвечаю... Сегодня на пляже был в Хайфе - тоже писал Вам комментарии... Так что - мобильность появилась!!!

    ОтветитьУдалить
  90. Здравствуйте, уважаемая хозяйка блога и все комментаторы! С интересом читаю Ваши посты и комментарии, т.к. готовлюсь к репатриации. Меня очень заинтересовал вопрос об обучении в Израиле на профессию медсестры/медбрата. Я так понял, что уважаемая Тесленок имеет такой опыт. Если можно, напишите, есть ли у этой женщины свой блог и как его найти. Где еще можно найти инфу по этому вопросу?
    Заранее благодарен за ответы!!!

    ОтветитьУдалить
  91. Дмитрий, о наличии у Ирины блога мне неизвестно, но информация по интересующему вас вопросу есть тут: http://besedka.co.il/index.php?showtopic=8624&st=0
    там же можно задавать вопросы

    ОтветитьУдалить

Просьба при вводе подписи комментария выбирать не анонимный, а имя/url. Графу url заполнять не обязательно. Спасибо.