четверг, 1 марта 2012 г.

Экзамен на ришайон

Ну что же, наконец этот день настал и даже уже прошел. Сегодня мы сдавали экзамен на ришайон. Выехали мы из Беэр-Шевы в 6 часов утра все вместе на микроавтобусе централизованно от Масы. Доехали нормально, не считая небольшой пробки на въезде в Тель-Авив, в полвосьмого уже были на месте. Погода была не очень: холодно, дождь. В связи с непогодой нам даже выделили помещение для ожидания - обычно ждут на улице. Это был выставочный павильон, пустой зал, даже стульев не было. В 7.45 начали запускать в аудиторию. Места были известны заранее - нам их прислали на электронную почту. Вещи оставляли у входа, с собой только самое необходимое. В самом помещении достаточно тепло (наши предшественники говорили, что было очень холодно), обстановка доброжелательная. Перед началом экзамена сделали объявление на иврите и по-русски о том, как правильно заполнять экзаменационный лист с ответами, предупредили, что телефонов при себе быть не должно. Потом раздали вопросы. Экзамен начался в 8.30, он состоит из 2-х частей по 110 вопросов, по 2 с половиной  часа на каждую. Времени достаточно. Теперь по поводу самих вопросов. Сначала были 35 вопросов по гинекологии. Мне они показались очень сложными, источника не знаю. Прочитав первые вопросов 20, я стала задумываться о том, что вероятнее всего придется идти на экзамен осенью. По терапии вопросы (50) были немного легче, но источники тоже мне пока не известны. Оставшиеся вопросы в первой части были по психиатрии. На перерыве большинство народа были в шоке - реально гораздо сложнее, чем на предыдущих экзаменах. Во второй части вопросы были легче, попадались из предыдущих экзаменов и из знакомых источников. В общем, не знаю во что все вместе это выйдет, но надеюсь на лучшее. Результата ждать примерно месяц. К окончанию экзамена дождь закончился, но по возвращении в Беэр-Шеву нас снова ждал ливень и холод. Зима в этом году явно затянулась.

24 комментария:

  1. А вообще я слегка в шоке. В Израиле так не хватает врачей, уж не знают, откуда их брать, - и вот пожалуйста, экзамен гораздо труднее тех, что были раньше... Ну ведь и так уже полно талантливой молодежи учиться на врача в Италию уехало, потому что здесь все крайне-крайне сложно. И кто же нас будет лечить через 5 лет??

    ОтветитьУдалить
  2. я не могу сказать, что он настолько сложный был. Это я ждала, что он будет легче, основываясь на вопросах с предыдущих экзаменов, которые казались мне несложными. Просто абсолютно незнакомые вопросы в первой части. И сложные вопросы по гинекологии, хотя возможно, гинекология просто не то, что я хорошо знаю. Говорят, что осенние экзамены обычно легче.

    ОтветитьУдалить
  3. Удачи! Все должно быть хорошо)))

    ОтветитьУдалить
  4. Tatiana, спасибо. От меня теперь уже ничего не зависит, надо ждать.
    Я тут подумала, что самые сложные вопросы они вначале специально поставили, чтобы создать у людей состояние стресса и проверить их на способность работать в этом состоянии, ведь именно это качество необходимо врачу в условиях израильской медицины. Я реально начала "отъезжать", даже несколько ответов отметила не в том квадрате (промахнулась), хорошо, что можно исправлять. Правда, может быть, это еще и от того, что я очень рано встала и толком не поела с утра, но после перерыва было гораздо легче отвечать на вопросы. Но и вопросы были более легкие во второй части.

    ОтветитьУдалить
  5. удачи вам!!! Держу за вас кулачки!)) надеюсь на лучшее :)

    ОтветитьУдалить
  6. Ирина (ака Кошаня)3 марта 2012 г. в 13:42

    Юля, сколько проходной? 60 или больше? Надеюсь, что ты пройдешь. Сейчас самое тяжелое - это ожидание, по себе знаю.

    ОтветитьУдалить
  7. Проходной бал - 60, это 132 вопроса из 220.

    ОтветитьУдалить
  8. Желаю получить хорошую оценку за экзамен!

    ОтветитьУдалить
  9. вика беершева16 мая 2012 г. в 18:29

    фиалка,куда вы пропали?хотела с вами встретиться-взять инфо на решаен...надеюсь у вас порядок и вы обьявитесь

    ОтветитьУдалить
  10. Вика, у меня все нормально, просто писать особо нечего. Напишите мне ваш емайл здесь, я отвечу на него и договоримся, как передать вам материалы.

    ОтветитьУдалить
  11. вика беершева21 мая 2012 г. в 08:46

    Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  12. Вика, я написала вам на емайл. Можете удалить личные данные, если хотите.

    ОтветитьУдалить
  13. вика беершева21 мая 2012 г. в 11:02

    Спасибо!!!!!

    ОтветитьУдалить
  14. вика бершева21 мая 2012 г. в 12:55

    Единственная просьба -уточните время- смогу подъехать 24-го в любое время-до 17.00 вечера.

    ОтветитьУдалить
  15. вика беершева.25 мая 2012 г. в 22:47

    Юлечка,спасибо,что удалила мои данные-из-за тинка некогда в инет зайти..Уточни -плиз- на мед курсы-после которых сдаешь тесты и получаешь 10 баллов(ну -если молодец)- так вот на эти курсы нужен ульпан алеф-без него на курсы не возьмут- я правильно тебя поняла...

    ОтветитьУдалить
  16. вика беершева25 мая 2012 г. в 22:48

    Если хочешь-найди меня в одноглазниках...Спишемся там-напиши-как твои дела- может чем помочь..

    ОтветитьУдалить
  17. Для курсов в Каплане, которые проходят на иврите, ульпан нужен обязательно и хватит ли алефа, я не знаю. Но у нас в Беэр-Шеве теперь есть курс, тоже дающий маген, он проходит на русском языке, т.е ульпан не нужен. Ближайший начнется осенью. Он проходит в рамках программы Маса, но я думаю, что можно решить вопрос о присоединении к нему за плату. Координаты руководителя здесь: http://www.tcb.ac.il/masa/?p=3&s=3&t=%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%8B

    ОтветитьУдалить
  18. Всем привет! Подскажите мне кто может поделиться вопросами из последнего экзамена 2012 март?

    ОтветитьУдалить
  19. Ребята,давайте дружить и готовиться вместе к ришаену!!!

    ОтветитьУдалить
  20. Восстановленные вопросы с последнего экзамена есть тут: http://usmle.ru/med_forum/index.php?showtopic=7585&st=0&start=0 Там же есть и другая полезная информация для подготовки к экзамену.

    ОтветитьУдалить
  21. вика беершева30 мая 2012 г. в 13:12

    Лиля-ты в каком городе проживаешь?

    ОтветитьУдалить
  22. вика беершева30 мая 2012 г. в 13:14

    и оставь свои координаты

    ОтветитьУдалить
  23. вика беершева30 мая 2012 г. в 13:15

    фиалочка- извини за переписку на твоей страничке...

    ОтветитьУдалить

Просьба при вводе подписи комментария выбирать не анонимный, а имя/url. Графу url заполнять не обязательно. Спасибо.