четверг, 29 декабря 2011 г.

Рав кав

В связи с тем, что заинтересованных информацией по поводу рав кав оказалось много, решила вынести ее в отдельный пост. Итак, на прошлой неделе я сделала наконец студенческий рав кав. И у меня только один вопрос - почему я не сделала этого раньше? У нас в Беэр-Шеве рав кав можно получить  напротив таханы мерказит. Нужно от конца платформы городских автобусов перейти дорогу в сторону таханы ракевет, там есть одиноко стоящее трехэтажное здание, на нем есть вывеска, куда идти дальше. Очереди почти не было, перед нами было два человека. Я предъявила свой белорусский паспорт, студенческий билет и сказала, что хочу сделать студенческий рав кав. Понадобился еще номер моего телефона. На общение моего иврита хватило, а заполнить анкету мне там помогли. Фото на рав кав делают прямо на месте, желательно быть к этому готовым. Студенческий билет дает право на 33% скидку при поездках на городском транспорте. Минимальное количество поездок в Беэр-Шеве - 15, стоят 41 шекель.  Сама карточка в первый раз бесплатна. Деньги нужно класть у водителя. Кстати, обычный рав кав дает скидку в 20% и его можно сделать даже туристам по предъявлению паспорта. Насколько мне известно (пока не пробовала сама, но на сайте Эгеда есть такая информация плюс некоторые мои знакомые уже пробовали), на междугороднем автобусе при наличии рав кав студента и студенческого билета скидка составляет 30% на билет туда-обратно. На билет в одну сторону скидок нет. При покупке билета на поезд (я уже пробовала) скидка составляет тоже 30% при предъявлении студенческого билета и покупке билета туда-обратно. Дополнительную информацию можно получить здесь:
http://www.dan.co.il/russian/template/default.asp?textSearch=&catid=37&pageId=705
http://www.egged.co.il/ru/main.asp?lngCategoryID=1606
http://tahbura.wordpress.com/rus/reform-main-russian/tariff-russian/

16 комментариев:

  1. А как покупать билет туда - обратно на междугородний автобус. например, ТА - Б7???

    ОтветитьУдалить
  2. Ну как, говоришь картис ле Тель-Авив халох ва шув. При посадке обратно предъявляешь билет. Там и без студенческого рав кава скидка положена. А со студенческим, соответственно, больше.

    ОтветитьУдалить
  3. А мы ездим туда на 370 маршруте, а обратно на 380. Опять загвостка.

    ОтветитьУдалить
  4. Это все равно. Мы в Ашкелон ездили на разных- туда на экспрессе, а обратно на обычном, билет годился, главное, чтобы пункты назначения и отправления совпадали.

    ОтветитьУдалить
  5. Кстати, лучше уточнить, сколько дней действителен обратный билет в зависимости от автобусной компании. У Эгеда - месяц, на поезде - только 2 дня.

    ОтветитьУдалить
  6. Ооо, спасибо вам за информацию! Утащила себе в "полезное".
    Можно несколько вопросов? Я немного не поняла: рав-кав на поездки в автобусах любой компании распространяется или только на компанию Дан? Карточка на месяц расчитана? Ее каждый месяц менять надо?

    ОтветитьУдалить
  7. Вообще, карточка рассчитана на 8 лет. Но так как студенческий у нас на 10 месяцев, то потом, если кто-то захочет остаться, рав кав нужно будет поменять на обычный. Карточкой можно пользоваться во всех компаниях, только деньги кладутся на каждую отдельно, вроде бы (не знаю точно, как это делается в Тель-Авиве и его окрестностях). В Беэр-Шеве городские автобусы компании Метродан. Т.к минимальное количество поездок, которые можно положить, 15, то в Тель-Авиве я покупала обычный разовый билет.

    ОтветитьУдалить
  8. Taly, а по какой программе вы хотите поехать?

    ОтветитьУдалить
  9. А если мне не только по Б7 надо ездить, но и между городами - мне отдельно на автобусы Б7 ложить и отдельно на междугородние рейсы? Или просто на одну фирму автобусную деньги закидывать?(У нас таких проездных нет, поэтому для меня эта система кажется очень сложной и непонятной.. :))
    А насчет программы : хочу ехать по Масе "Компьютерные направления" в Бер-Шеву. А вы вроде по программе для врачей, да? Мне вот интересно: эти 2 программы в разных местах проходят или в одном.. Вы случайно не в курсе?

    ОтветитьУдалить
  10. Taly, класть деньги нужно, насколько я знаю, только на городские маршруты, за проезд по междгороду платишь водителю, студенческую карту он просто отбивает. Это вне пределов Гуш Дана, как там, я не знаю.
    По поводу программы - живут все в одной мерказ клите. Сначала на компьютерных направлениях ульпан (5 месяцев), затем во втором семестре занятия по специальности. У наших начнется, потом я напишу подробнее. Ну а вообще, я еще в начале писала о своих мыслях по этому поводу: http://meandisraelblog.blogspot.com/2011/10/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  11. Да, я читала. Я ваш блог от начала до конца прочитала. У вас очень много полезной информации, особенно для таких как я, кто едет по Масе в Б7.
    Я именно жизнь изнутри хочу посмотреть, а не научиться чему-то новому или потусоваться. Ну и конечно же иврит выучить :).

    ОтветитьУдалить
  12. Программа начинается 1-го марта. Осталось 2 месяца всего...

    ОтветитьУдалить
  13. я читая комментарии поняла - что платить надо водителю, и сразу туда обратно - а он дает какой-то билетик?
    а если на поезде ? то эта функция проходит? в какой момент платить?

    ОтветитьУдалить
  14. TenshiTV, билет туда-обратно можно купить только в междугороднем автобусе. Для этого нужно при входе сказать водителю, что нужен билет туда обратно и он кладет его на рав кав. При поездке обратно нужно просто приложить рав кав с имеющимся билетом к валидатору в автобусе. В городском автобусе покупается у водителя картисия (он кладет определенное количество поездок на рав кав).
    По поводу поезда - я никогда не пользовалась рав кавом в поезде. Вроде бы можно купить и бумажный билет туда-обратно, но я не уверена, возможно уже как и в автобусе - только через рав кав.

    ОтветитьУдалить
  15. А в Беэр-Шеве ещё работает эта точка выдачи рав кав?
    Это рядом с центральным автовокзалом?

    ОтветитьУдалить

Просьба при вводе подписи комментария выбирать не анонимный, а имя/url. Графу url заполнять не обязательно. Спасибо.