среда, 17 августа 2011 г.

О профилактике рака кожи

Написать это сообщение я решила после того, как на блоге Ольги зашел разговор о том, так ли необходимы солнцезащитные кремы в Израиле.
Дело в том, что причины развития рака во многих случаях до сих пор не установлены. Но связь между интенсивностью и длительностью воздействия солнечных лучей и распространенностью рака кожи доказана. Как известно, любую болезнь гораздо проще предупредить, чем лечить. Поэтому приведу некоторые рекомендации по профилактике рака кожи:
1. Нужно стараться избегать воздействия прямых солнечных лучей, когда солнце находится в зените. Т.е в период времени с 10 до 16 часов на открытом солнце лучше не бывать.
2. Как можно большие участки кожи следует защищать светлой одеждой. Т.е ходить в открытой одежде на солнце не рекомендуется. Также нужно носить головной убор и солнцезащитные очки.
3. Следует пользоваться солнцезащитными кремами. При каждом выходе на улицу следует наносить солнцезащитный крем с фактором защиты, соответствующим конкретному типу кожи (минимум SPF-15), а также защитный крем для губ. При продолжительном, свыше часа, пребывании на солнце необходимо использовать препарат с фактором защиты не менее SPF-30. Необходимо также учесть, что продолжительность действия того или иного средства различна, а потому для обеспечения максимальной защиты от солнца нужно наносить препарат на кожу каждые 2-3 часа и обязательно после обильного потоотделения или купания. 
Особенно осторожными с солнцем нужно быть детям, блондинам и рыжеволосым, а также людям с большим количеством родинок на теле. Кстати, родинки нужно в обязательном порядке защищать от солнца. Если вы заметили, что с родинкой произошли изменения (размер, цвет, форма и т.д) нужно обязательно обратиться к врачу.
Для тех, кому интересно, более подробно можно почитать здесь:

Если читателей моего блога интересует медицинская информация на какую-то другую тему, оставляйте вопросы, по мере возможности постараюсь на них ответить или написать сообщения на интересующие темы.

10 комментариев:

  1. Наш израильский дерматолог светит на родинки каким-то специальным приборчиком, после чего делает вывод, опасны они или нет. Еще он уделяет большое внимание наследственности.
    А у меня вопрос насчет крема. Конечно, если я на пляже, я кремом мажусь. Но это бывает очень редко. Если я просто выхожу днем на улицу, мажу лицо и шею. Намазать все-все-все, по-моему, просто нереально (вплоть до кистей рук, стоп, коленей). Или все-таки это надо делать? Вообще, разные части тела по-разному чувствительны к солнцу или нет?

    ОтветитьУдалить
  2. Разные части - конечно, по разному. Я могу привести пример - если я долго хожу на солнце, у меня прежде всего обгорят плечи, потом лицо и руки, а потом уже ноги, да и то, если я буду лежать на пляже. А так ноги у меня вообще плохо загорают. Так что я мажу только лицо, шею и руки, если просто выхожу в Израиле на улицу. все зависит от индивидуальных особенностей. Но маленького ребенка нужно мазать полностью, все открытые участки тела. Плюс еще избыточное солнечное воздействие вызывает преждевременное старение кожи.

    ОтветитьУдалить
  3. Насчет преждевременного старения - это точно! У многих израильских тетенек лица с коричневыми пятнами.
    Насчет разных участков не очень поняла. Низ ног у меня не сгорает никогда, но солнце-то на него все равно действует? Значит, риск меланомы есть?

    ОтветитьУдалить
  4. jean, я сейчас просмотрела несколько источников. Вы правы - меланома встречается на любых открытых участках кожи. У женщин даже чаще на ногах.

    ОтветитьУдалить
  5. А Вы в какой центр абсорбции поедете? А то в Б7, оказывается, как минимум, есть 2 центра абсорбции.

    ОтветитьУдалить
  6. В Яэлим. Альтшуль ведь закрыли. А вы письмо мое получили?

    ОтветитьУдалить
  7. да получил. Спасибо. А в альтшуле мы сдавали экзамен по ульпану. Вроде как он работает.

    ОтветитьУдалить
  8. Но масовцев туда больше не селят, насколько мне известно. В общем, мне сказали, что нас поселят в Яэлиме.

    ОтветитьУдалить
  9. А насколько вреден для кожи и здоровья солярий?

    ОтветитьУдалить
  10. Анна, я бы не рекомендовала им увлекаться. Подробнее можно почитать тут: http://dermatovenerology.net/sunbeds/solyarii.shtml

    ОтветитьУдалить

Просьба при вводе подписи комментария выбирать не анонимный, а имя/url. Графу url заполнять не обязательно. Спасибо.