пятница, 2 декабря 2011 г.

Эйн Геди, Кумран и Мертвое море.

30 ноября мы ездили на экскурсию от программы Маса в Эйн Геди. Узнав, куда планируется экскурсия, я сначала подумала, что в это время года на Мертвом море делать нечего, и больше склонялась к тому, чтобы остаться дома. Но потом поискала информацию в интернете, увидела, что в Эйн Геди очень много интересного, решила поехать и не жалею, хотя посмотрели мы всего лишь малую часть.
Мы отправились в путь в начале десятого утра. По пути остановились на смотровой площадке, сделали несколько фотографий.

Затем отправились в Заповедник. Он большой, но мы, к сожалению, посмотрели только каскад из нескольких водопадов, как, впрочем, и большинство туристических групп. Маршрут несложный, только нужна подходящая обувь и вода обязательно, хотя сейчас и нежарко. Впрочем, воду можно набрать и на месте из источника, что я и сделала, когда у меня закончилась моя первая бутылка.
 По пути нам встретились вот такие животные:

Это даманы. Их там много.
Этот снимок я сделала, поднимаясь наверх. Народ спускается по параллельной тропинке.
 Мы дошли до водопада Давида.
 Немного погуляли возле него, сфотографировались и пошли обратно. Там была тропинка, по которой можно было подняться еще выше, но в  плане нашей экскурсии подъема туда не было. Всего мы пробыли там часа полтора-два, а затем сели в автобус и поехали в Кумран. По дороге из окна автобуса я сфотографировала горных козлов, которые бродили прямо возле остановки.
В Кумране мы посмотрели десятиминутный фильм об истории кумранской общины и свитках Мертвого моря, а затем отправились смотреть археологические раскопки. На меня это все особого впечателения почему-то не произвело.
Затем мы пообедали и поехали на Мертвое море. Было около трех часов дня. Температура воздуха была в районе 20-ти градусов, воды - примерно градуса 22.

Народ купался, а мы с Ирой, как и многие другие, ограничились тем, что посидели на берегу и походили по местным сувенирным магазинам и магазинам косметики. Цены туристические - в долларах столько, сколько в других местах это стоит в шекелях.
Вернулись мы домой часов в 7 вечера. К сожалению, в ботанический сад, про который мы читали много интересного в интернете, нас не возили. Мы решили, что на Хануку, когда будет несколько свободных дней, съездим туда сами, если, конечно, не будет дождей в пустыне и поехать будет возможно.