пятница, 16 сентября 2011 г.

Первые впечатления и квартира

Программа начнется 18 сентября, а пока у нас есть несколько дней на знакомство с городом и на то, чтобы немного обжиться. Первое, что я хочу сказать – климат в Беэр-Шеве гораздо лучше, чем в Ашдоде и жара вполне переносимая. Утром и вечером даже прохладно и все время есть ветерок. Вентилятор нам пока не дали, но вроде как обещают дать потом. Пока выдали немного посуды, электрочайник, который не работает, средства для уборки, сушилку для белья. Вообще, квартира трехкомнатная, плюс есть маленькая кухня (по существу это рабочая зона с раковиной, холодильником и шкафчиками для посуды), что-то вроде столовой (место, где стоит стол), и совместный санузел (душ и туалет). Душ без поддона и вода льется прямо на пол, потом ее надо собирать специальной шваброй. Есть солнечный бойлер и электрический. С солнечным вода летняя и голову мыть не слишком приятно. Комнаты 2 побольше и одна поменьше. Те, что побольше, выходят на одну сторону, третья – на другую и похоже, что в ней не так жарко – она досталась мне и в первую ночь под утро я даже немного замерзла. В комнатах есть кровати, шкаф, стол. Три стула на всех, т.е каждая ходит есть со своим стул. Еще выдали одеяла, подушки и 2 простыни. В общем, по условиям я могу сказать, что они лучше, чем я ожидала.  Розетки в квартире обычные и евровилка в них не влазит. Нам пришлось бежать покупать переходники (у Иры был свой, что спасло нас в первый день).
В пятницу мы все-таки съездили на море. Об этой поездке я напишу потом, пока же хочу рассказать про наш поход на шук после возвращения. Цены в Беэр-Шеве меньше, чем в других местах. Мы там оказались в час дня и торговля уже заканчивалась. Купили фрукты, и я в первый раз столкнулась с обманом. Я расплатилась купюрой в 50 шек, а сдачи мне попытались дать как с 20. Устроить скандал мне помешал недостаточный иврит, но к счастью на шуке есть видеокамеры, с помощью которых удалось восстановить справедливость. Точно не могу сказать, специально ли это было сделано, или продавец ошибся, но я сделала вывод – с крупными купюрами на рынок лучше не ходить.

10 комментариев:

  1. Насчет солнечного бойлера я очень сомневаюсь )
    Со стульями - надо требовать еще.

    ОтветитьУдалить
  2. Я не поняла, почему голову мыть не слишком приятно: сейчас же солнце сильное!
    На шуке было дешево, потому что перед шабатом. У нас и в магазинах овощных перед шабатом цены снижают.
    Когда пытаются обмануть - это очень неприятно. Честно говоря, с подобным на шуке не сталкивалась ни разу: нормально сдавали и с 50-ти, и со 100 шекелей. Правда, на рынок я хожу редко.
    А сколько вас живет в вашей квартирке? Трое?
    Удивительно, что ночи в Беэр-Шеве прохладные. Не поленилась слазить на сайт погоды и с удивлением обнаружила, что в нашем Кармиэле ночью на целый градус теплее!
    А вообще - с приездом! Обжиться, обустроиться, почувствовать себя дома!

    ОтветитьУдалить
  3. Я когда выбирала, где бы мне жить в Израиле, изначально собиралась поехать в Беер Шеву именно из-за больших перепадов дневных температуры: до 15 градусов, вот что значит континентальный климат.
    Но когда съездила в Израиль, поняла, как сильно я хочу жить на море. И переиграла решение))
    Но вечера в Беер Шеве и правда хороши.

    ОтветитьУдалить
  4. Поздравляю с прибытием!
    Я тоже на счет бойлера не поняла, у нас все лето кипяток от солнечного....
    С обманом на шуке, мы тоже не встречались.

    ОтветитьУдалить
  5. Да, мы живем в квартире втроем. Пока, по крайней мере. Спасибо всем за поздравления.
    Вова, а что по поводу бойлера не так?

    ОтветитьУдалить
  6. Вова, а откуда тогда теплая вода из кранов течет, если не включать электрический?

    ОтветитьУдалить
  7. эхх жаль я этот блог раньше не видела) сейчас по тихоньку буду читать) сейчас на масе в БШ)) но не на врача) но мне все равно интересно читать)

    ОтветитьУдалить

Просьба при вводе подписи комментария выбирать не анонимный, а имя/url. Графу url заполнять не обязательно. Спасибо.