пятница, 11 ноября 2011 г.

Экскурсия в Мини Израиль, Сорока и текущие дела

В среду у нас была экскурсия от программы Маса в Мини Израиль. Вообще, она обязательна только для программы графика, врачи освобождены от нее, все внимание учебе, но так как я давно хотела поехать в этот музей и экскурсия была в мой выходной, то я ездила. Мини Израиль находится недалеко от Латруна. Если добираться общественным транспортом, то нужно доехать на автобусе до Латруна (многие автобусы в Иерусалим едут через него), а там уже пешком недалеко и есть указатели. Но мы приехали на автобусе. Сначала мы посмотрели 3d фильм про Израиль, а потом пошли в сам музей. В нем представлены макеты основных достопримечательностей Израиля. Довольно интересно посмотреть, но особого впечатления на меня он не произвел. Я ожидала от этого музея большего. Фотографии не выкладываю, так как мы приехали туда, когда уже начало темнеть, а мой фотоаппарат никак не хотел снимать со вспышкой, так что фоток хороших особо не получилось.
Во вторник у нас были занятия в Беэр-Шевской больнице Сорока. Это даже не больница, а целый больничный город. Масштабы впечатляют, но внутри ничего особенного - мест не хватает и больные точно так же, как у нас, лежат в коридоре. Нам сказали, что из-за нехватки врачей в больнице закрыли одно терапевтическое отделение. Ситуация в израильском здравоохранении действительно незавидная. И при все этом экзамен на ришайон (ну, за исключением последного, отзывы о котором говорят, что он был адекватен) пытаются сделать максимально трудным для сдачи. И какой во всем этом смысл?
Вчера мы получили обогреватели (2 на квартиру), предварительно подписав документ о том, что в случае получения счета за электричество с суммой свыше 500 шекелей разницу мы будем оплачивать сами. У меня самая холодная комната, но обогреватель я пока не включаю. Если одеться, то нормально. Тетя привезла мне теплое одеяло, и в пижаме мне тепло спать. Да и на улице потеплело. Но это не надолго - с завтрашнего дня снова обещают дожди и похолодание.
На шуке подорожали огурцы с помидорами. Если еще неделю назад я покупала огурцы за 2 шекеля, то вчера на рынке мы не без труда нашли за 5. Зато вчера в большом супере мы видели курицу за 10 шекелей килограмм. Но мы предпочитаем покупать в русском магазине - там она лучше обработана.

6 комментариев:

  1. Да, местные курицы - это просто шок! У нас работник в мясном отцеле шутит: вам ее побрить? Но когда готовишь на семью - ничего смешного в этом нет...

    ОтветитьУдалить
  2. jean, учитывая, что я, когда разделываю курицу, полностью снимаю с нее шкурку и выбрасываю, то, что она плохо ощипана - не такая большая проблема. Меня больше интересует, что у нее внутри. Просто когда мы приехали, нам сразу посоветовали покупать именно в русском магазине, и мы так и делаем, так что с местной курицей я близко не знакома. Тем более, что обычно она стоит дороже, чем в русском магазине - начиная с 16 шекелей за кг, а в русском 14. Но тут, увидев такую скидку, я задумалась.

    ОтветитьУдалить
  3. Юля, мне сегодня как раз популярно объясняли, чем отличаются куры в русском магазине. Все куры изначально идут от одного производителя, но куры с какими-то дефектами (внешними и внутренними) сразу отправляются в русский магазин, потому что знак кашрута на них никто не поставит. Опять же, говорят, в русских магазинах кур вымачивают в какой-то дряни, и у них все волосы вылазят, вот они и чистенькие :). А кошерных кур так вымачивать не разрешают, потому что от этого кровь свертывается и ее не получается качественно удалить, (что-то в этом роде).
    Не знаю, насколько это правда. Отчасти - точно правда, но возможно не вся.

    ОтветитьУдалить
  4. Про дефекты, скорее всего, это правда, а вот по поводу вымачивания я сомневаюсь. В России их тоже что ли вымачивают тогда?

    ОтветитьУдалить
  5. Почему бы и нет?
    Когда продают филе рыбное - тоже ведь кости не руками выковыривают, я уверена.

    ОтветитьУдалить
  6. сегодня купили курицу в Шуферсале за 12,99 шекелей килограмм. Хотя цена была написана 9,99, а в чеке оказалось 13, все равно это дешевле, чем мы обычно покупаем. Да, она ощипана гораздо хуже, но я все равно снимаю шкурку, так что мне без разницы, с перьями она или без. А больше я особых отличий не заметила.

    ОтветитьУдалить

Просьба при вводе подписи комментария выбирать не анонимный, а имя/url. Графу url заполнять не обязательно. Спасибо.