понедельник, 5 декабря 2011 г.

Некоторые изменения в программе Маса для врачей в Беэр-Шеве

На прошлой неделе нам сообщили, что руководителю нашей программы удалось добиться признания курса подготовки к экзамену на ришайон для врачей в Беэр-Шеве государственным курсом. Это значит, что в случае успешного прохождения этого курса и сдачи выпускного внутреннего экзамена на 70% и выше можно получить маген. Маген - это дополнительные 10% на основном экзамене. Т.е можно сдать на 50% (официальный проходной балл 60%) и получить ришайон. Для тех, кто поедет на эту программу в следующем году и позже это, безусловно, очень хорошая новость. Что же касается нас, участников этой программы, то у меня смешанные чувства. Дело в том, что кроме сдачи выпускного экзамена, нужно еще определенное количество посещенных часов. А так как наша программа первоначально этого не предусматривала, то и часов в расписании занятий было меньше, чем положено для государственного курса подготовки. И теперь нам в расписание на январь и февраль должны добавить практически еще столько же часов, сколько уже там есть. Т.е занятия будут по существу целый день и времени на самоподготовку практически не будет.  А основное в подготовке - это прежде всего то, что ты выучишь дома сам. Объем материала очень большой. Я лично по ночам практически ничего не усваиваю, т.е подготовка ночью мне не подходит. Получается, что я должна пожертвовать своей подготовкой ради магена, который еще можно и не получить. Есть выбор - либо посещать не все занятия и не получить маген из-за этого, или ходить на все, мало учить дома и еще неизвестно, сдать экзамен на маген или нет. Что делать конкретно мне, я пока не решила. Повторю, для тех, кто поедет в следующем году, - это очень хорошая новость, ведь им программу будут составлять уже с учетом нужного количества часов.
Из других новостей - мне учли мой стаж в Беларуси по копии трудовой и проходить стаж в Израиле мне не нужно. Т.е в случае получения ришайона можно идти сразу на итмахут. Опять же, хорошо это или плохо, я не знаю.

16 комментариев:

  1. ого, вот это новости! а в Хайфе тоже, не знаешь?
    все, что ни делается - к лучшему!!

    ОтветитьУдалить
  2. zatainka, про Хайфу я не знаю. Нам сказали, что только в Беэр-Шеве, но ты ведь сама знаешь, что сказать можно одно, а на выходе иногда получается другое.
    А как твои дела? Как подготовка, что решила по поводу мартовского экзамена? Кстати, я зашла на сайт профсоюза врачей и не нашла там дату следующего экзамена. Ты не смотрела?

    ОтветитьУдалить
  3. Я думаю, все у Вас получится))) Все действительно бывает к лучшему! Удачи))

    ОтветитьУдалить
  4. Татьяна, спасибо. Рано или поздно должно получится, не с первого раза, так со следующего, но мне все-таки хочется, чтобы это случилось сейчас, а для этого надо решить, как правильно построить подготовку в связи с изменениями. Не очень легко менять коней на переправе.

    ОтветитьУдалить
  5. Юля, я бы на вашем месте попробовала воспользоваться предложенным бонусом и походила неделю-две на все занятия. А там уж решить, дают вам что-то дополнительные занятия или это профанация, и лучше учиться самостоятельно.

    ОтветитьУдалить
  6. сейчас больше склоняюсь к тому, чтобы не сдавать весной. иврит очень много времени отнимает.
    на сайте не смотрела, но все говорят 1 марта.
    а когда у вас будет экзамен на маген?

    ОтветитьУдалить
  7. zatainka, я пока не знаю, какого числа, это зависит от точной даты экзамена на ришайон. Наши пока знают только то, что я узнала тогда от тебя - про 4 марта.
    А ты уже начала готовиться?

    ОтветитьУдалить
  8. да, конечно, готовлюсь, но не так интенсивно. сейчас больше иврит. все же решила не сдавать в марте.

    ОтветитьУдалить
  9. zatainka, а разве для олим одну попытку сдачи экзамена на ришайон не должно оплачивать министерство абсорбции?

    ОтветитьУдалить
  10. оплачивает, конечно

    ОтветитьУдалить
  11. Юля, тебе не надо два стула обычных мерказучных? А то нам дали два кресла офисных подкинули, теперь некуда стулья ставить.

    ОтветитьУдалить
  12. Вова, если стулья лишние, то мы с удовольствием заберем.

    ОтветитьУдалить
  13. когда занести можно? Дома когда бываешь?

    ОтветитьУдалить
  14. мы вечером сами зайдем, хорошо?

    ОтветитьУдалить
  15. да я занесу. В часов 8 вечера дома кто будет?

    ОтветитьУдалить

Просьба при вводе подписи комментария выбирать не анонимный, а имя/url. Графу url заполнять не обязательно. Спасибо.