понедельник, 28 ноября 2011 г.

О стирке в Яэлиме и о том, что же все-таки нужно брать с собой

Этот пост я пишу больше для тех, кто собирается ехать по программе Маса и кому нужно вместить все необходимое для 10-ти месячного проживания в Израиле в 20 кг разрешенного багажа. Для репатриантов норма так не стоит остро. Нужно обязательно брать теплые вещи, особенно для дома. Сегодня утром у Иры на градуснике было 16 градусов дома, а в моей комнате еще холодней. Днем теплее, но не намного - сегодня я погрелась на солнышке, когда шла на занятия. В колледже тоже совсем не тепло, а еще ведь не январь. На улице я пока хожу в джинсах, свитере и тоненькой куртке наверх и в закрытых туфлях, но сказать, что мне вечером совсем тепло, я не могу. Уже чаще и чаще приходят мысли, что надо доставать куртку потеплее и о том, что, возможно, придется покупать ботинки или сапоги. Я не знаю, или в этом году как-то холоднее, чем обычно, или так на самом деле должно быть? Еще обязательно нужно или привезти с собой, если это реально, или купить теплое одеяло, теплую пижаму, теплые носки и штаны для дома. Возможно, несколько, ведь постиранная одежда не очень хочет быстро сохнуть, когда холодно.
Кстати, о стирке. Мы на прошлой неделе наконец опробовали стиральную машинку, которая есть у нас на первом этаже в мерказ клите. До этого мы мелкие вещи стирали дома в тазике, а крупные возили к тете в Ашдод. Всего там есть 4 машинки и 2 сушилки. С первого раза мы постирать не смогли - все было занято. Пришли через полтора часа и на этот раз нам повезло. Для того, чтобы воспользоваться стиральной машинкой, нужно купить в автомате карточку за 7 шекелей и затем там же положить на нее деньги. Одна стирка стоит 4 шекеля, сушка столько же. На стиральной машинке написана инструкция на английском, как ею пользоваться. Программа стирки рассчитана на полчаса, соответственно, сильно загрязненные вещи не отстираются, но постельное белье постирать можно. С сушилкой разобраться было сложнее, первые четыре шекеля мы потратили впустую, но потом разобрались. Так приятно было достать из нее сухое и теплое белье!
Теперь о том, что брать с собой не обязательно - это шампунь, гель для душа, кремы и прочие подобные вещи. Они тяжелые и их очень просто купить здесь. Исключение стоит сделать только для косметики и кремов для лица, которые здесь ощутимо дороже. Так же стоит взять с собой несколько предметов уличной одежды на холодное время года - одними джинсами и парой свитеров, как я думала, тут не обойтись. Похолодало в конце октября, а тепло станет, насколько я знаю, только в марте, т.е холодное время года не так кратковременно, как мне казалось раньше.

16 комментариев:

  1. В этом году зима наступила почти на полтора месяца раньше, чем в прошлом. Так что год на год не приходится. Я смотрю на прогноз ночных температур в Кармиэле на неделю: прошлой зимой таких низких я не видела ни разу!
    Теплые носки и штаны в Израиле купить не проблема. Пижаму тоже. А вот по-настоящему теплое одеяло искать надо долго. Мне рассказывали про пуховое одеяло, купленное в друзской деревне. Но у нас машины нет, в друзские деревни мы не ездим, а в местных суперах продают не одеяла, а всякую чушь (то же относится к подушкам). Так что я счастлива, что сплю под ватным одеялом, привезенным из России: под ним никакой обогреватель не нужен!

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. А я воспользовался малярной лентой. И теперь не дует с окон. Заметно теплее стало дома. В одной комнате, вообще, дуло с щели между оконной рамой и оконным проемом. А то прошлой зимой лежишь на кровати, а тебя ветерком обдувает )

    ОтветитьУдалить
  4. Ох-ох... И тут надо окна заклеивать... всю жизнь в России с этим возилась ежегодно, пока этим летом окна не поменяла. В общем, светит мне, значит, единственная в жизни зима без заклейки окон: эта. ))))

    ОтветитьУдалить
  5. jean, до сегодняшней ночи по поводу одеяла я готова была с вами поспорить - под тем, которое привезла мне тетя, было тепло. Но сегодня мне посреди ночи пришлось встать и укрыться вторым. Видно на температуру плюс 5 на улице израильское одеяло действительно не рассчитано. По поводу теплых вещей - да, они есть, но в большинстве своем это синтетика, поэтому я рада, что привезла из дома. Знала бы - взяла больше. Кстати, я пока тут перчатки нигде не видела, а они не помешали бы.
    Татьяна, по поводу окон - не исключено, что это только в Беэр-Шеве так холодно. В Ашдоде (я там была пару недель назад) и на улице, и дома на порядок теплее. Но зато там мокро, а здесь практически дождей нет.
    Кстати, обязательно надо зонтик взять с собой. Я взяла, но мы ходили смотреть для Иры - ничего, заслуживающего внимания по качеству, не нашли.

    ОтветитьУдалить
  6. Мы тоже окна на зиму заклеиваем. Помогает от ветра. Но бетонные стены все равно промерзают, клей-не клей.
    В синтетике тоже тепло, если она мохнатая... У меня такие теплые тапки здесь куплены, что даже чересчур. А недавно я купила за 80 шекелей домашний костюм, и хотя там 80% полиэстр и только 20% хлопок, в нем очень тепло, даже если вниз ничего не поддевать - я в нем прямо как плюшевый мишка :)
    А зонтик взять и правда невредно. Я хожу с зонтиком, привезенным из России: все купленные здесь сломались. Говорят, тут тоже можно купить дорогие-качественные, но мне пока не попадались.

    ОтветитьУдалить
  7. jean, я посмотрела прогноз погоды у вас... Честно говоря, удивлена такой низкой ночной температурой. А снег у вас бывает?

    ОтветитьУдалить
  8. Ну, по-моему, ночью все-таки на 2-3 градуса выше, чем написано в прогнозе. Но действительно в этом году на редкость холодные ночи.
    Снег в последний раз был, кажется, в конце 90-х. То есть практически не бывает. А вот в Иерусалиме снег, говорят, бывает довольно часто.

    ОтветитьУдалить
  9. здравствуйте. я уже как-то спрашивала, но вопрос завис.поэтому повторюсь-а пряжу шерстяную купить можно? если да, то для меня часть проблем снимается,если нет,то прибавляется(значит,надо купить и везти).и еще-принято ли в израиле покупать вещи б\у?

    ОтветитьУдалить
  10. В Израиле есть сеть магазинов "Питхон Лев", куда люди свозят ненужные вещи. Потом эти вещи продают по символической цене 5 шекелей за любую вещь. В первый год после репатриации мы довольно много там покупали: детские вещи, туфли я себе купила на зиму - до сих пор хожу.
    Кроме того, в Израиле принято отдавать ненужные вещи нуждающимся, нам опять же в 1-й год очень много вещей дарили.

    ОтветитьУдалить
  11. женя, большое спасибо,у нас в ташкенте тоже отдают или на барахолке можно купить.в дивногорске барахолок и секонд-хенда нет.хотите прикол? простите,не в тему.я детей со школы отчисляю,а с меня для выдачи личных дел требуют справку со школы,куда ребята будут зачислены.еле втолковала,что не могу я ехатьв израиль,зачислять детей в школу,а потом привезти справку в дивногорск.

    ОтветитьУдалить
  12. Это не прикол, а инструкция. Нам отдали личное дело из школы только под честное слово, что я пришлю им по мэйлу справку из израильской школы (просили прислать справку "на любом языке"). Отправила им справку, мне нетрудно...

    ОтветитьУдалить
  13. ая на полном серьезе думала,что это либо в местной школе бредят,либо у меня со здравым смыслом не в порядке.сегодня мне ОЧЕНЬ хочется уехать из россии.

    ОтветитьУдалить
  14. Одеяла нужно не в супере покупать, а в специальных магазинах: Вардинон, Фрид, Гольф...их много. Кстати, постельные принадлежности (фланелевое/трикотажное белье, зимние/летние одеяла и т. д) гораздо лучщего качества, чем привезенные из бывшей родины. Их можно стирать в машине, они теплые и очень уютные. Стоимость разная - есть и 2000 щек ( это ну совсем уже только пух), а есть так называемые смихот хореф - 160-220 шек, очень качественные. Я это не просто так говорю, моя подруга работает на Вардиноне уже 22 года, проверка качества там достаточно серьезная.

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо за наводку. "Гольф" в Кармиэле я точно где-то видела... Одеял, правда, нам пока хватает - что-то с собой привезли, что-то от прежних хозяев досталось. А вот с подушками проблема. Хотя, думаю, в Израиле теплые одеяла должны быть заметно дороже, чем в России, как и любые качественные вещи. Так что теплое одеяло захватить все-таки стоит.

    ОтветитьУдалить
  16. Подушек тоже очень много: и дешевые, за 30 шек, и дорогие ортопедические за 300+. Я подушки меняю раз в два года примерно, потому что сушить летом от влажности не всегда удается (днем работа, а вечером уже смысла нет из-за влажности), а зимой на батарее тоже недешево.

    ОтветитьУдалить

Просьба при вводе подписи комментария выбирать не анонимный, а имя/url. Графу url заполнять не обязательно. Спасибо.