воскресенье, 4 марта 2012 г.

Маса в Беэр-Шеве: середина пути.

Вскоре после начала программы я уже писала о своих впечатлениях о ней, теперь хочу немного их обновить. Я специально пишу этот пост до объявления результатов экзамена, чтобы никакие эмоции, ни положительные, ни отрицательные, мне не мешали и я могла быть более объективной. На данный момент программа дала мне все, что мне было нужно: возможность жить в Израиле в нормальных условиях, возможность готовиться к экзамену (стипендии мне вполне хватает), оформление документов по допуску к экзамену. По поводу подготовки к экзамену - ее качество зависит конкретно от каждого человека, тесты и другие материалы довольно просто найти, в помощь есть курс лекций на программе. Не все они одинаково полезны, конечно, но это и не главное. Самое главное - это наличие времени на самоподготовку, места, где готовится, и денег, чтобы это все можно было делать.  Результат будет примерно через месяц, посмотрим.
Что дальше? Сегодня у нас начался ульпан. Народ в нашей группе довольно "разношерстный" - некоторые начали совсем с нуля, некоторые что-то знают. У нас будет 2 учительницы, одна из них русскоязычная, но, говорят, что на уроках она разговаривает только на иврите. Думаю, первое время мне там будет скучно, даже учитывая, что я много чего забыла за эти полгода, пока не занималась ивритом. Я решила, что эту неделю отдохну - мне нужна передышка после экзамена на ришайон, а со следующей начну заниматься в своем темпе с того места, на котором дома закончила. На ульпане же будет возможность взять разговорный иврит, пока другие подтянутся. Словарный запас у меня хромает на обе ноги. Еще у нас должна быть стажировка в больнице, но я пока плохо себе представляю, что там делать с моим теперешним уровнем иврита, поэтому планирую все же налегать на него в ущерб стажировке. Но все, конечно, будет зависеть от результата экзамена. Но я в любом случае планирую делать алию после программы, а не возвращаться.
Про остальных участников программы, которые приехали с нами (не врачей). У них в конце февраля закончился ульпан, они сдали экзамен, результаты будут тоже примерно через месяц. Теперь у программы графика занятия в колледже по их специальности (точно не знаю, чем именно они будут там заниматься), а у фармацевтов - подготовка к экзамену. Кстати, немного странно, что так мало фармацевтов приезжает  на программу. Результаты прошлого экзамена у участников Масы для фармацевтов практически 100% - только 1 человек получил 59 и должен был подавать аппеляцию, не знаю, чем дело кончилось, остальные сдали.

6 комментариев:

  1. У меня вот просто как-то в голове не укладывается, что эти полгода вы ВООБЩЕ не занимались ивритом!

    ОтветитьУдалить
  2. jean, поверьте, там было много чего учить без него. Экзамен на русском, литература для подготовки вся на русском и английском, иврит не был жизненно необходим. На магазин и самое необходимое общение на улице моего иврита хватало.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, fialka! Я тут обдумывала ваше щедрое предложение, и родила мысль - может быть, я отправлю вам по почте флэшку, на которую вы мне зальете материалы и отправите обратно? Расходы я, конечно, возмещу. Сможете найти время? Если нет, буду еще думать)))

    ОтветитьУдалить
  4. Esme, т.к восьмое марта уже прошло, так я понимаю, что вам разрешили сдавать экзамен? Здорово!
    Что касается вашего предложения - у меня есть достаточно неприятный опыт общения с израильской почтой, когда я ждала квитанцию для оплаты экзамена и так и не дождалась, хорошо, что я на программе и совместными усилиями руководитель и мадрихи с этим разобрались. Так что у меня есть встречное предложение - мы можем сами приехать в Кацрин и привезти вам материалы, если вы разрешите нам у вас переночевать. Мы - это я и моя подруга Ирина. Мы давно хотим поехать на Север, там у вас ведь очень красиво.

    ОтветитьУдалить
  5. Прекрасная идея!)) Пишите, когда вам удобно. Да, кстати, моя почта elviraesme@gmail.com, скайп esme6408

    ОтветитьУдалить
  6. Я вас добавила. Думаю, получится где-нибудь в районе Песаха, надо посмотреть, в какие дни там ходит транспорт. Если хотите, могу вам пока какие-нибудь лекции и тесты по интернету передать.

    ОтветитьУдалить

Просьба при вводе подписи комментария выбирать не анонимный, а имя/url. Графу url заполнять не обязательно. Спасибо.