четверг, 22 марта 2012 г.

Как сдать экзамен на ришайон - мой личный опыт

С самого начала оговорюсь, что все написанное ниже является только моим мнением, которое вовсе не является истиной в последней инстанции. Кому-то успех принес совсем другой подход, я же опишу свой.
Первое, что нужно сделать, это очень внимательно прочитать то, что здесь: http://www.usmle.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=110&Itemid=142 написано, возможно, несколько раз, чтобы понять принцип израильского экзамена на ришайон и разобраться в том, что экзаменаторы хотят на самом деле. Просто выучить теорию недостаточно, равно как и просто выучить тесты.
Второе - нужно найти материал для подготовки. Я уже писала, повторю еще раз: всем, что у меня есть, я могу поделиться со всеми желающими, которые приедут в Беэр-Шеву с элекронным носителем 8Гб и более. Понятно, что время идет и мой материал потихоньку будет устаревать, но пока он актуален. Владеющим хорошо английским языком в плане поиска нового материала легче. Ни для кого не секрет, что основным, если не единственным источником вопросов к экзамену являются материалы для подготовки к американскому экзамену на врачебную лицензию USMLE step 2, которые, естественно, на английском языке. Найти их не очень сложно: кое-что из нового есть в свободном доступе в интернете (ссылки на форумы есть у меня в Избранном в теме Абсорбция врачей), остальное можно купить в магазине, например, в этом http://www.probook.co.il/default.aspx, который находится в Тель-Авиве на улице Strauss 3. Как правило, новые тесты появляются на экзамене не ранее, чем через 6 месяцев после выхода книги. Конечно, самые новые тесты стоит прочитать. Но останавливаться только на них ни в коем случае нельзя, т.к никто не знает, какие тесты будут на каком экзамене и нельзя строить свою подготовку только на принципе узнавания знакомых тестов. Поэтому читать нужно тесты и новые и старые, как можно больше, но не заучивать их, а научиться выделять в них главное, чтобы в длинном вопросе увидеть суть, которая, как правило, содержится в нескольких словах. На иврите это называется "некудоты". Приведу несколько примеров:
1. Скрининг для определения функции Т-клеток - кожный тест на кандиду.
2. Тест мочи на наркотики положительный через полторы недели - это марихуана.
3. Самая частая причина нефротического синдрома у детей - болезнь минимальных изменений.
4. Болезнь Берже (IgА-нефропатия) - самая частая причина нефритического синдрома, характерна гематурия, которая увеличивается после инфекции дыхательных путей.
Кстати, вопрос про болезнь Берже был у меня на экзамене на ришайон, в большом вопросе я увидела, что есть гематурия и больше ничего, которая обычно проявляется после инфекции дыхательных путей, и ответила правильно. Поэтому я настоятельно советую перед началом подготовки завести такую тетрадь и выписывать туда все некудоты из тестов, а потом периодически перечитывать ее, а лучше выучить наизусть. Это очень важно, т.к обычно спрашивают достаточно небольшой перечень болезней в разных вариациях, и зная некудоты, тест необязательно узнавать.
Еще я советую обязательно читать объяснения к тестам, так как там, как правило, содержится много теоретического материала в сжатой форме, оттуда тоже можно почерпнуть много некудот. Другое дело, что к новым тестам обычно объяснения переведены гугл-переводчиком, качество такого перевода оставляет желать много лучшего. Поэтому моей настольной книгой на какое-то время стали тесты 2006-2007 года с очень хорошими объяснениями на понятном русском языке.
Теперь по поводу теории - у нас на Масе были лекции, не все они одинаково полезны, но наши лекции по психиатрии я бы советовала просто выучить наизусть. Мне они очень помогли, поскольку так сложилось, что никаких знаний по психиатрии после университета у меня не было. Преподаватель за 9 занятий настолько весь материал в сжатой форме разложил по полочкам, что теперь у меня есть достаточно хорошее понятие об этом предмете. Я очень ему благодарна за это.
Еще, конечно, очень важна база знаний, которая есть у человека, который начинает готовиться. Так сложилось, что по терапии у меня были знания, более-менее соответствующие современным требованиям, израильским в том числе, потому что это моя специальность и еще работая в Беларуси, я постоянно старалась повышать свою квалификацию, читала разные современные медицинские журналы. С хирургией это было совсем не так, к сожалению, до самого экзамена она оставалась моей головной болью и тесты по ней я всегда не очень хорошо писала и очень боялась, хорошо, что на экзамене она была во второй части и тесты были не очень сложными и много знакомых.
Обязательно нужно прочитать восстановленные вопросы с нескольких последних экзаменов - на нашем я насчитала около 20 вопросов с экзаменов прошлых лет, иногда их бывает больше. Их надо знать - практически гарантированные правильно отвеченные 10%  и более от экзамена не будут лишними.
Что еще я могу сказать - увидев, что экзамен начался с очень сложных вопросов, не надо пугаться. Возможно, что это их цель: поставить человека в сложную ситуацию и проверить его возможность с ней справиться, не испугаться, не растеряться и просто показать свои знания. Экзамен сдать можно, нужно только хорошо готовиться. Я готовилась примерно 5 месяцев, стараясь просмотреть по 150 вопросов в день, иногда получалось больше, иногда меньше. Важно, что я ничем, кроме медицины, в этот период времени не занималась, так как совмещать все это с изучением иврита не могла. Теперь буду наверстывать. Всем удачи на экзаменах, если есть вопросы, можете задавать в комментариях, с удовольствием отвечу.

61 комментарий:

  1. Поздравляю
    терпение и труд всё перетрут

    ОтветитьУдалить
  2. Привет! От всей души поздравляю со сдачей экзамена!! Ты молодец, читал все твои записи в блоге и очень рад что у тебя все получилось!
    Я собираюсь поехать на масу в Хайфу этим августом так что хочу позаниматься заранее тестами. Могу тебя попросить скинуть хоть какие нибудь материалы на pzolotarevsky@gmail.com ? Очень буду благодарен!!
    С уважением, Павел Золотаревский

    ОтветитьУдалить
  3. Павел, у меня столько материалов, что я уже давно собираюсь их перебрать, чтобы они помещались на 8 Гб флешку. Так что даже не знаю, что выбрать, чтобы можно было отправить на емайл. Кроме того, мне кажется, что сейчас еще рано начинать читать тесты к зимнему экзамену 2013 г, столько времени на подготовку не нужно. На мой взгляд, лучше сейчас заняться ивритом, потому что в Хайфе на Масе как такового ульпана нет (только ознакомительный), потом будет легче в Израиле.

    ОтветитьУдалить
  4. А правда что экзамен ужасный был, что сдали 100 человек из 1042? неужели все так было плохо?

    Павел.

    ОтветитьУдалить
  5. Павел, я не могу говорить за всех, но с нашей Масы сдали 4 человека из 10, 1 идет на апелляцию. Насчет сложности - я уже писала, что первая часть была сложнее, чем обычно, вопросы незнакомые, я узнала только один, кто-то из наших максимум 5, вторая - обычной сложности, большинство вопросов знакомы или похожи на знакомые. Одним словом, если будете серьезно учить, шансы сдать хорошие, но нужно несколько месяцев жизни посвятить только этому.

    ОтветитьУдалить
  6. Поздравляю со сдачей экзамена! Вы пишете, что можете поделиться материалами для занятий. Я решила начать заниматься, а то что есть все устарело. Я живу в Б-Ш, можно ли как-то с Вами связаться. С уважением, Лена.

    ОтветитьУдалить
  7. Лена, напишите свой емайл и я отвечу на него.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте! Даю адрес мужа, как наиболее употребляемый. alexeysutin@gmail.com
    Большое спасибо, что ответили. Лена.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте еще раз!
    Вы пишите что вашей настольной книгой на какое-то время стали тесты 2006-2007 года с очень хорошими объяснениями на понятном русском языке. Хотя бы их можно слезно вас попросить скинуть на мыло, не могу найти их нигде, 1 из них как то попался, очень доволен, потом остальные тесты идут замечательно. Спасибо вам огромное заранее. Моя почта pzolotarevsky@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  10. Павел, я отправила. Большая просьба - когда вводите подпись комментария, выбирайте не анонимный, а имя/url, графу url просто не заполняйте. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте, можно вас попросить скинуть мне тоже тесты 2006-2007
    evlgalina@gmail.com
    заранее очень благодарна)

    ОтветитьУдалить
  12. Добрый день, не могли бы Вы мне отправить ваш контактный телефон чтобы можно было с Вами связаться.
    С уважением,
    Илья

    ilya_d@inbox.ru

    ОтветитьУдалить
  13. Илья, я напишу вам на почту

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте! мои контактные данные: №0543435238, или,если есть возможность, то сбросьте мне на имейл naziko08@mail.ru хоть что-нибудь. Спасибо!
    P.S. Извиняюсь, что оставила комментарий на профиле, ссылку позже увидела.

    ОтветитьУдалить
  15. Анонимный, а как вас зовут и где вы находитесь? Может быть, вы можете подъехать в Беэр-Шеву, потому что материала у меня больше 8 Гб и выбирать оттуда проблематично.

    ОтветитьУдалить
  16. Живу в Бат-Яме. Добраться до Беэр-Шевы могу поездом, только город совсем не знаю. Мне удобней в утренние часы(пока ребенок в садике), но можно и как вам удобней. Может созвонимся и договоримся? С уважением, Назира

    ОтветитьУдалить
  17. очень нужны материалы для подготовки.Когда можно подьехать к вам с флешкой? e-mail- lu2104@yandex.ru тел 054-755-75-36
    Заранее огромное спасибо

    ОтветитьУдалить
  18. Людмила, я написала вам на емайл.

    ОтветитьУдалить
  19. Приветствую вас коллега!!!


    Поздравляю с успешной сдачей экзамена на ришайон врача в Израиле


    Читал ваш блог ветер перемен и наткнулся на очень полезную информацию,касательно советов по подготовке к экзамену.
    У меня к вам огромная просьба прислать мне на почту эти некудот по каторым вы готовились к экзамену если вас не затруднит конечно.

    Зарание благодарен

    ОтветитьУдалить
  20. Мой мейл nazaret005@gmail.com
    А также тесты 2006-2007 года на русском каторые вы пересылали по почте другим.Я бы с огромным удовольствием приехал в Бер Шеву но это очень далеко для меня т.к. живу на Севере.

    ОтветитьУдалить
  21. Доброго времени суток, доктор! Теперь вас можно официально так называть и в Израиле! Читаю Ваш форум, много полезностей почерпнула для себя. Fialka, я могла бы вас попросить сбросить какой-нибудь материал для подготовке к экзамену...некудоты мб. А то мне сложно добраться до вас...вот мой е майл gordonchik21@gmail.com Заранее благодарна!

    ОтветитьУдалить
  22. Cпасибо, Fialka! Все получила!

    ОтветитьУдалить
  23. Fialka, здравствуйте! Можно вас попросить отправить мне на email (klasni85@mail.ru) материал по подготовке к экзамену на ришайон (хотя бы какую то часть)?. Заранее благодарен

    ОтветитьУдалить
  24. Здравствуйте! не могли бы мы с вами встретится в Беер-Шеве, чтоб вы мне тоже скинули материал для подготовки к экзамену. Маша. masha8405@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  25. А я была на этом форуме www.usmle.ru , записалась и прошла он Лайн курсы (очень удобно и без отрыва от дома т. к. У меня малыш) и успешно сдала. Преподаватель доктор Ариель. Ничего лучше ( а я была и на гос курсах и на Кригера и у Гутника) я просто не видела и не слышала). И сдала!!! Причем, честно говоря, считала себя действительно тупицей. Так что не отчаивайтесь и все будет хорошо. Главное хотеть и заниматься. Ольга Левина. Хайфа.

    ОтветитьУдалить
  26. Здравствуйте, очень интересует вопрос, а именно документация подготовки, не могли бы Вы ответить мне на ihor_davidoff@yahoo.com

    Большое спасибо заранее

    ОтветитьУдалить
  27. Здравствуйте! Огромное спасибо вам за полезную информацию. Очень прошу, пришлите и мне никудоты и тесты 2006-2007, буду Вам очень и очень признательна. Dariaproff@inbox.ru. С уважением, Дарья.

    ОтветитьУдалить
  28. здесь на вышеприведенном веб-ресурсе можно посмотреть громадный ассортимент последних новостей о [url=http://apple-televizor.ru/]http://apple-televizor.ru/[/url]

    ОтветитьУдалить
  29. Здравствуйте! Поздравляю Вас со сдачей экзамена! Буду очень вам благодарна, если вы мне поможете с материалами по подготовке. Моя почта iravasill@yandex.ru
    Ирина

    ОтветитьУдалить
  30. прошло уже много времени и мои материалы уже утратили актуальность. Если кто-то из моих читателей обладает чем-то более ценным, делитесь друг с другом.

    ОтветитьУдалить
  31. Добрый день, fialka! Дело в том, что у меня нестандартная ситуация и я буду рада любой полезной информации( даже устаревшей).
    Ирина

    ОтветитьУдалить
  32. Здравствуйте поздравляю вас от всей души большое спасибо вом за письмо и за рассказ прочитав его появляется больше сил и мотивации спасибо вам зо это и буду презнательна если поделетись материалом моя почта bamby@list.ru также была бы рада пообщатся если оставите свой номер телефона заранее спасибо

    ОтветитьУдалить
  33. Я еще раз прошу прощения у всех, кому не ответила или не прислала материал. Я уже говорила, что считаю, что нет смысла присылать устаревший материал, потому что сейчас источники другие. На беседке и на форуме ассоциации врачей репатриантов есть много народу, кто готовится к экзамену и кто сдал совсем недавно, я думаю, они с удовольствием поделятся материалом.
    Если у кого-то есть вопросы, задавайте их здесь прямо в комментариях, иначе у меня просто нет времени отвечать каждому несколько раз одно и тоже. Я очень сожалею, но работа врача в Израиле действительно очень нелегкая и время есть совсем мало на что.

    ОтветитьУдалить
  34. Здравствуйте! Я сейчас нахожусь на обучении в ульпане, впереди 5 месяцев. Если я правильно понял, я могу сразу регистрироваться на экзамен для получения ришайона стоматолога, или правильнее было бы пройти ульпан бэт, и курсы подготовки? На каком языке сдается экзамен???

    ОтветитьУдалить
  35. Александр, я не в курсе по поводу стоматологов. Врачи могут сдавать экзамен по-русски.

    ОтветитьУдалить
  36. Здравствуйте.Даже до конца не прочитала Ваш блог.Так обрадовалась,что Вы из Беер-шевы.Меня как нерепатриантку не брали на курсы.Иду сдавать в сентябре.Помогите,пожалуйста,с материалами.мой мейл anirena80@gmail.com.

    ОтветитьУдалить
  37. Екатерина, не репатриантов берут на курсы за плату. У меня несколько знакомых так сдали экзамен. Что касается материалов, мои уже устарели. Нужно обратиться к тем, кто сдал недавно или сейчас готовится. Удачи.

    ОтветитьУдалить
  38. Юля,здравствуйте.
    Записалась на курсы МАСА в Беер-шеве,надеюсь после них сдам.А как сейчас дела обстоят в Сороке,по прежнему ставки заморожены?Вы на итмахут куда пошли,если не секрет?

    ОтветитьУдалить
  39. Катерина, я на итмахуте в пнимит в Сороке. Я не совсем поняла про замороженные ставки. В пнимит сейчас на итмахут устроиться можно.

    ОтветитьУдалить
  40. Здравствуйте. Меня зовут Виктория, хотела бы попросить Вас скинуть мне на емэйл материалы к экзамену, какие возможно viktory_02@mail.ru Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
  41. Здравствуйте. Я сейчас нахожусь на МАСЕ и инфы нам точной никто не дает.) А экзамен не за горами. Если Вы можете скинуть инфу на мейл - Denalas90@gmail.com , буду очень признателен.

    P.S. Да и вся группа тоже.)

    ОтветитьУдалить
  42. Денис, какую информацию вы имеете ввиду? Если материалы, я уже писала неоднократно, что мои уже неактуальны.

    ОтветитьУдалить
  43. Доброго времени суток! Большое Вам спасибо за столь важную информацию. Мне подтвердили ахот мусмехет. Сейчас я заканчиваю ульпан-Алеф, в марте начинается иврит миткадемет. Хочу сдавать тесты на русском языке, а иврит отдельным экзаменом. Была бы очень Вам признательна за помощь с материалом для подготовки к тестам. Мой адрес retriver@bigmir.net Так же есть возможность подъехать за имеющимся материалами. Заранее Вам благодарна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия. Скажите вы уже сдали экзамен на ахот мусмехет?

      Удалить
  44. Юля, вам нужны материалы для экзамена для медсестер или для врачей? у меня были только для врачей, да и те уже не актуальны

    ОтветитьУдалить
  45. Здравствуйте я сейчас прохожу курсы для врачей буду очень признательна если вы мне поможите с тестами 2006-2007года. Я живу на севере и мне очень далеко ехать до Бер Шевы. Заранее благодарна. Мой e-mail:gama-2010@yandех.ru

    ОтветитьУдалить
  46. Здравствуйте! Меня зовут Дарья.Искренне рада за Вас! Можете мне скинуть материалы какие можете? dkurdiukova@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  47. как с вами можно связаться? меня очень интересуют некудоты. хочу сравнить со своими olgasuchisnky@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  48. Алеся Смирницкая6 февраля 2016 г. в 21:20

    Спасибо за Ваш блог! Я "ходила" на он-лайн курс который на www.usmle.ru доктора Ариеля Става. Совмещала с МАСой. Сдала. Честно говоря у Става курс качественнее в плане нацеленности на экзамен, а курс МАСы в плане объема материала. Если выбирать между ними, то я бы выбрала наверное курс доктора Ариеля. Но сочетание (или совмещение) с курсом МАСА - по моему - самый оптимальный вариант.

    ОтветитьУдалить
  49. Если Вам не трудно, отправьте все возможные материалы для подготовки) заранее спасибо. Поздравляю со сдачей экзамена. malaxov_94@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  50. Здравствуйте , уважаемые врачи (с лицензией и без). Огромная ко всем просьба :
    вышлите , пожалуйста , мне на email у кого что есть для подготовки к собеседованию после истаклюта. Огромное спасибо заранее . Всем здоровья и удачи .

    ОтветитьУдалить
  51. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  52. Павел, я сдала экзамен в 2012 году. С тех пор у меня ничего нового нет. Нужно искать более актуальный материал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, fialka. Я живу в Бэр-Шеве, начала учиться по врачебной программе. Напишите мне пожалуйста на эл.адрес как мне с вами связаться. Спасибо большое. inna.gornist@gmail.com

      Удалить
  53. Здравствуйте! Огромная просьба, скиньте мне пожалуйста тесты на русском 2006-2007 г, Буду очень благодарно!!!!!!!
    med365@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  54. Здравствуйте. Если вам не сложно вышлите мне весь материал, который у вас есть для поднотовки к экзамену. Заранее спасибо. nastena899@bk.ru

    ОтветитьУдалить
  55. Материала сполна, а вот хороших объяснений мало. Можно ли вас попросить тесты 2006-07 годов? maronpv@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  56. Я занималась у доктора Ариеля Става на он-лайн курсах. Сдала с первого раза. На других не была - сравнивать не с чем. Сам курс мне очень понравился. Не напряжно и эффективно ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А как с ним связаться? Если не сложно напишите пожалуйста

      Удалить

Просьба при вводе подписи комментария выбирать не анонимный, а имя/url. Графу url заполнять не обязательно. Спасибо.