понедельник, 19 сентября 2011 г.

Программа Маса, ульпан и море

Как я уже говорила, я приехала в Израиль по программе Маса для врачей. Как выяснилось в воскресенье, врачебные занятия у нас начнутся 2-го октября, а до этого, кто хочет, может ходить в ульпан. Ира приехала по программе для провизоров, у нее ульпан сразу. Ульпан обычный государственный, по окончании его сдается обычный экзамен и выдается сертификат. Перед началом ульпана было собеседование с целью определения уровня знаний. Я на него не попала, потому что у врачей в это время была встреча с руководителем Масы. Ира сказала, что ничего сложного там не было, спросили, как зовут, откуда приехала, где родилась и дали почитать какие-то предложения на письменном иврите. У меня на следующий день просто спросили, знаю ли я что-нибудь на иврите, поверили на слово и направили в группу посильнее, в которой Ира тоже занимается. Уровень в этой группе посильнее тоже не особо. На первом занятии мы знакомились, тот, кому надо, повторял алфавит, другие читали текст и отвечали по нему на вопросы. Текст легкий, глаголы только в настоящем времени. Я еще успела сделать на занятии домашнее задание. Надеюсь, что дальше будет сложнее, иначе за те 10 дней, что есть у меня до начала врачебной Масы, я ничего нового не узнаю, разве что разговорную речь потренирую. Еще мы сходили в банк, получили карточки. Этой карточкой можно расплачиваться в магазине, снимать деньги в банкомате, также на нее можно сделать орат кеву и таким образом подключить интернет. Я уже заполнила специальную форму и надеюсь, скоро смогу выходить в интернет не со скамейки на улице, а из дома. Также нам выдали номера страховки. Больничная касса у нас Меухедет. С нами провели инструктаж, как вести себя во время ракетных обстрелов. В свете ожидающихся событий это очень актуальная информация. Можно или идти в убежище, но за минуту из квартиры туда не дойти, так что мы, если что, будем сидеть на своей лестнице. У нас квартира на последнем этаже и у нее такая планировка, что сразу после входной двери идет лестница, а жилая зона на этаж выше. Еще сказали, что санузел тоже защищенная зона.
В прошлую пятницу, как я уже упоминала, мы ездили все втроем на море в Ашкелон. Поехали мы на автобусе на 7.15, через час приехали, на пляже Длила оказались около 9. Там есть волнорез и очень хорошо плавать. В прошлом году мы с Ирой покупали билет на междугородний автобус Эгеда на 2 поездки, ехали на нем вдвоем и платили меньше. В этот раз в ответ на мое «шней картисим» водитель продал 2 отдельных билета. Интересно, это отменили скидку или я не сумела правильно объяснить? Лена покупала себе отдельный билет туда и обратно, на него скидка есть – вместо 44 шек проезд стоит 37 с агоротами. На пляже мы пробыли 2 часа, потом поехали на автобусе до таханы мерказит и обратно в Беэр-Шеву. В Ашкелоне, кстати, в отличие от Ашдода, тоже терпимый климат. Наверно, из-за близости пустыни не так влажно, несмотря на море. После приезда мы зашли на рынок за овощами и фруктами, пообедали, затем я немного посидела в интернете, а потом мы встретила наш первый Шабат в Израиле.

5 комментариев:

  1. А нельзя попасть в группу еще посильнее? :)
    Насчет билетов вы немножко неправильно объяснили. Вот если бы вы сказали "шней картисим кмо hалох ва шув" - он бы понял, наверное. Вообще, все от водителя зависит. Некоторые идут навстречу и сами предлагают более выгодные билеты. Другие "делают морду кирпичом": не сумели объяснить - ваша проблема.

    ОтветитьУдалить
  2. Санузел не может быть защищённой зоной - там кафель и зеркало, осколков много в случае чего.
    Кстати, говорят, что в этом году лето нежаркое. Может, поэтому тебе сейчас везде кажется лучше, чем Ашдод в прошлом году? Потому что мне в Ашдоде комфортно по климату.

    ОтветитьУдалить
  3. jean, по поводу группы по-сильнее - для меня это неактуально, потому что 2 октября начнутся врачебные занятия по предметам к экзамену, а вот Ира собирается попросить, потому что у нее знания соответствуют практически полностью нашему учебнику, который нам сегодня выдали. Там даже будущего времени нет и из того, что мы не знаем, только пассивные биньяны. По поводу билетов - насколько я поняла, халох ва шув - это билет туда и обратно, а я говорила по поводу именно одного на двоих билета, который мы покупали в прошлом году.
    zatainka, приезжай в гости, посмотришь, как в Беэр-Шеве. До Ашдода я пока доехать не могу - тетя в отъезде.

    ОтветитьУдалить
  4. может, "картис ле штей несиот"?
    я просто не знаю точно, что ты имеешь в виду - я мало на автобусах езжу.

    ОтветитьУдалить
  5. Просто когда я говорю "шней картисим кмо hалох ва шув", водители обычно понимают. Некоторые начинают поправлять, но другие, наоборот, не понимают ничего, кроме этой фразы. "картис ле штей несиот" - можно попробовать, хуже не будет.
    А лето и правда по сравнению с прошлым просто райское было.

    ОтветитьУдалить

Просьба при вводе подписи комментария выбирать не анонимный, а имя/url. Графу url заполнять не обязательно. Спасибо.