четверг, 8 марта 2012 г.

Зихрон Яков, Кейсария.

В связи с праздником Пурим у нас на ульпане 7 и 8 марта выходные дни, которые мы посвятили путешествиям по Израилю. 7 марта у нас была экскурсия от Масы в Зихрон Яков и Кейсарию, а 8 мы сами съездили в Тель-Авив по делам, а заодно и погуляли немного. В 2010 году я уже была в Зихрон Якове и Кейсарии и помнила, что там очень красиво. В этот раз сама экскурсия мне не слишком понравилась - получилась какой-то скомканной, экскурсовод куда-то все время сам торопился и всех торопил.
 Я не буду много писать об истории Зихрон Якова, как он был создан и какую роль сыграл в истории еврейского народа, эту информацию заинтересованные могут легко найти в интернете. А если кратко, этот город был основан на деньги барона Ротшильда и в его память там разбит очень красивый парк. В прошлый раз я была там в октябре, мне и тогда там понравилось, но весной в период цветения он намного красивее.


Из парка открывается очень красивый вид:
В парке Ротшильда мы посетили гробницу самого барона Ротшильда и его жены. В Израиле они были перезахоронены по их воле, которую удалось исполнить лишь через 20 лет после смерти.
Как это обычно бывает во время организованных экскурсий, нам удалось увидеть лишь малую часть всего великолепия парка, а ведь там еще и заповедник есть. Как обычно, нам с Ирой захотелось туда вернуться и погулять самим. В наших планах такая поездка есть, надеюсь, что ее удастся осуществить, ведь таких планов уже накопилось довольно много.
После парка мы поехали в сам Зихрон Яков. Это небольшой красивый городок, туристическое место. Практически каждый дом там особенный и имеет свою историю. Центральная улица - пешеходная зона. Она поразила меня своей чистотой, а особенно меня удивила хозяйка, с помощью мешочка и совка убиравшая за своей собакой. К сожалению, для Израиля это исключение из правила. Единственное, что меня здесь реально напрягает - это собачьи фекалии на улицах, это очень грустно видеть. Впрочем, вернусь к Зихрон Якову.

После прогулки по центральной улице мы пошли в музей  семьи Ааронсон, руководителей еврейской подпольной организации "Нили" в период Первой мировой войны. Сначала посмотрели интересный фильм о тех событиях, а затем посетили дом, где жила семья.
После Зихрон Якова мы поехали в Кейсарию. Как известно, есть современная Кейсария, город богачей, и развалины старого города Кейсария.
Даже кошки в Кейсарии жирные, словно в подтверждении славы ее как города богачей. 
Экскурсия получилась совсем небольшой, в прошлый раз я была еще и в музее Ралли в Кейсарии, он показался мне очень интересным. Кстати, сейчас время для путешествий очень хорошее, летом не походишь по развалинам под палящим солнцем, ведь тени там нет. Сейчас потеплело, но еще не жарко, скорее наоборот, только подует ветер и скроется солнце - становится прохладно. Надеюсь, нам удастся как-нибудь сюда вернутся. Еще хотелось бы, конечно, съездить на Север Израиля - в Хайфу, в Галилею, в самых смелых мечтах есть еще и Голаны, но из Беэр-Шевы это трудно - на один день поехать полноценно невозможно, т.к это далеко, т.е надо планировать еще место, где остановиться. Но как знать, может быть, и удастся все же выбраться, например, на Песах.

4 комментария:

  1. Юля, это вы удалили мое приглашение на Песах или я сама его неправильно отправила? Ответьте, а то мне уже кажется, что у меня глюки...

    ОтветитьУдалить
  2. jean, я не удаляла никаких комментариев, проверила спам, там тоже ничего нет. Может быть, напомните ваш скайп, я добавлю вас?

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

Просьба при вводе подписи комментария выбирать не анонимный, а имя/url. Графу url заполнять не обязательно. Спасибо.