понедельник, 7 ноября 2011 г.

Иерусалим

Вчера мы ездили в Иерусалим. Мы собирались поехать туда практически с самого приезда, но все как-то не выходило. Сначала во время праздников там было много народа, потом мешали то обстрелы, то еще что-то, и наконец мы собрались. Хотя практически до самого дня поездки не знали точно, поедем или нет в связи с обстановкой.
С утра приехали на тахану мерказит, и не смогли влезть в 2 автобуса-экспресса. Это был йом ришон и на остановке было очень много солдат. Конечно, лучше было бы выбрать другой день, но выходной у меня был именно вчера. Нам пришлось ехать на обычном автобусе, который, в отличие от экспресса, тащится больше 2-х часов. Плюс еще на въезде в сам Иерусалим мы постояли в пробке. От таханы до старого города мы решили пойти пешком - еще одной пробки нам не хотелось. Идти там минут 45. Мы пошли по улице Яффо и вскоре увидели местную достопримечательность - иерусалимский трамвай.

По Яффо теперь автобусы и машины не ездят, только трамвай, улица стала практически пешеходной.
Вскоре мы дошли до Старого города, вошли в него через Сионские ворота, прошли через арабский рынок и направились к Стене Плача. Сначала, правда, посмотрели на нее с небольшой высоты.

На женской половине было относительно много людей, нам удалось подойти к Стене не без труда.
Потом мы немного посидели на скамейке на небольшом отдалении от нее и направились к выходу из Старого города. У нас была мысль сходить еще раз на экскурсию по стенам (в прошлом году мы уже были там и нам очень понравилось), но потом мы отказались от нее, решив сходить в Музей Израиля. Но выбрались мы из Старого города не в том месте, в котором рассчитывали, и поняли, что еще очень долго будем идти до остановки нужного автобуса. Время было уже больше часа дня, а музей работает до 5 вечера. Музей большой и очень интересный и пары часов на его посещение было бы очень мало. Так что мы его решили, к моему большому сожалению, отложить на следующий раз и пошли гулять по району Ямин Моше, в котором мы оказались.

В Иерусалиме днем гораздо холоднее, чем в Беэр-Шеве вечером, хотя я думала, что это у нас вечером холоднее всего. Народ уже ходит в теплой одежде: пальто, сапоги. Т.к мы посмотрели далеко не все, что запланировали, возникла мысль вернуться сюда в декабре во время Хануки, только нужно одеться тепло и продумать обувь, т.к может быть скользко от дождя на брусчатке. Да и снег может выпасть.
Потом мы вернулись на улицу Яффо, походили по магазинчикам одежды на ней. Кстати, там есть выбор и относительно недорого. И теплая одежда продается. В Беэр-Шеве мы ее пока не видели. Вскоре стемнело и стало совсем холодно, поэтому мы решили поехать назад. На этот раз свидание с Иерусалимом было коротким, но все еще впереди.